Урок по русскому языку в 3-м классе по теме «Корень слова»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

  • уточнение представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;
  • отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень;
  • закрепление умения работать со словарём, учебником, карточками; навыков контроля и самоконтроля, самооценки;
  • обогащение словарного запаса детей и воспитание интереса к родному языку.

Ход урока

1. Орг. момент. (Слайд 1)

а) Приветствие учителя

б) Приветствие друг друга:

- Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева.

2. Самоопределение к деятельности.

- Определить тему вы сможете, посмотрев на эти картинки. (Слайд 2)

- Что у них общего?

3. Актуализация знаний.

На доску вывешивается надпись “Корень”.

- Какое его основное лексическое значение? (Работа со словарём: “Корень – главная (важная) часть чего-либо”.)

- Какое это слово, если у него столько значений?

Работа с пословицей: “Корень ученья горек, а плод сладок”.

- Почему так говорят? (горек – труден; тяжело учиться, зато знаниями пользоваться приятно)

И мы сейчас будем трудиться...

4. Чистописание.

Прописывание длинной петли вверх и вниз в буквах д, з, в и предложения “В некотором царстве, в некотором государстве...”

5. Введение в тему урока.

- Где мы встречали такое предложение? (в сказке...)

- Что это? (зачин)

Послушайте сказку. (Слайд 3)

- О каком корне будем говорить на уроке? (корне слова)

6. Работа по теме урока.

Составление кластера:

- Что такое “корень”? (Слайд 4)

1) Если от него рождается слово, мы можем ответить что это? (главная часть слова)

ИГРА “Садовник”:

На доске таблички с корнями “бег”, “ход”, “вар”.

- Выращиваем слова из корней ( по рядам).

Читаем правило в учебнике на с. 48.

2) Какова роль в слове? (передаёт основное значение) (Слайд 4)

ИГРА “Третий лишний” (Слайд 5)

(Слайд 6 )

3) Как находить корень? (подобрать однокоренные слова) (Слайд 7)

ИГРА “Найди корень” по рядам.

(Слайд 8) – результат подбора однокоренных слов.

4) Как увидеть корень? (Слайд 9)

Читаем правило с. 51. (найти общую часть)

5) Как обозначить? (Слайд 10) (дугой)

- Обозначьте корень.

Физкультминутка.

6) Для чего их надо находить? (Слайд 11)

а) Работа у доски:

- Разбей на группы слова “мороз, гладкий, скользкий, лёд”.

б) Работа с учебником (упр.125)

- Жужжащее чтение.

- Задание 1 читает ученик.

- Подбор проверочных слов к безударной гласной.

(Вывод: для того, чтобы правильно вставить безударную гласную.)

(Слайд 12) – составленный кластер.

7. Закрепление.

а) Проблемные задания (Слайды 13,14,15)

б) Игра “Рассели гостей” (Слайд 16)

8. Итог урока.

а) Работа с рефлексивными карточками.

б) Прикрепление парашютиков одуванчика на стенд: жёлтых (“Я понял материал урока!”), белых (“не совсем понял”, “что-то не понял...”), чёрных (“ничего не понял”).