Современные требования к качеству обучения заставляют учителей искать пути совершенствования урока с использованием современных приемов педагогической техники, проявлять изобретательность и смекалку при построении процесса обучения в целом и при подготовке каждого конкретного урока в частности. Необходимость применять мультимедиа-технологию на уроках обусловлена тем, что в последнее время (и это не секрет) резко упало качество домашней подготовки учащихся, их самоподготовки. Этому есть объективные причины: слабая мотивация к учению, недостаточный контроль со стороны родителей, наличие всевозможных «решебников», мнение «и так «3» поставят». В этих условиях основная нагрузка по получению качественных знаний падает на учебный урок, на котором необходимо узнать, понять, закрепить, а теперь еще и выучить материал. В этих условиях урок должен быть мобилен, компактен, содержать максимум информации, доступной для восприятия учащимися, интересен. Что и заставляет меня применять на уроках мультимедиа–технологию, которая обеспечивает такое представление информации, при котором ученик воспринимает её одновременно и параллельно несколькими органами чувств. Ведь в реальной жизни человек более 90% информации получает от совместной деятельности органов зрения и слуха.
Здесь представлен урок «Основные задачи на дроби: нахождение числа по его дроби». Урок закрепления изученного материала. На данном уроке применяется информационно-коммуникационная технология. В течение урока проводится мультимедийное сопровождение, позволяющее сократить время, отводимое на повторение, эффективно провести фронтальный опрос учащихся, повысить интерес к предмету. Мультимедийное сопровождение позволяет многократно повторять содержание, тем самым добиваться полного понимания на разных этапах изучения нового материала. Сочетание современных технологий с традиционными повышает эффективность урока.
Цели:
- Повторить понятие процента, нахождения части от числа, числа по его части.
- Формировать навыки устного счета.
- Формировать умения и навыки решения основных задач на дроби.
- Развивать интересс к предмету, память, внимание;
- Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент. Сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим путешествие в «Страну задач». Во время путешествия мы посетим Городок «Устный счет», проедем станцию «Повторения», заглянем в «Домик умников» и остановимся в «Саду задач». (Слайд 2)
II. Повторение материала. (Внимание! Городок «Устный счет»)
1. Вычислите устно (слайд 3)
2. Переведите проценты в дробь (слайд 4). (Станция «Повторения»)
8% = 0,08; 100% = 1; 531%=5,31; 60% = 0,6; 41,7% = 0,417
3. Найдите часть от числа (слайд 5).
а) от 14;
б) от 39;
в) от 100.
4. Найдите число (слайд 6).
а) которого равны 14;
б) которого равны 6;
в) которого равны .
5. Выбери задачу (слайды 7–12). (Мы прибыли в «Сад задач»)
1) Бочонок вмещает 40 кружек кваса. Гномы выпили части бочонка. Сколько кружек кваса они выпили? (24 кружки).
2) Белоснежка собрала 21 гриб, что составило части от всех грибов, собранных гномами. Сколько грибов собрали гномы? (28 грибов).
3) Инопланетяне подарили Незнайке 6 волшебных карандашей, что составило 0,3 части от всех карандашей, привезённых ими на Землю. Сколько у них карандашей? (20 штук)
4) До избушки на курьих ножках 84 км. Ведьма пролетела этого пути. Сколько километров ей осталось пролететь? (36 км).
5) Турист проплыл на байдарке 504 км, что составило 36% всего пути. Найдите длину всего пути.(1400 км)
III. Задание на дом: п.18 стр. 104,№ 681,№ 684,№ 679(1),№ 678(3,4) (слайд 13).
IV. Рефлексия. (Слайд 14)
У каждого ученика на парте лежит образец смайлика. Они поднимают и показывают тот смайлик, который выражает их отношение к умению решать задачи.