Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Интегрированный урок по предметам «Музыкальная литература» и «Сольфеджио» по теме "Творчество композиторов «Венских классиков»" 2016

    Итоговый урок по творчеству композиторов - «Венских классиков». Проводится среди учащихся 5-х классов ДМШ и ДШИ для закрепления и обобщения знаний и музыки. Материал можно использовать в конкурсах и викторинах любой сложности. На уроке используется много наглядности, музыкальных фрагментов, а также видеоматериалы и презентация по теме.

  • Закрепление изученного. Решение уравнений, текстовых задач на движение, круговые диаграммы 2016

    Цель урока: закрепить полученные знания по математике через использование полученных знаний на уроках окружающего мира.

  • Интегрированный урок-полилог «От художественной детали к художественному образу» 2016

    Цель урока: формирование способности к истолкованию художественной детали в разных видах искусства и типах текста. В основе урока-полилога «От художественной детали к художественному образу» лежит технология «Диалог культур». Используемая технология, необычная форма урока дают не только целостную картину развития искусства слова на основе «диалога культур», но системное представление о формировании в языке и культуре таких важнейших концептов, как «память» и «красота».

  • Непосредственно образовательная деятельность «Ах, зимушка-зима» (младшая группа) 2016

    Цель занятия: обобщать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду; расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища; воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам.

  • Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 10-й класс 2016

    Цели урока: повторение, обобщение и систематизация теоретических знаний методов решения тригонометрических уравнений; отработка способов решения тригонометрических уравнений; развитие графической культуры; расширение представления учащихся о решении тригонометрических уравнений в нестандартных ситуациях.

  • Картины природы в произведениях И.С. Соколова-Микитова 2016

    Презентация предназначена для учащихся начальной школы к уроку внеклассного чтения. Учитывая возраст учащихся, используются элементы анимации для занимательности. Красивые картины природы, анимационные элементы в качестве занимательного материала помогают лучше понять прелесть родной природы. На слайды вынесены наиболее образные и яркие фрагменты для лучшего восприятия художественного авторского слова. Это способствует обогащению словарного запаса учащихся и воспитанию любви к природе.

  • Литературный вечер, посвященный творчеству писателей-юбиляров 2015 года, по теме "Словами можно смерть предотвратить, Словами можно мертвых оживить" 2016

    Именно слово связало произведения писателей от древнерусской литературы до наших дней, что смогли увидеть зрители праздника. В вечере приняли участие обучающиеся 5–11-х гуманитарных классов, поэтому произведения были выбраны для разного возраста. На мероприятие были приглашены творческие коллективы города: хор ветеранов, студия гитарной песни, детская студия "Твикс".


  • Методическая разработка по краеведению. Тема: «День памяти узников фашистских концлагерей» 2016

    Цели мероприятия: воспитание у обучающихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.

  • Урок-презентация «Внутреннее строение млекопитающих». 7-й класс 2016

    Рассмотрение темы млекопитающие является логическим завершением изучения многообразия царства Животные. При работе по данной теме у учащихся формируются представления о единстве живой природы, её целостности и эволюционном развитии. В свою очередь, рассмотрение данной темы представляется органичным переходом от изучения многообразия жизни к познанию организма человека в курсе "Анатомия, физиология и гигиена человека" в 8-м классе.

  • Изучение истории и культуры малой родины на уроках литературы и во внеурочной деятельности 2016

    На самом севере липецкого края среди трёх районов находится посёлок Лев Толстой, бывшая станция Астапово, известная всему миру после 20 ноября 1910 года. На нашей станции провёл последние дни своей жизни великий русский писатель - Лев Николаевич Толстой. Поэтому я уделяю большое внимание изучению истории своего посёлка. В этом мне помогает краеведческая работа, обогащающая представления школьников о литературе и расширяющая их понятия о творческой деятельности писателей.

  • Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме «Кровь и кровообращение» 2016

    Урок проводится с использованием компьютерной презентации. В статье подробно раскрыто пошаговое использование презентации и всех приложений к ней. Основная цель урока: закрепить основные понятия по теме «Кровь и кровообращение»; обобщить и систематизировать знания о составе крови, значении, защитных свойствах крови, о строении и функциях органов кровообращения; самостоятельно применять знания в практических целях и при написании работ в формате ОГЭ.

