«Добрый человек поймёт по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21 МБ)


Анализ иллюстрации.

- Кто изображён на картинке?

- Почему у мальчика грустные глаза?

- О чём он мечтает?

- Чем мы ему можем помочь?

- Какого же человека можно назвать добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Беседа на тему “Доброе дело делай смело”.

Сценка “Кто бы помог”.

Дедушка нёс тяжёлый мешок. Думает дедушка “Кто бы помог?” Сзади него шли мальчик и девочка. Дошли до самого дома.

- Вам не помочь донести мешок?

- Снять помогите.

- О ком сценка?

- Можно ли назвать этих ребят добрыми?

- Почему?

Анализ рассказа В.Осеева.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передовая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!

- Кто помог бабушке?

- Почем у он это сделал?

- Кого мы называем добрым человеком?

Игра в пословицы.

- Как ты понимаешь смысл пословицы?

  • Добро помни, а зло забывай.
  • За добро добром платим.

Упражнение “Как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножалась?”

  • Самому совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям);
  • вырасти хорошим, добрым человеком;
  • каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела (уступать место в автобусе пожилым и больным людям);

Предложения детей;

  • Доброта нужна всем людям
  • Пусть побольше добрых будет
  • Говорят не зря при встрече
  • Добрый день и Добрый вечер
  • И не зря ведь есть у нас
  • Пожеланье в добрый час
  • Доброта – она от века
  • Украшенье человека.