Планируемые образовательные результаты:
- предметные – представление о форматировании создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы;
- метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
- систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;
- актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
|
2 | Объяснение темы | - Что ты знаешь о формах объектов? Какими они бывают? - А что такое форма? Узнаем в энциклопедии: - Может ли иметь форму (нужный вид), напечатанный текст? - Запомни! Текст может принимать нужный вид (форму) после оформления. - Узнай подробнее об оформлении текста. Запомни ключевые слова. - Отметь действия, которые относятся к оформлению текста: |
- круглые, квадратные, прямоугольные,
пирамидальные, со сложной формой; - читают с экрана: Форма от нем. format, фр. Format, лат. forma — вид, наружность) - дети затрудняются ответить;
- смотрят видеоролик; - выбирают действия из списка: выбор кегля (размера букв), изменение расстояния между строчками, выбор начертания шрифта, выбор вида шрифта, выравнивание текста |
Познавательные УУД: - формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера Личностные: - развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. |
3 | Формулирование темы и целей урока | - Разгадай ребус и узнаешь, каким
термином информатики называется оформление
текста. - Тема урока. - Какой может быть цель урока? |
- форматирование;
- “Форматирование текста”; - узнать, что такое форматирование текста и научиться его выполнять. |
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
4 | Закрепление материала через групповую и индивидуальную работу | Групповая работа: Определение размера шрифта. (слайд 8) Определите какого типа обработка информации происходит, чем отличаются эти фрагменты текстов. (слайд 9-13) Как можно сформулировать определение форматирования текста? (слайд 14) Как изменяется вид текста? (слайд 15) Какие виды шрифтов вы запомнили? (слайд 16) Индивидуальная работа: рассмотрите два текста. Назовите, применённые к ним, виды форматирования. (слайд 17) |
- работают в группах, в текстовом
редакторе выполняют задание: изменение кегля
(размера букв) - выравнивание по правому краю, - изменение начертания на полужирный вид, изменение начертания на курсивный вид, изменение начертания на подчеркнутый вид, изменение цвета шрифта, изменение вида шрифта. (приложение) - записи в тетради определения понятия форматирования текста. |
Личностные УУД: - формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе; Коммуникативные УУД: - умение работать в парах; - развитие диалогической речи; - умение работать за компьютером. |
5 | Компьютерный практикум | Создать в текстовом редакторе пригласительный билет ко дню рождения. (слайд 18) | - работают в текстовом редакторе | Личностные УУД: - формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе; Коммуникативные УУД: - умение работать в парах; |
6 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Работа с дневниками | Личностные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
7 | Запись домашнего задания. | Учебник: стр.61-63 в.12 Дополнительный материал. Информация о шрифтах. Творческое задание. Придумать открытку к Новому году. |
Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков письма |
Использованы приложения: Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.