Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • "Как это было". Посвящается 50-летию космонавтики 2011

    Презентация рассматривает вопрос о том, как осваивался космос в нашей стране, основные его вехи.

  • Свойства степени с рациональным показателем 2011

    Учащиеся повторяют и обобщают ранее изученные теоретические сведения с помощью презентации PowerPoint. Наличие большого количества упражнений базового и повышенного уровня делают урок насыщенным и повышают его эффективность.

  • Урок немецкого языка по теме "Любовь в нашей жизни" для студентов 3-го курса педагогического колледжа 2011

    Статья представляет собой методическую разработку урока немецкого языка по дисциплине "Практика устной и письменной речи" для студентов 3-го курса педагогического колледжа. Разработка урока основывается на материале учебника em Hauptkurs Deutsch als Fremdsprache fur die Mittelstufe (Michaela Perlmann-Balme, Susanne Schwalb, Max Hueber Verlag, 2000) и предполагает использование на уроке презентации, посвящённой теме "Любовь в нашей жизни".

  • Влияние окружающей среды на растения. 5–7-й классы 2011

    Цели занятия – формирование понятия о факторах, влияющих на рост и развитие растений, научить размышлять, применять полученные знания на практике; продолжение работы по формированию у учащихся бережного отношения к хлебу, человеку труда и любви к природе, с использованием новых информационных технологий.

  • Взаимное расположение графиков линейных функций 2011

    На первом этапе урока учащиеся повторяют основные сведения и проверяют свои знания по теме. Электронные тесты позволяют сразу получить оценку. В ходе исследовательской работы на этапе получения новых знаний учащиеся должны построить графики функций, используя программу Advanced Grapher. Учащиеся анализируют результаты и сами делаю вывод по теме урока.

  • Рекомендации (шпаргалки) для подготовки к ЕГЭ по литературе 2011

    Работа представляет собой рекомендации для подготовки выпускников к экзамену по литературе в форме ЕГЭ. Структура пособия позволяет сэкономить время на поиски необходимой информации.

  • Фотосинтез. Космическая роль земных растений 2011

    Автор знакомит учащихся с историей открытия фотосинтеза, с условиями, необходимыми для этого процесса, со значением энергии и накопленной органической массы растениями. Подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека.


  • Применение домашнего задания 2011

    Чтобы повлиять на уровень двигательной активности школьников, улучшить функциональное состояние систем организма и сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой, представлен комплекс домашних упражнений с разным уровнем сложности.

  • Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников 2011

    Познавая тайны природы, ребенок, прежде всего, обучает себя, учится реализовывать свои творческие возможности и интеллектуальный потенциал. В статье рассказывается как работа над проектом активизирует учебную деятельность всего класса, формирует целостное восприятие картины мира.

  • Анализ экономического развития страны 2011

    Работа представлена в виде элемента модульного занятия по изучению экономической тематики предметов «история», «обществознание», «экономика». Предлагаетcя последовательность действий учащихся при учебном исследовании, развивается логическое мышление и навыки самостоятельной работы.

  • Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" 2011

    Цель урока – совершенствовать навыки решения упражнений с обыкновенными дробями. Все этапы урока взаимосвязаны, каждый логически вытекает из другого, что позволяет в течение всего урока сохранить внимание, работоспособность и заинтересованность учащихся.

  • Виртуальная экскурсия "Alice's adventures in Wonderland" by Lewis Carroll 2011

    Виртуальная экскурсия посвящается 145-летию произведения "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэрролла. Материал предназначен для учащихся 5–9-х классов. Экскурсия состоит из следующих этапов: чтение биографии автора и главы "Безумное чаепитие", посещение фотогалереи, решение кроссворда, выполнение задания по грамматике на основе отрывка из произведения.

  • Признаки делимости 2011

    На уроке используется методика УЕД ( укрупнение дидактических единиц). Рассматриваются признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9. Презентация урока может использоваться не только для изучения новой темы, но и для работы с отстающими и для самоконтроля учащихся.

  • Первые шаги в геометрию 2011

    Цели урока – привить интерес к предмету; систематизировать начальные сведения по геометрии, полученные на младшей ступени развития; рассказать о приеме практического проведения прямых на плоскости; проверить усвоение изученного материала (провести математический диктант с последующей проверкой сразу на уроке).


  • Борьба за существование 2011

    На уроке продолжается закрепление и обобщение знаний по предыдущей теме "Главные направления эволюции органического мира" и формируются новые понятия. В соответствии с системно-структурным подходом, знания об основных направлениях эволюции, путях биологического прогресса служат основой при рассмотрении темы "Доказательства эволюции. Макроэволюция".

  • Степени сравнения прилагательных 2011

    Цели урока – познакомить учащихся с образованием степеней сравнения прилагательных, научить использовать степени сравнения прилагательных в речи и письме, развить прием логического мышления – сравнение.

  • Решение простейших тригонометрических уравнений 2011

    В последние годы тригонометрический материал стал постепенно уменьшаться в основной и старшей школе. Одновременно с этим во всех вступительных экзаменах, КИМах ЕГЭ, а также на олимпиадах встречаются тригонометрические уравнения. Соответственно возрастает потребность в хорошей организации обучения этому разделу. Цель данного урока – сформировать навыки решения простейших тригонометрических уравнений вида sinx=a, cosx=a.

  • Двугранный угол. 10-й класс 2011

    Вводится понятие двугранного угла и его линейного угла; формируется конструктивный навык нахождения угла между плоскостями; рассматриваются задачи на применение этих понятий.

