Цель:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- умение решать задачи;
- закрепить знания о периметре и его нахождении;
- учить работать самостоятельно;
- развивать умение грамотно, полно давать ответы на вопросы;
- развивать интерес к занятиям математикой;
- развивать логическое мышление и умение сравнивать;
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий в тетради.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник по математике (2 класс) М. А. Моро, карточки с заданием, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
2. Сообщение темы и целей урока.
Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
3. Устный счет. (Повторение пройденного материала.)
- Ребята, какой сейчас месяц? Ноябрь – последний месяц осени. Посмотрите, как изменилась по сравнению с сентябрём погода, цвет неба ,природа. И сегодня я приглашаю вас в ноябрьский лес.
а) Посмотрите, какой необычный красивый осенний лес. Он нам предлагает вспомнить состав чисел. (На доске числа 12, 15, 11.)
- 12 это: 9 и 3, 7 и 5, 6 и 6, 8 и 4
- 15 это: 6 и 9, 8 и 7, 5 и 10
- 11 это: 3 и 9, 6 и 5, 7 и 4
б)
Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
"Соседей" у числа назвать.
Какие числа спрятались под снежинками?
__50__, __43__, __66__, __99__.
в) Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.
3, 6, 9,...,...,... 5, 10,15, 20,...,...,... .
Посмотрите на первый ряд чисел. На какие группы можно разделить числа? Объясните свой ответ. (Однозначные и двузначные, четные и нечетные.)
- Представьте любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
4. Работа в тетрадях.
- А теперь открываем тетради.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Записываем число, "классная работа". Прописываем число 25 всю строчку.
1 . - Отгадайте загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Резвый циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
- Кто это?
- Ребята, белочка приготовила для вас несколько заданий. Вот одно из них. Вы должны исправить ошибки и объяснить решение примеров.
74 – 50 = 16
70 – 54 = 24
— Молодцы, ребята! Отступаем вниз 2 клетки и находим значение выражений. (К доске выходят дети по одному.)
- 60+25=
- 30-9=
- 46-30=
- 53+7=
2. Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли
и немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем,
Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись,
Наклонись и подымись. Руки вверх и руки в бок.
И на месте прыг, да скок,
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг.
И на месте Стой, вот так!
А сейчас мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
3. Решение задачи.
Белочка уже припасла запасы на зиму и хотела бы все подсчитать. Поможем ей?
- Вот краткая запись перед вами. А задачу составьте сами. (Составление и решение задачи по рисунку.)
Грибов - 10 шт. Орехов - ? на16 больше, чем грибов.
- Что известно? Какой вопрос в задаче?
Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?
- Что значит на 6 больше?
- Во сколько действий решается задача?
- Что найдем 1 действием? Вторым? (Решение задачи, запись учеником)
1) 10 +16 = 26 (ор.) - собрала белка.
2) 10 +26=36 (шт.) - грибов и орехов.
Ответ: 26 грибов и орехов.
- Молодцы! С задачей справились на отлично!
4. Геометрический материал.
- Утром проснулась белочка, Позавтракать решила она. На березке - грибочки, На сосне - шишки.
Собрала запасы, вернулась в дупло.
- Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 15 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 20 м.
- Как называется фигура, которая у меня получилась?
- Докажите, что это треугольник. (3 угла, 3 стороны)
- Что нужно найти? (весь путь белочки) Как по-другому сказать, что нужно найти? (периметр).
Что такое периметр? Скажите определение. (Сумма длин всех сторон)
- Какой буквой обозначается периметр? (Р) (ученик у доски находит Р)
Р=15+4+20=39 (м) Ответ: Р=39 м.
5. Закрепление пройденного.
- Ребята! Белочка очень благодарна вам за вашу работу, за помощь ей. Она передала вам подарки в виде грибов, шишек и орехов. Но они не простые, а с заданием. Ваша задача: открыть стр.53 в учебнике записать выражения из своего столбика в тетрадь и вычислить. Работа по вариантам.
6. Итог.
Вот и подходит к концу наше путешествие. Где мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли? Сегодня на уроке: очень хорошо занимались: ……, …, …., …. .
- Умницы! Хочу выразить вам благодарность за активную и хорошую работу на уроке.