Форма мероприятия: урок
Предмет, класс: урок физики в 8 классе
Решение задач по теме “Смешанное соединение проводников” соответствует программе: Рабочая программа “Физика 7-9 классы”, разработанная на основе программы основного общего образования по физике 7-9 классы. Авторы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, Москва: Дрофа, 2004 г. и программы регионального компонента Архангельской области по физике 7-9 классы под ред. Т.В.Колегичевой.
Учебник: Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В.Перышкин - Москва: Дрофа, 2011.
Тип урока: урок применения знаний.
Презентации – один из самых распространенных элементов ИКТ. Они могут применяться и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и т.д.
Данный урок физики в 8 классе включает в себя несколько видов презентаций: Презентация, как основа урока, презентация для повторения знаний учащихся (Презентация 1), а также презентация для самостоятельного решения задач (Презентация 2), основу которых составляет работа обучающихся с компьютером.
Повторение знаний и самостоятельное решение задач разработано в 10 вариантах, основой которых служит Конструктор тестов в MSPowerPoint http://www.rosinka.vrn.ru/pp/ и при желании легко может быть дополнено учителем до нужного количества и содержания. Урок может быть проведен перед контрольной работой или как урок закрепления после изучения тем “Параллельное и последовательное соединения проводников”, “Закон Ома”.
На уроке присутствует самооценка и оценивание компьютером. Урок рассчитан на 45 минут.
До урока учителю необходимо скопировать на каждый компьютер Папки – Презентация 1, Презентация 2, а также распечатать на каждого обучающегося Приложение 1 и Приложение 2 (одно на весь класс). На протяжении урока учитель может использовать Приложение 5.
Цель урока: способствовать формированию практических навыков и умений применять полученные знания в новой ситуации.
Задачи урока:
Образовательная:
- повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по темам “Последовательное и параллельное соединение проводников”, “Закон Ома”,
- научить применять ранее полученные знания при выполнении заданий разного содержания и уровня.
- совершенствовать вычислительные навыки, а также навыки самостоятельной работы.
Воспитательная:
Воспитание
- правильной самооценки учащихся,
- творческой инициативы,
- дисциплинированности,
- положительного отношения к обучению,
- уважения к одноклассникам,
- умения преодолевать трудности при выполнении различных заданий,
- познавательного интереса к изучаемому предмету.
Развивающая:
Развитие
- познавательного интереса к предмету,
- логического мышления,
- памяти,
- внимания,
- наблюдательности,
- умений работать самостоятельно,
- аккуратности,
- математической речи учащихся.
Методическое обеспечение урока:
- Экран, колонки, компьютер, компьютерная мышь (лучше беспроводная), презентатор, мультимедийный проектор, презентация - для учителя;
- Компьютер или ноутбук, бочонки из игры “Русское лото” №1-10, магниты, Презентации 1 и 2, Приложение 1 - на каждого обучающегося;
- Часы песочные или настенные,
- Приложение 2 – одно на весь класс.
К рефлексии: центральная часть доски (после несложных расчетов помещают в нужную часть доски свой лист самооценки)
Дополнительная литература и интернет-ресурсы.
- Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике для 8 класса. - М.:Экзамен, 2010 г.
- Полянский С.Е.Поурочные разработки по физикедля 8 класса. - М.:Вако, 2004 г.
- Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике 6-7 классы. – М.: Просвещение, 1986 г.
- Упражнения для снятия утомления и расслабления глазных мышц [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kuzspa.ru/science-work/konsultacii/zdorov-doshkoln/543-zrit-gimnastika, свободный
- Картинки для слайдов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/160-1-0-42389, свободный
- Шаблоны презентаций [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны, свободный
- Конструктор тестов в MSPowerPoint [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.rosinka.vrn.ru/pp/, свободный