  • Возведение в степень. Квадрат и куб числа. 5-й класс 2016

    В ходе урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; система вопросов учителя, которая нацеливает учащихся на изучение новой темы; построение гипотезы и вывод учащихся о новом математическом действии «возведение в степень». Обучающиеся погружаются в сказочные события, где требуется быстро и правильно отвечать на вопросы, чтобы помочь сказочному герою.

  • Урок английского языка в подготовительной группе детского сада по теме "Magic School" ("Волшебная школа") 2016

    Урок способствует развитию у детей навыков коммуникативного общения на иностранном языке, повышению интереса к изучаемому предмету. Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала, научить детей общаться на английском языке на основе пройденного учебного материала.

  • Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания». 9-й класс 2016

    Прыжок в высоту с разбега — дисциплина легкой атлетики как спортивное упражнение, известен миру более 100 лет. В прыжках в высоту с разбега спортсмен должен преодолеть планку на максимально возможной высоте. Составляющие прыжка — разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. Цель урока: способствовать овладению техникой выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».


  • План-конспект урока «Механическая работа» 2016

    Цель урока: выяснить, что такое «механическая работа» с физической точки зрения.

  • Урок-путешествие по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое" 2016

    Цели урока: формировать умение находить в предложении главные члены; развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость; воспитывать чувство любви к родной природе.

  • Закрепление. Решение составных задач на движение. Деление на двузначное число. 4-й класс 2016

    Презентация к уроку позволяет активизировать познавательные процессы учащихся на уроке. Она поможет быстро и интересно проверить и потренировать навыки устного счёта, закрепить решение задач на движение, проверить умение делить на двузначное число в столбик и дать алгоритм решения сложных уравнений.

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Джунгли зовут" 2016

    Внеклассное мероприятие по биологии направлено на популяризацию биологических знаний и расширение кругозора школьников. Данное мероприятие проводится как обобщающий урок после изучения раздела «Хордовые животные». В игровой форме обучающие повторят особенности строения, приспособления живых организмов к особенностям окружающей среды. На этапе подготовке к конкурсу проводится работа по созданию экологического плаката по пропаганде защиты живых организмов, обитающих на Земле.

  • Викторина “ДинозавриЯ” 2016

    Викторина “ДинозавиЯ” является завершающим этапом в работе с детьми над проектом “Динозавры”. Викторина рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщение и закрепление знаний и представлений детей о динозаврах, их внешнем виде и образе жизни, дать представление о видах динозавров.

  • Урок взаимообучения в форме теста по теме "Параллелограмм" 2016

    В работе показано как можно осуществить систематизирование, обобщение, углубление и выявление уровней предметных компетентностей учащихся по теме «Параллелограмм». Формирование познавательной и самообразовательной компетентностей учащихся. Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

  • Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда 2016

    Цели урока: вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.


  • Программа исторического клуба «Родная сторона» 2016

    Программа разработана в соответствие с требованиями ФГОС и представляет содержательный перечень форм внеурочной деятельности с 6-й по 11-й класс в рамках реализации национально-регионального компонента в рабочих учебных программах по истории, обществознанию, чувашскому языку, чувашской литературе, МХК; программа сопровождена авторскими презентациями по чувашской мифологии, культуре, истории, иллюстрированными репродукциями художников из фонда Чувашского государственного художественного музея.

  • Урок по истории России «Гимназия, ты целый мир! Система мужского гимназического образования на территории Марийского края». 9-й класс 2016

    Дореволюционные мужские гимназии ставили целью – воспитать всесторонне развитую личность, готовую к служению обществу и Отечеству. В рамках урока раскрывается сущность дореволюционного мужского гимназического образования, идет её сравнительный анализ с современной системой среднего образования.

  • Классный час в 8-й классе: «Родина моя - Иркутская земля» (355-летию областного центра г.Иркутска посвящается) 2016

    Цель классного часа: воспитание любви и уважения к родному краю.

  • Электронное пособие по предмету «Литература Урала», 8-й класс «Словесность горнозаводского Урала XVIII века» 2016

    Методическая разработка - электронное пособие «Словесность горнозаводского Урала XVIII века» для учебного предмета «Литература Урала» в 8-х классах. Концепция предмета предполагает формирование чувства сопричастности с историей родного края, принятие ценностей региональной ментальности через знакомство с литературными произведениями. В работе представлено описание электронного пособия, методические основы его использования.

