Сценарий внеклассного мероприятия "Эрудит"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели и задачи:

  • Способствовать развитию интеллектуальных способностей, внимания, творческой деятельности у младших школьников.
  • Содействовать формированию коммуникативной и языковой культуры, повышению интереса к предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

УУД:

  • Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • Познавательные: анализ информации;
  • Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, слушать собеседника.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово. Слайд 1.

Здравствуйте! Мы начинаем нашу игру “Эрудит”. Задания позволят вам еще раз проявить вашу смекалку, взаимопомощь и поддержку. А нашим судьям предстоит справедливо судить ответы участников.

Представление команд (по 5 человек).

Командам раздаются маршрутные листы, и каждая команда отправляется по своему маршруту.

II. Улица Весёлых Математиков. Слайд 2-3.

Игра “Считай - не зевай!”. У участников на груди таблички с числами: 63, 45, 32, 16, 15. Таблички команд различаются по цвету. В 5-6 шагах перед каждой командой ставится стул. Ведущий предлагает играющим пример. Примеры записаны на табличке. Играющие у уме подсчитывают результат. Тот, у кого окажется табличка с ответом, бежит к стулу и садится на него. Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше.

  • 36:4*7
  • (29+25):6*5
  • 24+64:8
  • 81-19-47

III. Улица Буриме. Слайд 4.

Что такое буриме? Это литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы. (10 баллов). Можно использовать любой вариант, но одинаковый для двух команд.

................................ солнце ......... ..................... вдохновения
................................ оконце ......... ..................... душой
................................ привет ......... ..................... красотой
................................ кабинет. ......... ..................... упоения.

IV. Улица Детективов. Слайд 5-11.

Узнай героя. За каждый правильный ответ 2 балла (если называют героя и автора произведения).

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый ......... (доктор Айболит) Корней Иванович Чуковский

Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами. (Конёк-горбунок) Пётр Павлович Ершов

Солома у него внутри
И нет мозгов,
Но добрый он и разбирается
во многом даже лучше мудрецов. (Страшила) Александр Мелентьевич Волков

Этот шалопай и озорник,
Очень любит плюшки и варенье,
А так же хулиганить и устраивать развлечения.
Моторчик у него на спине,
Живет он на крыше,
И летает многих птиц он выше. (Карлсон) Астрид Амнна Эмимлия Линдгрен

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) Ханс Кристиан Андерсен

В этой сказке ради шутки
Замечательные утки
Понесли с собой на юг
Позабывшую испуг.
Как зовётся их подружка?
Да, конечно же,... (Лягушка!) Всемволод Михамйлович Гамршин

V. Улица Юных Натуралистов. Слайд 12-19.

1. Разминка. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Какое дерево считается национальным деревом России? (Береза)
  2. У какого животного самая толстая кожа? (У бегемота)
  3. Какая рыба является самой большой в мире? (Акула)
  4. Какое самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)
  5. Назовите самую большую из птиц. (Страус)
  6. Какая самая маленькая птичка? (Колибри)
  7. Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

2. Разгадай кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)
  2. Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров? (Ежата)
  3. Самый чистоплотный зверёк. (Барсук)
  4. Какая из птиц, обитающих в России, летает быстрее всех? (Стриж)
  5. У каких птиц есть специальные “детские ясли”? (Пингвины)
  6. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)
  7. Про каких животных можно сказать, что вылезают из кожи вон? (Змеи)

VI. Улица Грамотеев. (3 балла) Слайд 20.

Составь предложение. Перед каждой командой положить по листку бумаги и карандаш. На листках заранее написаны первые слова. Участники команд, по очереди подбегая к столу, должны приписать по одному слову так, чтобы получилась законченная фраза.

VII. Улица Шариков-смешариков. Слайд 21.

Каждой команде раздать по одному воздушному шарику, маркеры, клей, пуговицы, кусочки ткани, ленточки, цветную бумагу и т.д.

Задача: украсить воздушный шарик. Жюри в это время подводит итоги.

VIII. Награждение команд.

Использованная литература.

  1. Архарова Л.И., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б.”Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы”./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004 –160 с.
  2. Минскин Е.М. “От игры к знаниям”: Пособие для учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.: ил.
  3. Шаблон http://allaklein.ucoz.ru/_ld/2/88407832.jpg
  4. Картинки: https://yandex.ru/images/search?img_