Анализ иллюстрации.
- Кто изображён на картинке?
- Почему у мальчика грустные глаза?
- О чём он мечтает?
- Чем мы ему можем помочь?
- Какого же человека можно назвать добрым?
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Беседа на тему “Доброе дело делай смело”.
Сценка “Кто бы помог”.
Дедушка нёс тяжёлый мешок. Думает дедушка “Кто бы помог?” Сзади него шли мальчик и девочка. Дошли до самого дома.
- Вам не помочь донести мешок?
- Снять помогите.
- О ком сценка?
- Можно ли назвать этих ребят добрыми?
- Почему?
Анализ рассказа В.Осеева.
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передовая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!
- Кто помог бабушке?
- Почем у он это сделал?
- Кого мы называем добрым человеком?
Игра в пословицы.
- Как ты понимаешь смысл пословицы?
- Добро помни, а зло забывай.
- За добро добром платим.
Упражнение “Как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножалась?”
- Самому совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям);
- вырасти хорошим, добрым человеком;
- каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела (уступать место в автобусе пожилым и больным людям);
Предложения детей;
- Доброта нужна всем людям
- Пусть побольше добрых будет
- Говорят не зря при встрече
- Добрый день и Добрый вечер
- И не зря ведь есть у нас
- Пожеланье в добрый час
- Доброта – она от века
- Украшенье человека.