  • Форматирование текста на Web-страницы 2016

    В изучении данной темы вводится понятие «атрибут» тега и рассматриваются основные теги для форматирования текста на web-странице. Объяснение нового материала осуществляется с помощью интерактивной презентации. В целях закрепления умений и навыков учащиеся заполняют опорный конспект и выполняют практическую работу. В конце урока ученикам предлагается оценить степень удовлетворённости процессом и результатом своей работы

  • Воспитательное занятие для детей 11–12 лет «На страже Родины» 2016

    Цели урока: способствовать формированию гражданской идентичности, осознанию себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.

  • Внеклассное мероприятие по краеведению по теме «Ставрополь в начале XX века» для учащихся 5–6-х классов 2016

    Разработка знакомит обучающихся с г.Ставрополем периода начала ХХ века в форме заочной экскурсии. Учащиеся познакомятся с улицами города, с историей создания ставропольской больницы и ее судьбой, с развитием образования, библиотечного дела. Экскурсия поможет узнать, чем знаменит в России был наш город. Материал экскурсии основан на архивных документах. Наглядно увидеть город начала ХХ века помогут фотографии. В конце экскурсии обучающимся предлагается викторина по истории родного края.


  • Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Путешествие в Ошевенск. 6-й класс 2016

    Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной, но вполне выполнимой задачей. На уроке использован краеведческий материал, который расширяет знания обучающихся об истории родного села Ошевенск.

  • Метод координат. 9-й класс 2016

    Цели урока: закрепить понятия по теме «Метод координат»; развивать умение применять формулы простейших задач к решению примеров; воспитывать культуру корректно отвечать определения и формулы, аккуратно оформлять записи в тетрадях.

  • Химические уравнения. Составление уравнений химической реакции. 8-й класс 2016

    Материал урока позволяет научить обучающихся химическим языком осуществлять записи тех химических процессов, которые происходят в жизни, т.е. составлять уравнения химических реакций. В ходе урока рассматривается применение закона сохранения массы вещества. Весь материал закрепляется самостоятельными заданиями.

  • Литературная дуэль по биографии и творчеству великого русского поэта М.Ю.Лермонтова 2016

    Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов. Оно направлено на расширение и закрепление знаний биографии и творчества М.Ю.Лермонтова, поддержание интереса к чтению. Может быть использовано как библиотечный урок, итоговый урок по литературе или внеклассное мероприятие.

  • Технологическая карта урока биологии по теме «Ткани». 5-й класс 2016

    Урок «Ткани» входит в состав главы 1 «Клеточное строение организмов» учебника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс» УМК Пасечника В.В. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В технологической карте урока представлены методы, используемые на уроке, этапы урока и их прогнозируемое время, деятельность учителя и обучающихся. Урок включает теоретическую и практическую части и сопровождается тематической презентацией.

  • Интегрированный урок русского языка, литературы и географии «Фронтовое письмо» 2016

    Цель урока: пробудить через слово историческую память о дедах и прадедах, защищавших Отечество в годы войны, сформировать чувства патриотизма и гордости, уважительного отношения к людям – защитникам Родины, познакомить с эпистолярным жанром, фронтовыми письмами, расширить кругозор, формировать культуру общения.

  • Слова-названия признаков 2016

    Данная разработка отвечает требованиям ФГОС НОО и предназначена для учителей, работающих по учебнику Н.А.Чураковой «Руский язык. 1-й класс» УМК «Перспективная начальная школа. В неё включены: технологическая карта, презентация к уроку русского языка по теме «Слова-названия признаков». Надеюсь, что данный урок не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в педагогической деятельности.


  • Алюминий и его соединения 2016

    Урок «Алюминий и его соединения» разработан для учеников 9-го класса (программа курса химии автора Н.Н.Гара). Конспект сопровождается электронной презентацией «Алюминий». Ребята на основе положения алюминия в Периодической системе характеризуют строение его атома, нахождение в природе, физические и химические свойства алюминия и его оксида, области применения алюминия и его роль в жизнедеятельности человека.

  • Литературная игра по роману В.Крапивина «Мальчик со шпагой» 2016

    В методическую разработку включён материал районного мероприятия по роману В.Крапивина «Мальчик со шпагой». В литературной игре принимают участие 5 команд по 5 человек, сформированных из учащихся 6-х классов. Автором сформулированы цели игры, представлены конкурсные задания, включена презентация.

