Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

  • ознакомление с задачами нового вида.
  • развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии,

Задачи урока.

  • Продолжать изучать нумерацию в пределах 10;
  • Обучать действиям с числами;
  • Развивать логическое мышление при решении задач;
  • Развивать пространственные представления;
  • Знакомить с основными геометрическими понятиями.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Наборы цифр от 1 – 10 (раздаточный материал);
  • Разрезной счётный материал;
  • Карточки “Помогайка”: на … больше (+).
  • Учебник “Математика” 1 класс, 2-я часть, Москва, “Просвещение”, 2010год. М.И.Моро, М.И.Бантова;
  • Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 2-я часть, Москва, “Просвещение”, 2010год. М.И.Моро, С.И.Волкова.
  • Презентация “Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)”.

Ход урока

1. Организационный момент и сообщение целей урока.

Мы сегодня будем считать
И примеры составлять,
И задачи решать.
Подводить итоги и рассуждать.
А чтобы урок прошёл наш впрок.
Активно в работу включайся, дружок!

Игра: “Найдите каждому торту свой кусок?” (Приложение, слайд №2).

2. Устный счёт.

  • от 1 – 10 и обратно;
  • от заданного, до заданного;
  • через 1.

3. Чистописание.

Обозначьте цифрой количество предметов. (Приложение, слайд №3).

4523

– Через клеточку, до конца строки пропишите это множество.

4. Арифметический диктант.

  • К 5 прибавить 3.
  • 9 без 3.
  • 5 увеличить на 2.
  • 10 уменьшить на 3.
  • Найдите сумму 3 и 6.
  • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 1. Найдите сумму.
  • У Кати было 9 игрушек, 5 она повесила на ёлку. Сколько ещё игрушек надо повесить Кате на ёлку?
  • У Коли 4 мяча, а у Саши на 3 мяча меньше. Сколько мячей у Саши?

Задания для этого ряда чисел.

  • Жёлтым карандашом обведите в кружок числа – близнецы.
  • Красным карандашом обведите в кружок наименьшее однозначное число.
  • Синим карандашом обведите в кружок наибольшее однозначное число.
  • Зелёным карандашом обведите в кружок число, которое на 1 меньше от второго числа в ряду.

Сверьте диктант со слайдом. (Приложение, слайд №5).

5. Работа в тетради и на доске.

Составляем и решаем выражения на вычитание. (Приложение, слайд №6).

6 – 4 = 2
6 – 1 = 5
7 – 3 = 4

Составляем и решаем выражения на сложение. (Приложение, слайд №7).

2 + 3 = 5
4 + 2 = 6
5 + 1 = 6

6. Физкультминутка.

Ножницы подстригли ловко
Волосёнки на головке. (пальцами изображаем стрижку)
Чик да чик, чик да чик.
Я хороший ученик. (повороты с приседанием)

7. Из каких геометрических фигур состоит человечек. (Приложение, слайд №8).

8. Работа над новым материалом.

Работа с разрезным счётным материалом.

– Маша вырезала 3 синих кружочка. Саша вырезал столько же зелёных квадратов. Сколько всего геометрических фигур вырезали мальчики?

– Как понять, столько же квадратов вырезал Саша (столько же, значит тоже 3)

(Дети выкладывают решение)

Работа по учебнику, ч.2, стр.6.

Рассматривание иллюстрации. Выполнение 1-го задания.

Карточка “Помогайка”: на … больше (+).

Далее учитель показывает 2 банки: в одной 2 стакана воды, другая – пустая. Предлагается налить в пустую банку воды столько, чтобы её слало на 2 стакана больше.

– Как это сделать?

Коллективно находится способ решения проблемной ситуации. Сначала надо налить воды столько же (2стакана), а потом ещё добавить 2 стакана.

Подводим итог:

– Как вы поймёте, если я скажу, что в корзине на три гриба больше, чем в ведре? (Значит, в корзине столько же сколько в ведре да ещё 3.)

9. Физкультминутка.

Вот когда я стану взрослым – потянуться на носках, поднять руки вверх;
И купаться захочу. – Имитируем плавательные движения руками;
Влезу сам в большую ванну – показываем “большую ванну”;
Оба крана откручу. – “Откручиваем краны”;
Сам потру живот и спинку.
И веснушки на носу,
Заверну себя в простынку – имитируем движения руками;
И в кроватку отнесу. – Садимся на место.

10. Закрепление изученного.

1. Решение задач №2 и №3. (Приложение, слайд №9 и №11).

Читаем задачи, разбираем их на части, подчёркиваем ключевые слова для краткого условия. Записываем краткие условия, решения и ответы.

11. Работа в печатной тетради.

Задание 1, на стр.4.

12. Игра “Заселяем домики”. (Приложение, слайд №10).

Дети на веерах показывают цифру, которую надо вставить. Потом на слайде показать верный ответ.

13. Графический диктант. (Приложение, слайд №12).

По клеточкам.

1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– влево, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз. 1– вправо, 1 – вниз.2– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх. 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1– вниз, 2-вправо, 1– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 2– вниз, 1-вправо, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 1– вправо, 2– вверх, 1– вправо, 3– вверх, 1– влево, 2– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 3 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1 – влево, 1– вверх, 1– вправо, 1– вверх, 3 – влево, нарисовать глаз.

14. Итог урока.

Чему вы сегодня научились?

Литература:

  1. М.И.Моро, М.И.Бантова; Учебник “Математика” 1 класс, 2-я часть, Москва, “Просвещение”, 2010 год.
  2. М.И.Моро, С.И.Волкова. Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 2-я часть, Москва, “Просвещение”, 2010 год.
  3. Е.Белозерцева, Д.Белозерцев Иллюстрации “Складываем и вычитаем”. Москва, ЭКСМО 1, 2002.
  4. Е.Белозерцева, Д.Белозерцев “Знакомимся с клеточками”. Москва, ЭКСМО 1, 2002.
  5. www. vesna_d@mail.ru
  6. Lenagold.ru