Цель: проинформировать и сориентировать воспитанников в тот мир профессий, который им доступен.
Задачи:
- учить работать с газетой;
- побуждать обучающихся к поиску информации и познакомить с конкретными профессиями;
- проверить склонности и интересы детей к какой-либо профессии (способны ли они ею овладеть);
- расширить представления детей о различных профессиях.
Ход занятия
I. Организационный момент. Психологический настрой детей.
«Все профессии важны
выбирай на вкус».
II. Вступительная часть.
- Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в мир профессий. « Как выбрать профессию» - так называется наш час информации. - Ребята, как вы думаете , о чем мы сегодня будем говорить?
- А что такое профессия?
Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ем средства для существования и развития.
- Какие профессии вы знаете?
III. Основная часть.
- Сейчас мы будем работать с газетой «Ваша Звезда», над рубриками:
- На фермах района.
- Человек и его дело.
- Посевная 2010г.
- Пульс сельского поселения.
- Уборочными маршрутами.
- Дела ремонтные.
- День строителя.
В этих рубриках вы должны найти статью, прочитать ее самостоятельно и ответить на вопрос: o людях каких профессий, рассказывается в этой статье?
- Как вы думаете, почему человек выбирает, ту или иную профессию?
- Что нужно учитывать при выборе профессии? (интерес)
Интерес – это особое внимание к чему ни будь, желание вникнуть в суть, узнать, понять.
Что бы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов.
- Помимо интереса, человек ,на что еще обращает внимание?
Склонности – это постоянное влечение, расположение к чему-нибудь.
Отсюда мы видим, что при выборе профессии, мы будем учитывать интерес и склонности.
- Какие 5 типов профессий вы знаете:
- Человек - Природа
- Человек – Человек
- Человек – Знаковая система
- Человек – Художественный образ
- Человек – Техника
- Какие профессии относятся к каждому из этих типов?
На прошлом занятии мы провели тест, где по результатам теста сейчас мы увидим ваши склонности, влечения.
Результаты теста «Мои склонности, влечения»
Имя ребенка |
Ч - Ч |
Ч - П |
Ч – Зн .с |
Ч – Х. об. |
Ч - Т |
Толя В. |
|
|
|
|
+ |
Миша Д. |
|
|
|
+ |
+ |
Саша К. |
|
|
|
|
+ |
Саша Ф. |
|
|
|
|
+ |
Никита М. |
|
|
|
|
+ |
Женя К. |
|
|
|
|
+ |
Юля К. |
|
+ |
|
|
|
Юля Ф. |
|
+ |
|
|
|
Маша К. |
+ |
|
|
|
|
Лена Л. |
|
+ |
|
|
|
Света Л. |
|
+ |
|
+ |
|
- В тесте принимали участие 11 человек (6 мальчиков и 5 девочек).
Давайте обратим внимание, по результатам теста, у нас 6 мальчиков имеют склонности к типу Человек – Техника.
- На уроке русского языка вы писали сочинения на тему « Кем я хочу быть и почему?» Сейчас мы зачитаем некоторые сочинения и посмотрим на экран, совпадают ли результаты теста с сочинениями, которые вы писали на уроке русского языка.
- Сочинение Жени К., Миши Д. ( Зачитать). Молодцы!
- Поближе познакомит нас с этой профессией Толя В. : - Я хочу рассказать о профессии слесарь сельхозмашин.
- Сочинение Маши К. (Зачитать). Молодец!
- Маша расскажет нам о профессии – повар.
- Сочинение Лены Л. ( Зачитать). Молодец!
- Лена расскажет нам о профессии – парикмахер.
- Сочинение Юли Ф. ( Зачитать). Молодец!
- Юля расскажет нам о профессии - овощевод .
- Более подробно о выборе профессии вы можете прочитать в специальной литературе, часть которой вы видите на нашей выставке.
IV. Заключительная часть.
- Чтобы закрепить ваши знания о профессиях, я предлагаю вам разгадать кроссворд « Профессия» :
- Он принес нам телеграмму : « Приезжаю. Ждите. Мама. »
Деду пенсию принес, хоть совсем не дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это?
(Почтальон) - Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
(Повар) - Его приходу каждый рад, когда на кухне водопад. (Водопроводчик)
- К своей машине он спешит, чтоб завести мотор.
Не любит утром долго спать, чуть свет встает…
(Шофер) - У это волшебницы, этой художницы
Не кисти, ни краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой
К кому прикоснется, тот станет красивой.
(Парикмахер) - Ставят ловких две руки, каблуки на башмаки
И набойки на каблук, тоже дело этих рук.
(Сапожник) - Мне нужны такие вещи, молоток, тиски и клещи
Ключ, напильник и ножовка.
А всего нужней сноровка.
(Слесарь) - Веселая работа, завидно от души.
Свисти, когда охота, да палочкой маши.
(Милиционер) - Я рубашку сшила Мишке
Я сошью ему штанишки
Назови скорей кто я?
Ну конечно же… (Швея)
V. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие пять типов профессии вы знаете?
- Какие профессии относятся к типу: Ч – Ч ; Ч – П ; Ч – Зн.с.; Ч – Х. об.; Ч – Т.
- О каких профессиях, мы прочитали в газете « Ваша Звезда»?
- Что нужно учитывать при выборе профессии?
Первый шаг в выборе профессии вам дает государство, где оно уже позаботилось о вас и предлагает вам Усть-Заостровское ПТУ и Одесское ПТУ, где вы получите профессии овощевода, слесаря сельхоз машин . Получив одну специальность , вы можете дополнительно , в этом же училище получить другую специальность.
В заключение я хочу вам напомнить, что все профессии нужны. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях.
Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться.»
Спасибо за занятие. Молодцы!