Цели урока:
- ознакомление с задачами нового вида.
- развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии,
Задачи урока.
- Продолжать изучать нумерацию в пределах 10;
- Обучать действиям с числами;
- Развивать логическое мышление при решении задач;
- Развивать пространственные представления;
- Знакомить с основными геометрическими понятиями.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- Наборы цифр от 1 – 10 (раздаточный материал);
- Разрезной счётный материал;
- Карточки “Помогайка”: на … больше (+).
- Учебник “Математика” 1 класс, 2-я часть, Москва, “Просвещение”, 2010год. М.И.Моро, М.И.Бантова;
- Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 2-я часть, Москва, “Просвещение”, 2010год. М.И.Моро, С.И.Волкова.
- Презентация “Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)”.
Ход урока
1. Организационный момент и сообщение целей урока.Мы сегодня будем считать
И примеры составлять,
И задачи решать.
Подводить итоги и рассуждать.
А чтобы урок прошёл наш впрок.
Активно в работу включайся, дружок!
Игра: “Найдите каждому торту свой кусок?” (Приложение, слайд №2).
2. Устный счёт.- от 1 – 10 и обратно;
- от заданного, до заданного;
- через 1.
– Обозначьте цифрой количество предметов. (Приложение, слайд №3).
4523
– Через клеточку, до конца строки пропишите это множество.
4. Арифметический диктант.Задания для этого ряда чисел.
- Жёлтым карандашом обведите в кружок числа – близнецы.
- Красным карандашом обведите в кружок наименьшее однозначное число.
- Синим карандашом обведите в кружок наибольшее однозначное число.
- Зелёным карандашом обведите в кружок число, которое на 1 меньше от второго числа в ряду.
Сверьте диктант со слайдом. (Приложение, слайд №5).
5. Работа в тетради и на доске.Составляем и решаем выражения на вычитание. (Приложение, слайд №6).
6 – 4 = 2
6 – 1 = 5
7 – 3 = 4
Составляем и решаем выражения на сложение. (Приложение, слайд №7).
2 + 3 = 5
4 + 2 = 6
5 + 1 = 6
7. Из каких геометрических фигур состоит человечек. (Приложение, слайд №8). 8. Работа над новым материалом.Ножницы подстригли ловко
Волосёнки на головке. (пальцами изображаем стрижку)
Чик да чик, чик да чик.
Я хороший ученик. (повороты с приседанием)
Работа с разрезным счётным материалом.
– Маша вырезала 3 синих кружочка. Саша вырезал столько же зелёных квадратов. Сколько всего геометрических фигур вырезали мальчики?
– Как понять, столько же квадратов вырезал Саша (столько же, значит тоже 3)
(Дети выкладывают решение)
Работа по учебнику, ч.2, стр.6.
Рассматривание иллюстрации. Выполнение 1-го задания.
Карточка “Помогайка”: на … больше (+).
Далее учитель показывает 2 банки: в одной 2 стакана воды, другая – пустая. Предлагается налить в пустую банку воды столько, чтобы её слало на 2 стакана больше.
– Как это сделать?
Коллективно находится способ решения проблемной ситуации. Сначала надо налить воды столько же (2стакана), а потом ещё добавить 2 стакана.
Подводим итог:
– Как вы поймёте, если я скажу, что в корзине на три гриба больше, чем в ведре? (Значит, в корзине столько же сколько в ведре да ещё 3.)
9. Физкультминутка.10. Закрепление изученного.Вот когда я стану взрослым – потянуться на носках, поднять руки вверх;
И купаться захочу. – Имитируем плавательные движения руками;
Влезу сам в большую ванну – показываем “большую ванну”;
Оба крана откручу. – “Откручиваем краны”;
Сам потру живот и спинку.
И веснушки на носу,
Заверну себя в простынку – имитируем движения руками;
И в кроватку отнесу. – Садимся на место.
1. Решение задач №2 и №3. (Приложение, слайд №9 и №11).
Читаем задачи, разбираем их на части, подчёркиваем ключевые слова для краткого условия. Записываем краткие условия, решения и ответы.
11. Работа в печатной тетради.Задание 1, на стр.4.
12. Игра “Заселяем домики”. (Приложение, слайд №10).Дети на веерах показывают цифру, которую надо вставить. Потом на слайде показать верный ответ.
13. Графический диктант. (Приложение, слайд №12).По клеточкам.
1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз.2– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх. 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1– вниз, 2-вправо, 1– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 2– вверх, 1– вправо, 3– вверх, 1– влево, 2– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 3 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 3 – влево, нарисовать глаз.
14. Итог урока.Чему вы сегодня научились?
Литература:
- М.И.Моро, М.И.Бантова; Учебник “Математика” 1 класс, 2-я часть, Москва, “Просвещение”, 2010 год.
- М.И.Моро, С.И.Волкова. Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 2-я часть, Москва, “Просвещение”, 2010 год.
- Е.Белозерцева, Д.Белозерцев Иллюстрации “Складываем и вычитаем”. Москва, ЭКСМО 1, 2002.
- Е.Белозерцева, Д.Белозерцев “Знакомимся с клеточками”. Москва, ЭКСМО 1, 2002.
- www. vesna_d@mail.ru
- Lenagold.ru