  • Лексика и фразеология. Повторение изученного 2016

    Цели урока: обогащение словарного запаса, развитие умения работать в группе; совершенствование умения опознавать синонимы, антонимы, фразеологизмы, многозначные слова, употреблять их в речи; актуализация знаний о словарях русского языка.

  • Сумма углов треугольника 2016

    Свойство суммы углов треугольника было опытным путём установлено, вероятно, ещё в Древнем Египте. Доказательство теоремы приписывается многим, в том числе Евклиду и Пифагору. На уроке мы не только познакомимся с формулировкой и доказательством этой многострадальной теоремы, подвергнутой ревизии в неевклидовой геометрии, но и покажем практическое применение данной темы в архитектуре и в быту.

  • Моделирование швейных изделий. 6-й класс 2016

    Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков по моделированию плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

  • Методическая разработка урока «Зеленый пояс Славы» 2016

    Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – составить представление о Зеленом поясе Славы как о воплощении подвига воинов-освободителей Ленинграда. Для достижения цели выполняются следующие задачи: изучить мемориалы Зеленого пояса Славы; создать мотивацию к изучению культуры родного края; повысить познавательную самостоятельность в изучении истории родного края. Урок может быть использован для проведения тематических классных часов.

  • Традиции и культура Индии. Урок географии в 11-м классе 2016

    Цель урока: сформировать знания о специфике населения современной Индии; познакомить с традициями и праздниками страны; способствовать воспитанию интереса к познанию жизни и культуры других народов и стран; развивать коммуникативные, информационные навыки, умение работать со статистическими материалами, научно-популярной литературой.


  • История родного края в истории моей страны 2016

    Из статьи можно узнать о: Клетском плацдарме, почему ст. Клетская имела огромное значение в период Сталинградской битвы; о биографии героев Гутченко и Покальчук и их подвиге; о достопримечательностях ст.Клетской; о памятном дне Вооруженных Сил – День ракетных войск и артиллерии; о съемках киноэпопеи «Они сражались за Родину»; о возникновении Шукшинского утёса; о Дранникове Николае Ивановича – хранителе Шукшинского утёса, организаторе проведения ежегодных Дней памяти В.М.Шукшина в ст.Клетской.

  • Возникновение средневековых городов 2016

    Презентация к уроку «Возникновение средневековых городов» по курсу истории Средних веков позволяет наглядно представить проблемы урока с помощью интерактивной карты и является средством для их решения; позволяет интересно проконтролировать полученные знания с помощью анимированного теста-ребуса.

  • Урок английского языка по теме «What clothes we wear» («Какую одежду мы носим») 2016

    Цель урока: совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Одежда».

  • Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию детей в подготовительной к школе группе. Игра: «Что? Где? Когда?» 2016

    Основной вид деятельности дошкольника – игра. Через игру ребенок осваивает основы культуры общения, социальные отношения между людьми, познает окружающий мир, приобретает новые знания и умения. А окружающие взрослые помогают ему в этом. Игра, которую я представляю – аналог всем известной игры «Что? Где? Когда?». Для детей в этой игре очень интересна непредсказуемость.

  • Урок-сказка "Решение задач на проценты" 2016

    Цели урока: закрепить тему проценты, решение задач на проценты, развивать внимание, познавательную активность учащихся и интерес к предмету. Урок проходил в форме урока-сказки.

  • Кодирование информации 2016

    Урок на тему «Кодирование информации» входит в раздел «Информация и информационные процессы» в 5-м классе. Учащиеся уже знакомы с понятием «информация» и информационными процессами: хранением, передачей и обработкой. На уроке ученикам предлагается новый материал и задания по кодированию и декодированию информации.

  • Речевой досуг «Зимнее путешествие в страну Деда Мороза» 2016

    Проведение занятий в форме досугов, викторин, путешествий нравится детям. Используя эти и другие формы организации детской познавательной деятельности, можно привить интерес к родному языку, добиться овладения его нормами и правилами, развивать коммуникативные способности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.


  • Урок-конференция по ядерной физике "Цепная реакция успеха" 2016

    Предназначение проекта: углубленное понимание темы «Атом и атомное ядро» через разностороннее раскрытие данной проблемы; формирование гражданской позиции студентов; раскрытие межпредметных связей.