Интеграция на уроках английского языка как средство активизации процесса обучения

Разделы: География, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Пояснительная записка

Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности и творческой инициативой. Обществу нужна думающая, ищущая, творческая личность. В современных условиях человеку приходится  решать сложные задачи, думать, искать, изучать различные варианты действий, справляться с возникающими в жизни проблемами. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Интеграция в учебном процессе помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всём её разнообразии. Интегрированные уроки интенсифицируют учебный процесс, включают учащихся в новые виды деятельности, способствуют рождению новых качественных знаний, взаимообогащая предметы. Интегрированный курс английского языка и географии призван способствовать получению учащимися новых знаний и представлений на стыке предметных знаний, а также является формой воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени.

Данная программа рассчитана на 8 уроков и ориентирована на учащихся 8 класса, изучающих английский язык с 5 класса. Предлагаемый курс ориентирован на изучение отдельных тем по географии на английском языке. В процессе обучения предполагается использование географических карт на двух языках, видео– и аудиоматериалов по изучаемой тематике, тематического материала по развитию навыков говорения, чтения, аудирования, письма. Данный интегрированный курс предполагает применение следующих форм работы: создание компьютерных презентаций на английском и русском языках, проведение мини-исследования, озвучивание видеофильма на английском языке, создание творческого проекта, выпуск информационного бюллетеня, буклета, брошюры, написание эссе, составление глоссария на английском и русском языках. Эффективны также различные приемы работы с видеообъектами: анимации, модели, видеосюжеты, видеофрагменты, где преследуются различные стратегии. Их использование позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению, ориентироваться на современные цели обучения, использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности, сделать уроки эмоциональными и запоминающимися, реализовать индивидуальный подход, объективно оценивать знания учащихся.

1. Цели курса:

  • Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка;
  • Расширение объема знаний учащихся о социокультурном портрете своей страны, повышение их информированности в области географии на английском языке;
  • Совершенствование навыков устной речи в ситуациях общения, углубление лингвистических знаний учащихся в аспекте диалога культур;
  • воспитание чувства любви и уважения к своей стране, воспитание более глубокого осознания родной культуры.

2. В содержание интегрированного курса включены следующие темы:

1. Географическое положение России

Россия на карте мира, площадь страны, сухопутные и морские границы страны, крайние точки России, часовые пояса.

2. Внутренние воды и водные ресурсы

Разнообразие внутренних вод России. Реки, речной сток, влияние климата, наводнение, озера.

3. Природное районирование

Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные парки, природные парки, памятники природы.

4. Население России

Численность населения России; многонациональное государство, городское население, сельское население, жизнь в городе и деревне.

5. Краеведение

Географическое положение Белгородской области, животный и растительный мир.

6. Географические понятия и термины на уроках английского языка и географии.

Глоссарий, географические дефиниции на английском и русском языках.

3. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Языковой материал

1.

Географическое положение России

1

plains, valleys, forests, mountains, border, seas, lakes, oceans, dry land, geographical situation the easternmost, the westernmost, northwest, southeast, southwest, Europe, Asia, to stretch, time zones, population,

Grammar structures

Present Simple Passive: to be washed, to be separated, to be bounded by

2.

Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод России. Реки

1

Inner waters, rivers, lakes, swamps, handmade seas, soil moisture, glaciers, eternal frost, water stream, surplus of water, water cycle, atmosphere, source, canyon, rapids, waterfall, tributary, delta, river-bed bank, mouth, a navigable river

Grammar structures: special questions

3.

Разнообразие внутренних вод России. Озера

 

 

1

depth, length, width, volume, area, surface, lake’s bottom, endemic, unique, flora, fauna, species, the Caspian Sea, Lake Baikal, the Onega, the Ladoga, the Taimyr, the Chudskoe

Grammar structures; degrees of comparison of adjectives

4.

Озеро Байкал

1

earthquake, a pulp and paper mill, oxygen, oxygen-rich, resort, curative properties, fresh water, flora, fauna, species, diverse, a pulp-and-paper factory, protect, protection, nerpa, golomoyanka, the Barguzinsky Nature Reserve, Nizhneagarksk and Listvyanka, Olkhon

5.

