Цели и задачи:
- Способствовать развитию интеллектуальных способностей, внимания, творческой деятельности у младших школьников.
- Содействовать формированию коммуникативной и языковой культуры, повышению интереса к предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
УУД:
- Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
- Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Познавательные: анализ информации;
- Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, слушать собеседника.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово. Слайд 1.
Здравствуйте! Мы начинаем нашу игру “Эрудит”. Задания позволят вам еще раз проявить вашу смекалку, взаимопомощь и поддержку. А нашим судьям предстоит справедливо судить ответы участников.
Представление команд (по 5 человек).
Командам раздаются маршрутные листы, и каждая команда отправляется по своему маршруту.
II. Улица Весёлых Математиков. Слайд 2-3.
Игра “Считай - не зевай!”. У участников на груди таблички с числами: 63, 45, 32, 16, 15. Таблички команд различаются по цвету. В 5-6 шагах перед каждой командой ставится стул. Ведущий предлагает играющим пример. Примеры записаны на табличке. Играющие у уме подсчитывают результат. Тот, у кого окажется табличка с ответом, бежит к стулу и садится на него. Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше.
- 36:4*7
- (29+25):6*5
- 24+64:8
- 81-19-47
III. Улица Буриме. Слайд 4.
Что такое буриме? Это литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы. (10 баллов). Можно использовать любой вариант, но одинаковый для двух команд.
................................ солнце ......... | ..................... вдохновения |
................................ оконце ......... | ..................... душой |
................................ привет ......... | ..................... красотой |
................................ кабинет. ......... | ..................... упоения. |
IV. Улица Детективов. Слайд 5-11.
Узнай героя. За каждый правильный ответ 2 балла (если называют героя и автора произведения).
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый ......... (доктор Айболит) Корней Иванович ЧуковскийРостом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами. (Конёк-горбунок) Пётр Павлович ЕршовСолома у него внутри
И нет мозгов,
Но добрый он и разбирается
во многом даже лучше мудрецов. (Страшила) Александр Мелентьевич ВолковЭтот шалопай и озорник,
Очень любит плюшки и варенье,
А так же хулиганить и устраивать развлечения.
Моторчик у него на спине,
Живет он на крыше,
И летает многих птиц он выше. (Карлсон) Астрид Амнна Эмимлия ЛиндгренРодилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) Ханс Кристиан Андерсен
В этой сказке ради шутки
Замечательные утки
Понесли с собой на юг
Позабывшую испуг.
Как зовётся их подружка?
Да, конечно же,... (Лягушка!) Всемволод Михамйлович Гамршин
V. Улица Юных Натуралистов. Слайд 12-19.
1. Разминка. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Какое дерево считается национальным деревом России? (Береза)
- У какого животного самая толстая кожа? (У бегемота)
- Какая рыба является самой большой в мире? (Акула)
- Какое самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)
- Назовите самую большую из птиц. (Страус)
- Какая самая маленькая птичка? (Колибри)
- Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
2. Разгадай кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)
- Какие детёныши рождаются голыми, а через несколько часов имеют покров? (Ежата)
- Самый чистоплотный зверёк. (Барсук)
- Какая из птиц, обитающих в России, летает быстрее всех? (Стриж)
- У каких птиц есть специальные “детские ясли”? (Пингвины)
- Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)
- Про каких животных можно сказать, что вылезают из кожи вон? (Змеи)
VI. Улица Грамотеев. (3 балла) Слайд 20.
Составь предложение. Перед каждой командой положить по листку бумаги и карандаш. На листках заранее написаны первые слова. Участники команд, по очереди подбегая к столу, должны приписать по одному слову так, чтобы получилась законченная фраза.
VII. Улица Шариков-смешариков. Слайд 21.
Каждой команде раздать по одному воздушному шарику, маркеры, клей, пуговицы, кусочки ткани, ленточки, цветную бумагу и т.д.
Задача: украсить воздушный шарик. Жюри в это время подводит итоги.
VIII. Награждение команд.
Использованная литература.
- Архарова Л.И., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б.”Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы”./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004 –160 с.
- Минскин Е.М. “От игры к знаниям”: Пособие для учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.: ил.
- Шаблон http://allaklein.ucoz.ru/_ld/2/88407832.jpg
- Картинки: https://yandex.ru/images/search?img_