Цели урока:
Образовательные:
- обобщение знаний о таблице умножении;
- совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие:
- развитие аналитического мышления, умение анализировать задачи, развитие самостоятельности, развитие способности к быстрому темпу работы, самоконтролю и самооценки;
Воспитательные:
- воспитание взаимопомощи, культуре общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, аккуратности, интересу к предмету.
Оборудование: презентация, выполненная в Power Point, (Приложение): мультимедиа-проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Сегодня построим урок в форме соревнования – за каждое правильно выполненное задание вы получите фишку. Кто к концу урока наберёт большее число фишек, будет победителем и получит почетное звание “Знаток математики”. А вести урок у Вас будет “Магистр математики” (учитель).
2. Устный счет.
Запишите в тетрадях ответы.
“Смотри на числа, подмечай, и быстро-быстро отвечай…”
– На числа поскорей взгляни (слайд 3)
И мигом ты определи,
Какие делятся на 2?
– А вы, друзья, уже нашли
Те, что разделятся на 3?
– А может, вы определили,
Какие делим на 4? (слайд 4)
– Пожалуй, трудно не назвать
То, что разделим мы на 5? (слайд 5)
– Мне интересно: может, есть
Число, что делится на 6? (слайд 6)
– И показать сейчас попросим,
Число, что делится на 8? (слайд 7)
– А может, мы сейчас проверим,
Есть числа, что на 9 мы разделим? (слайд 8)
Проверка.
3. Задания магистра математики.
Для умников и умниц,
Припас свои примеры.
И кто таблицу выучил, за них беритесь смело.
Раз, два…
Минута времени пошла.
А) Восстанови примеры: (слайд 9)
7 х * = *1
9 х * = *1
8 х * = *6
* х 9 = *3
* х 6 = *8
Б) Игра “Лабиринт”. (1 вариант: выбрать, записать только те примеры, ответы, которые круглые числа; 2 вариант: выписать примеры, ответы которые не являются круглыми числами). (слайд 10)
80 : 2 : 40 =
60 : 3 * 5 =
10 : 5 * 5 =
49 : 7 * 10 =
30 : 5 * 7 =
72 : 9 * 5 =
Проверка. (слайд 11, 12)
4. Физкультминутка.
(Ученики повторяют движения за учителем)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся, (Повороты влево-вправо)
И кивнем затем по кругу. (Наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (Поднимают руки вверх– вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (Встряхнули кистями рук)
5. Работа с задачами.
Тот станет знатоком, кто умеет принимать самостоятельные решения.
Решить задачи, записав ответы “да или нет”.
(Учитель читает задачи, а дети записывают ответы “да или нет”.)
1) 60 саженцев посадили в 6 рядов. Тогда в каждом
ряду по 10 саженцев.
2) В 1 автопарке 90 машин, а во 2 – в 3 раза меньше. Во 2
автопарке 50 машин.
3) 77 открыток наклеили в альбом по 7 открыток на
каждую страницу. Получилось 13 страниц.
4) 14 конфет разложили поровну в 3 пакета. В каждом
пакете получилось по 5 конфет.
5) Площадь прямоугольника со сторонами 14 см и 2 см
равна 48 кв.см.
Проверка.
6. Решение задач.
Откройте учебник на стр.18 № 8. (Л.Г.Петерсон. Математика 3 класс, часть1.)
Составь выражение и найди его значение.
а) На одной улице 18 одноэтажных домов и 3 двухэтажных. Во сколько раз одноэтажных домов больше, чем двухэтажных?
б) В одном доме 10 квартир. Это в 5 раз меньше, чем в другом. Сколько квартир в двух домах?
в) На каждом этаже 7-этажного дома по 6 квартир, а на каждом этаже 9-этажного дома по 4 квартиры. В каком доме больше квартир и на сколько?
г) В одном доме 56 квартир, а в другом – в 7 раз меньше. На сколько квартир в первом доме больше, чем во втором?
Проверка.
7. Подведение итогов.
Запомнится ли вам этот урок? (слайд 13)
8. Домашнее задание.
Победители освобождаются от домашнего задания. Остальные учащиеся получают задания по выбору учителя.