Только тот может быть патриотом
своей родины, кто умеет ценить и
любить природу родного края.
Л. Н. Толстой
Цели урока: Отработка навыков арифметических действий над положительными и отрицательными числами; расширение знаний учеников о лекарственных растения родного края; развитие познавательного интереса к математике.
Оборудование: эпиграф урока на доске, компьютеры, программа MS Power Point, слайд- презентация «Лекарственные растения родного края».
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Математический диктант.
- Самостоятельная работа на компьютере.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель перед учениками ставит цели урока, знакомит с планом урока.
2. Устная работа.
На доске записаны два целых числа -12 и 3. Ученики должны быстро дать ответы на вопросы, которые учитель задаёт в краткой форме.
- Модули?
- Какое число больше?
- Два целых числа между ними?
- Два числа, больше обоих чисел?
- Два числа, меньшие обоих чисел?
- Сумма чисел?
- Разность?
- Произведение?
- Частное?
- Среднее арифметическое?
3. Математический диктант.
- Запишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
- Запишите все целые числа, расположенные между числами -4 и 3.
- Напишите число, противоположное 10.
- Чему равен модуль числа -9?
- Сложите числа (-3) и (-4).
- Перемножьте числа (-6) и (-2).
- Перемножьте числа (-5) и (-3).
- Перемножьте числа (+7) и (-5).
- Разделите числа (-14) на 2.
- Разделите число (-16) на (-4).
(После диктанта проводится взаимопроверка, выставление оценок в тетради, отработка допущенных ошибок.)
4. Самостоятельная работа за компьютерами.
Ученики работают за компьютерами. Учащиеся, выполняя задания самостоятельной работы, расшифровывают закодированные названия и правила сбора лекарственных растений, растущих в родном наслеге Кюсюр.
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Узнать у своих родителей или у учителя биологии, какие ещё лекарственные растения растут в нашем наслеге. Продумайте и закодируйте названия растений своими примерами.