Тот ничего не изучает.
Кто ничего не замечает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Цели урока:
Обучающие:
- Рассмотреть понятие ромба и квадрата как частных видов параллелограмма.
- Рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач.
- Совершенствовать навыки решения задач.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Создавать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету.
- Развивать интеллектуальную, коммуникативную, рефлексивную культуру;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру умственного труда
Учащиеся должны знать:
- свойства и признаки ромба и квадрата
Учащиеся должны уметь:
- строить ромб и квадрат,
- решать задачи с использованием свойств и признаков ромба и квадрата,
- творчески применять полученные знания в новых условиях.
Этапы урока, с указанием используемой презентации.
1. Организационный момент:
Слайд 1-4
А) формулировка темы (акцентирование внимания)
Б) формулировка целей (показ структуры урока)
Слайд 5
2. Повторение (устная работа по чертежам)
- Назовите номера фигур которые относятся к четырехугольникам.
- Назовите номера четырехугольников у которых стороны попарно параллельны и равны.
- Назовите номера четырехугольников у которых углы прямые.
- Назовите номера четырехугольников у которых стороны и углы равны.
Слайд 6-14
3. Изучение новой темы. Раскрытие содержания темы урока (сообщение новой информации, углубление представлений учащихся об ромбе и квадрате, вовлечение в исследовательскую работу).
6 слайд
Задание №1
- Построить в тетрадях параллелограмм у которого все стороны равны.
- Перечислите свойства которыми обладает данный параллелограмм.
7 слайд
Задание 2
- 1 ряд: Измерить угол 1 и угол 2.
- 2 ряд: Измерить угол 3 и угол 4.
- 3 ряд: Измерить угол 5 и угол 6.
8 слайд
Какие можно сделать выводы после выполнения заданий №1 и №2 ?
- AB=BC=CD=DA – все стороны равны
- AC перпендикулярен BD – диагонали перпендикулярны
- AC – биссектриса угла A
9 слайд
Дается определение ромба:
Ромб-это параллелограмм у которого все стороны равны
10 слайд
Выводятся свойства ромба
- AB||CD; BC||AD
- угол A = угол C; угол B = угол D
- AO=OC; BO=OD
- AB=BC=CD=AD
- AC перпендикулярен BD
- AC – биссектриса угол A и т.д.
11 слайд
Выводятся признаки ромба.
12 слайд
Дается определение квадрата:
Квадратом - называется прямоугольник, у которого все стороны равны
AB=BC=CD=DA
13 слайд
Выводятся свойства квадрата
- АВ||СD, BC||AD – стороны попарно параллельны
- AB=BC=CD=AD – все стороны равны
- угол A = угол B= угол C= угол D=90° – все углы равны
- AO=BO=CO=DO – отрезки диагоналей равны
- AC перпендикулярен BD – диагонали перпендикулярны
- AC, BD, DB, CA – каждая диагональ является биссектрисой угла
14 слайд
Признаки квадрата
15 слайд, 16 слайд, 17 слайд – задачи для устного решения
Слайд 15-21
4. Закрепление нового материала (путем решения задач с использованием выведенных свойств), задачи №4 и №5 решается учеником на доске. Проверка решения с помощью слайдов.
Слайд 22
5. Итоги урока (проверка усвоенных знаний с помощью таблицы)
Свойства |
ромб |
квадрат |
Противолежащие стороны параллельны и равны |
+ |
+ |
Все стороны равны |
+ |
+ |
Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180о |
+ |
+ |
Все углы прямые |
- |
+ |
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов |
+ |
+ |
Диагонали равны |
- |
+ |
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам |
+ |
+ |
Слайд 23-24
6. Домашнее задание п.46 №405,406,409
1. Определить некоторые свойства квадрата не являющиеся свойствами ромба и прямоугольника.
Литература.
1. Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9 Москва “Просвещение”, 2009
2. Н.Б. Мельникова, Геометрия дидактические материалы для 7-9 классов, Мнемозина Москва 1999