Природное районирование

Особо охраняемые природные зоны. Развитие туризма в России

1

specially protected zone, ecology,

national parks, nature reserves, rich vegetation, bear, wolf, fox, otter, sable, different kinds of birds, to protect, Valday, Seliger, Losiny Ostrov, Bargusinsky Nature Reserve, Lake Baikal Resort, the Caucasus Mineral Waters, recreation, tourist places in Russia, mineral springs, curative properties, to admire, amazing nature, different activities: swimming, boating, walking.

Grammar structures:

if-causes, you should…, emphatic constructions

6.

Население России. Жизнь в городе и деревне

1

Population, urban population, rural population, advantages, disadvantages, climate, influence, nature, education, jobs, places of work, entertainment, recreation, pastime, leisure, manners, traditions, sport

Grammar structures:

question tags, modal verbs

7.

Краеведение Географическое положение Белгородской области. Животный и растительный мир

1

Black Earth Zone, a region, a district, on the border of, to be separated by, forest, pine, oak, birch, maple, willow, lime, aspen, ash, elk, deer, roe, wild boar, carp, perch, bream, pike, in danger, ecology, environment, measures, reservations, protection

8.

Географические понятия и термины на уроках английского языка и географии

1

State borders, time zones, geographical situation, nature reserves, national parks, flooding, inner waters, a river flow, waterfall, mouth, natural resources, area, flora, fauna, population, hunting, fishing, protection

Приемы активизации процесса обучения с помощью презентаций на интегрированных уроках в 8-м классе (география +английский язык)

Планируя предстоящую работу, каждый учитель стремится разнообразить учебную деятельность учащихся, включить в нее такие творческие личностно-ориентированные задания, которые способствуют развитию творческого потенциала личности, расширению зоны активного познания, культуры мышления и, конечно, совершенствованию иноязычной речи.

Эффективными считаются различные приемы работы с презентациями, где преследуются различные стратегии. Их использование позволяет:

  1. повысить мотивацию учащихся к обучению;
  2. ориентироваться на современные цели обучения;
  3. использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
  4. сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
  5. реализовать индивидуальный подход;
  6. изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
  7. повысить качество наглядности;
  8. объективно оценивать знания учащихся.

При использовании различного вида презентаций мы опираемся на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализацию. Необходимо отметить, что использование презентаций на уроке дает возможность учителю:

  1. находить основные и дополнительные материалы для уроков;
  2. заинтересовать учащихся, вовлечь их в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний;
  3. организовать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом.

Задания могут быть самыми разнообразными. Например:

  1. Какую картину вы можете представить, увидев следующий сюжет?
  2. Какую историю вы могли бы рассказать, посмотрев этот слайд?
  3. Подберите как можно больше прилагательных, которые подходят для описания увиденного.
  4. Составьте рекламный текст к увиденному.
  5. Выполните задание на соотнесение слайдов и текстов, которые перед вами;
  6. Составьте собственный soundtrack к следующему слайду.

Такие задания дают возможность создать и определенную интригу на уроке: учащиеся не знают заранее, что их ждет, а любопытство, как известно, во многом ключ к мотивации. Кроме того, подобные задания развивают информационную компетенцию учащихся, т.е. способность найти нужную информацию в нужное время.

Материал к интегрированному уроку по теме: “Specially Protected Territories in Russia”

The health of the planet is the health of a man.
The health of the planet is the health of yours and mine.

What do we call specially protected territories?

Specially protected territories in Russia are territories which are called natural complexes. They are particular areas which are protected by the government. These specially protected territories are of scientific, historical and recreation importance.

What do specially protected territories include? They include national parks, nature reserves, nature parks, forest reserve, and nature monuments. These magnificent areas of countryside include great forests, high mountains, vast plains, subtropical coasts, powerful rivers and wooded mountains full of wild animals. The idea of these parks is to make “a great breathing place for the national lungs”, and to keep different parts of the land as they were before the men’s interaction. There are nature museums as well as camping places in the national parks.

Nature specialists claim, that the area of specially protected territories should be not less than 3% of the total area of the country. This is the main condition for the successful development of the environment. Let’s compare the areas of specially protected territories in some countries:

Japan – 5%
Great Britain – 4%
The USA – 2,5%
Sweden – 1,5%
Russia – 1,5%

From this table we can see that there are a lot of problems to solve In our country and they concern especially the young generation. The first aim of national parks is to protect the countryside; the second aim is to allow people to enjoy the countryside as home to trees, flowers, animals and birds. It is a place where you can enjoy fishing, boating, and relaxing.

How do you understand this sentence “The health of the planet is the health of a man”?

