Искусство Древнего Египта

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой.

Задачи:

  • Вспомнить как проходил погребальный обряд фараонов.
  • При помощи экскурсии сформировать у учащихся историческое сознание, способность ощутить себя в потоке времени, развить у детей воображение и фантазию.
  • Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Оборудование урока: мультимедийная презентация “Виртуальная экскурсия в древний и современный Египет”.

План урока:

  1. Пирамиды –первое из чудес света.
  2. Гробница фараона Тутанхамона.
  3. Посещение Каирского исторического музея.

Ход урока

Урок вопросно-ответный.

Здравствуйте , ребята, ну что приступим к уроку. Сегодня у нас с вами немного необычный урок , “попутешествуем” мы по Египту современному , перенесемся в Египет начала 20 века ,а конкретно в 1922 год на раскопки легендарной гробницы Тутанхамона. По ходу нашей с вами экскурсии покажите свои знания.

Ход урока занесен в саму презентацию( вопросы учащимся, беседы сними).

Закрепление изученного на уроке:

Что мы выяснили на двух последних уроках: ( выяснили , что египтяне внесли большой вклад в развитие культуры народов мира), что такое культура( это достижение людей в разных областях человеческой жизни).

Итог урока:

Записать домашнее задание: повторить главу “Древний Египет”. Огласить оценки полученные на уроке , выставить в дневники.

Спасибо за внимание!


Пояснительная записка

Моей главной задачей является развитие творческой активности детей. Этому процессу прежде всего способствует ведущий метод-игровой. От “музейного” педагога требуется некоторый артистизм, иначе будет трудно справиться со своей задачей . Готовясь к занятиям, желательно отыскать ту эмоционально-логическую последовательность изложения учебного материала, которая неизбежно приведет ребенка к высшей точке удивления и переживания. К сожалению, далеко не всегда и не все можно продумать заранее. Но оказалось, самыми удачными были те занятия, на которых “домашние заготовки” педагога уступали место импровизации. Самый нежелательный вариант, когда в течении всего занятия педагог говорит, а дети слушают(или же не слушают) Вопросно-ответный метод кажется предпочтительнее. На своем уроке экскурсии я ставлю перед собой следующие задачи:

Воспитать с помощью музейных средств творчески активного, гармонически развитого ребенка, его эстетического чувства, вкусов, идеалов, развитие у детей эмоциональной сферы, воображения и фантазии.

Формирование исторического сознания, способности ощутить себя в потоке времени.

Помощь в самопознании, в выработке адекватной самооценки при сопоставлении себя с теми, кто жил до нас.

Воспитание музейной культуры как части общей культуры человека.

Конечно съездить в Каир для посещения исторического музея и тем более перенестись в 1922 год нет возможности, для этого я составила мультимедийную презентацию . Мультимедия-это средство или инструмент познания на различных уроках. М. способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся- зрительный, механический, слуховой и прежде всего эмоциональный.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • Усвоить базовые знания по предмету;
  • Систематизировать усвоенные знания;
  • Сформировать навыки самоконтроля;
  • Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.