Арифметические действия над положительными и отрицательными числами. "Лекарственные растения наслега КЮСЮР". 6-й класс

Разделы: Математика, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Только тот может быть патриотом
своей родины, кто умеет ценить и
любить природу родного края.
Л. Н. Толстой

 

Цели урока: Отработка навыков арифметических действий над положительными и отрицательными числами; расширение знаний учеников о лекарственных растения родного края; развитие познавательного интереса к математике.

Оборудование: эпиграф урока на доске, компьютеры, программа MS Power Point, слайд- презентация «Лекарственные растения родного края».

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Математический диктант.
  4. Самостоятельная работа на компьютере.
  5. Итог урока.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель перед учениками ставит цели урока, знакомит с планом урока.

2. Устная работа.

На доске записаны два целых числа -12 и 3. Ученики должны быстро дать ответы на вопросы, которые учитель задаёт в краткой форме.

- Модули?

- Какое число больше?

- Два целых числа между ними?

- Два числа, больше обоих чисел?

- Два числа, меньшие обоих чисел?

- Сумма чисел?

- Разность?

- Произведение?

- Частное?

- Среднее арифметическое?

3. Математический диктант.

  1. Запишите число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
  2. Запишите все целые числа, расположенные между числами -4 и 3.
  3. Напишите число, противоположное 10.
  4. Чему равен модуль числа -9?
  5. Сложите числа (-3) и (-4).
  6. Перемножьте числа (-6) и (-2).
  7. Перемножьте числа (-5) и (-3).
  8. Перемножьте числа (+7) и (-5).
  9. Разделите числа (-14) на 2.
  10. Разделите число (-16) на (-4).

(После диктанта проводится взаимопроверка, выставление оценок в тетради, отработка допущенных ошибок.)

4. Самостоятельная работа за компьютерами.

Ученики работают за компьютерами. Учащиеся, выполняя задания самостоятельной работы, расшифровывают закодированные названия и правила сбора лекарственных растений, растущих в родном наслеге Кюсюр.

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

Узнать у своих родителей или у учителя биологии, какие ещё лекарственные растения растут в нашем наслеге. Продумайте и закодируйте названия растений своими примерами.