1) Everything in nature is interconnected. That’s why when nature is spoilt, we lose too.

2) The health of the planet is the health of a man. The health of the planet is the health of yours and mine. If the planet is healthy we will be healthy too.

3) I think we should increase the area of the specially protected territories in our country and then our planet will be healthy and we too.

4) To my mind the breathing area for the national lungs should appear in every region, in every settlement of our great country.

How do you understand the catchphrase by John Galsworthy “If you don’t think of your future, you won’t have it”?

1) We are a young generation and much depends on us. We are to answer for our national parks, nature reserves, nature parks, forest reserve, and nature monuments.

2) If we don’t think of our future, we will not have great forests, high mountains, vast plains, subtropical coasts, powerful rivers and wooded mountains full of wild animals.

3) If we don’t think of our future, we will not be able to admire our countryside as home to trees, flowers, animals and birds.

4) If we don’t think of our future, we will not enjoy fishing, boating, and relaxing in the national and nature parks.

5) What’s more our children will not see picturesque places on our planet and will not nave a chance to enjoy, to admire and to see what we can see.

Reference Material:

There are thousand of natural, historical and cultural attractions in Russia, more than 30 nature national parks, almost two thousand museums, 79 museum-parks, about a 100 nature reserves in Russia. National parks protect the countryside and allow people to enjoy plants, animals and birds. Nature reserves protect animals, birds and plants, but people are not allowed to visit nature reserves.
12 objects of cultural and natural value from various regions of Russia are included in UNESCO List of World Heritage Objects.

Answer the questions:

  1. What is a national park?
  2. What are national parks for?
  3. How many national parks are there in Russia?
  4. What are some of these parks?
  5. What can people enjoy there?

You may use the following:

  1. National parks are protected areas of great natural beauty, where nature is not disturbed.
  2. Their aim is to protect the countryside and to allow people to enjoy the countryside.
  3. There are about 30 national parks, almost two thousand museums, 79 museum-parks in Russia.
  4. The National Park of Valday in Novgorodskaya region, Losiny Ostrov in Moscow region, Barguzinsky Nature reserve and others.
  5. People can enjoy unique nature as home to trees, flowers, animals, birds and snakes.

Have you ever been to the national park? Do you want to visit any national park?

Welcome to the most famous National Parks of Russia. The National Nature park "Valdaysky" was founded in 1990. It is situated in Novgorodskaya region. Its territory is about 160 hectares. On its territory there are 70 lakes, 20 rivers, representatives of rare flora and fauna.
The famous lakes are Valday and Seliger. The National park “Losiny Ostrov” is the biggest of its kind in Europe that is located within the borders of a megalopolis. It is on the northeast of Moscow. It became the first national park in Russia in 1983, covering 128 square kilometers. Barguzinsky nature reserve is situated on the northeast of Baikal in the central part of western Barguzin Mountain. The total area of the park is 374,400 hectares.

Conclusion

Beauty attracts everybody. Tourists and holiday-makers come from thousands of miles to spend their holidays in the mountains or near the lake, and enjoy the beautiful scenery and the peace and quiet of the countryside. You can’t help admiring the bright blue of the sky, fresh air, wild flowers, peace and quiet picturesque views…

Our Earth is so beautiful and we a part of it. Nature gives people its riches to live and enjoy. We cannot live without fresh air, clean water, sunshine and a lot of things, which we take from the nature. That’s why we must take care of it. We must keep our rivers and lakes, forests and towns clean. We must plant flowers – not to pick them, feed birds and animals in winter – not to kill them. Then we’ll be healthy, happy and wealthy to live on the most beautiful planet in the Universe.

And in conclusion, all of us should always remember the wise advice of a great English writer John Galsworthy who said: "If you don't think about the future you will not have it" Let everybody remember: we live only once and not a long life, we have one earth for all those who love it and who do not.

Литература

  1. Как сделать презентацию к уроку? С.Л. Островский, Первое сентября, 2010 г.
  2. Английский язык: Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка; О.В.Афанасьева; Москва; Просвещение; 2009 г.
  3. География России: Учебник географии для учащихся 8 класса; В.П. Дронов.
  4. Цветкова И.В.Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы, Москва, Глосса – пресс; 2006 г.
  5. Иностранные языки в школе; №6 2008; №5,6,7 2009 г.
  6. Инструктивно-методическое письмо “О преподавании иностранного языка в 2010-2011 уч.г.”. Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.