Насекомое с полным типом развития

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: ознакомить учащихся с основными отрядами насекомых с полным типом развития и этапами полного типа развития.

Задачи:

  • Изучить этапы полного развития насекомых
  • Рассмотреть основные отряды насекомых с полным типом развития и представителями этих отрядов
  • Закрепить умение решать биологические задачи.

Оборудование: учебник, презентация учителя, модули урока для каждого ученика, дополнительный материал учащихся (бабочки, пчёлы, божья коровка, мухи).

Ход урока

1. Организационный момент, постановка темы, цели и задач урока

<Слайды №1, 2, 3>

2. Закрепление ранее изученного материала (тест в модулях урока) <Слайд №4>

3. Физ. минутка для глаз

4. Новый материал

А) демонстрация фрагмента полного развития насекомых и выделение их на доске (яйцо – личинка-куколка – имаго) <Слайд №5>

Б) самостоятельная работа учащихся с учебником (ответы на вопросы в модуле урока):

  • Чем отличается личинка насекомых с полным и неполным типом развития? <Слайд №6>
  • В чём смысл стадии “куколка”? <Слайд №7>
  • Какие признаки имеются у имаго? <Слайд №8>

В) дополнительный материал учащихся в виде озвучивания презентаций по темам: Бабочки, Мухи, Божья коровка, Пчёлы с заполнением таблицы в модулях урока.

5. Физминутка “дыхательная гимнастика” (проводится после п.4 А):

  • Упражнение №1 Рука на животе, контролирует дыхание при помощи живота
  • Упражнение №2 Глубокие вдох/выдох (выдох через рот), голова ложиться на плечо и 3 вдоха/выдоха, повторить на другое плечо
  • Упражнение №3 Руки согнуты и подняты вверх, кисти в кулак (вдох глубокий через нос), кисти разжаты (выдох глубокий через рот)

6. Проверка заданий и выход на оценку и домашнее задание

7. Решение биологических задач (условие в модулях урока) по вариантам и их озвучивание

Фамилия, Имя ______________________________ Класс 7 ___

Модуль урока: Насекомые с полным типом развития

Содержание модуля Рекомендации к выполнению модуля
Проверка ранее изученного материала: выполните тест

Правильные утверждения ____________________________

  1. К классу Насекомые относятся все трахейнодышащие членистоногие, имеющие по три пары ног
  2. У всех насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка
  3. Ноги у насекомых находятся на груди и брюшке
  4. Насекомые живут не только на суше, но и в воде и почве
  5. Насекомые едят всё, что содержит органические вещества. Некоторые из них приспособились питаться даже шерстью, древесиной и пчелиным воском
  6. Наряду со сложными глазами у многих хорошо летающих насекомых имеются и простые глаза
  7. Усики насекомых – органы обоняния
  8. У водных насекомых развито жаберное дыхание
  9. Органы выделения насекомых – мальпигиевы сосуды
  10. Кровь у насекомых течёт только по кровеносным сосудам
Выполните самостоятельно, старайтесь ни куда не подсматривать. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - 6
Ответьте на вопросы:
  1. Чем отличается личинка насекомых с полным и неполным типом развития?
  2. В чём смысл стадии “куколка”?
  3. Какие признаки имеются у имаго?
Для ответов на вопросы используйте учебник п.27

Каждый вопрос оценивается в 2 балла

Дополнительный материал и заполнение таблицы:
Группа Тип ротового аппарата Число и строение крыльев Представители
Чешуекрылые      
Перепончатокрылые      
Двукрылые      
Жёсткокрылые      
Выслушайте дополнительный материал и заполните таблицу. Таблица оценивается в 12 баллов.
Оцените свою работу:
  • 24-22 балла – “5”
  • 21-18 балла – “4”
  • 17-12 балла – “3”
  • Менее 12 баллов – “2”
Поставьте себе в тетрадь оценку
Домашнее задание:
  • Если вы получили “5” - у вас нет домашнего задания
  • Если вы получили “4” или “3” - п. 27 полностью
  • Если вы получили “2” - проработайте ещё раз модуль
Запишите в дневники своё домашнее задание.
Биологические задачи:
  1. Насекомые размножаются фантастически быстро: через пять месяцев потомство одной комнатной мухи могло бы достичь 7,6 млрд.особей. Но этого не происходит. Объясните почему?
  2. Рабочая медоносная пчела за 1 минуту посещает до 12 цветов, а за день – около 7200. В сильной пчелиной семье бывает до 50 тыс.рабочих медоносных пчёл (в слабой – около 10 тыс.). Подсчитайте и запишите, сколько цветов могут опылить пчёлы одной пчелиной семьи в течение одного дня.
  3. Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 2000 см2 листьев картофеля. За период своего развития личинка колорадского жука съедает примерно 50 см2 листьев картофеля. Подсчитайте и запишите, какую площадь листьев картофеля съедят 1000 колорадских жуков. Сколько личинок этого жука могут уничтожить такую же площадь листьев? На основании приведённых подсчётов сделайте вывод о влиянии колорадского жука на урожайность картофеля.
Выполните задачи по вариантам.