  • Есть на карте город Тихорецк 2011

    Цель урока – выяснить участие жителей города в его развитие и в проблемах современного общества. Учащиеся изучают, как развивается город в начале XXI века. Развивается умение выделять общие и существенные признаки событий, делать выводы.

  • Внеклассное занятие по математике. 7–8-й класс 2011

    Цели занятия – развить интерес к математике, познавательную деятельность учащихся, умение мобилизовать и применять все имеющиеся ЗУН при решении задач в нестандартной ситуации; развить у обучающихся интерес к занятиям математикой; развить логическое мышление, волю, эмоции.

  • Литературная игра "Умницы и умники" по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети". 10-й класс 2011

    Цели урока – обобщить и систематизировать знание ключевых эпизодов романа, а также философской, нравственной и эстетической позиции автора, воплощенной в романе.


  • Первый урок в 1-м классе 2011

    Первый урок открывает первокласснику дверь в удивительный мир знаний, помогает ощутить себя членом классного коллектива, своего города и большой страны, знакомит с ее символикой, помогает осознать свою роль в создании комфортных условий жизни, учит правилам безопасности. В ходе урока ребята знакомятся с героями интриги программы «Перспективная начальная школа». Маша и Миша дарят детям «Азбуку», помогают вспомнить правила общения с книгой.

  • Мировой океан и его части 2011

    Задачи урока – начать формирование знаний об особенностях Мирового океана, его частей; сформировать понятия "океан", "море", "залив", "пролив"; сформировать представление о типах морей; продолжить формирование умения определять географическое положение и глубину морей, проливов.

  • Урок-путешествие (математика + география) "Чудеса света" 2011

    Цели урока – показать применение масштаба в математическом и географическом смысле; совершенствовать навыки применения масштаба для определения расстояния на карте; развить логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать и обобщать; воспитать интерес учащихся к математике и географии, культуру речи.

  • Решение задач по теме "Статика" 2011

    В статье представлен второй урок решения задач по теме. Предложены примеры решения задач разного типа (с выбором ответа и развернутым решением) и разного уровня сложности.

  • Планеты Солнечной системы. Урок с использованием ЦОР 2011

    На уроке формируются знания о Солнечной системе. Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формируется представление о Вселенной. У учащихся развивается познавательный интерес к астрономии.

  • Урок-игра "Литосфера". 6-й класс 2011

    Обобщающий урок-игра помогает закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по изучению темы "Литосфера", расширяет кругозор и развивает интерес к изучению географии.

  • Последовательное соединение проводников. 8-й класс 2011

    Цель урока – на основе понятия "последовательное соединение проводников" раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением.


  • Интегрированный урок (информатика + ИЗО) "Синтетические виды искусств" 2011

    Урок способствует приобщению учащихся к культуре и информационным технологиям, показывает на практике прикладную направленность синтетических видов искусства.

  • Математика в архитектуре 2011

    Цель и задачи исследования – определить отношение российской молодежи к Русской Православной Церкви на основе выявления и изучения основных его типов.

  • Урок окружающего мира "Чистота – залог здоровья" 2011

    Цели урока – пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливания, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.

  • Викторина по разделу "Летопись, былины, жития". 4-й класс 2011

    Урок обобщает знание детей по представленной теме в игровой форме.

  • Живая природа зимой 2011

    Цель урока – формирование представления учащихся о влиянии зимних изменений на живую природу.

  • Что такое деньги? 2011

    Цель урока – формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

  • Занятие по основам религиозных культур и светской этике "Любовь и уважение к Отечеству" 2011

    Цель мероприятия – выяснить, в чем могущество нашей страны; что объединяет всех граждан России.


  • Интегрированный урок (история + музыка) "Симфония войны" 2011

    Цель урока – воссоздание образа блокадного Ленинграда через образ "Ленинградской" симфонии Шостаковича.

  • Модель ученического самоуправления МОУ "СОШ № 10" г. Абакана 2011

    В работе представлена модель ученического самоуправления МОУ "СОШ № 10" г. Абакана, в которой изложены цель, задачи, основополагающие принципы деятельности, основные направления работы, структура школьного и классного самоуправления.

  • Времена глагола. Употребление глаголов в речи. 3-й класс 2011

    Цели урока – обобщение и систематизация знаний по теме; формирование умения "видеть" временные формы глагола в тексте; развитие синтаксического строя детской речи; наблюдение за использованием глаголов в прямом и переносном значении; пробуждение интереса к произведениям литературы и живописи, воспитание любви к родной природе.

  • Звуки [к], [к']. Согласная строчная буква "к" 2011

    Цели урока – ознакомить детей с новыми звуками и буквой, научить выделять звуки [к] и [к'] из слов, давать им характеристику; развить фонематический слух, речь, внимание, память, мышление; воспитать интерес к чтению, потребность в самостоятельном чтении; привить любовь к животным.

  • И.А. Крылов. "Лебедь, Щука и Рак". 2-й класс 2011

    Урок чтения знакомит учащихся с басней И.А. Крылова, расширяет читательский кругозор детей. Через различные виды работы на уроке – выборочное чтение, выразительное чтение, словарную работу с использованием презентации к уроку – учащиеся легко учатся определять басню как жанр литературного произведения по характерным признакам.

  • Урок по окружающему миру. "Охрана растений". 3-й класс 2011

    Цели урока – систематизировать знания учащихся о растениях; сформировать нормы поведения в природе; научить работать в парах, группах.

  • А.С. Пушкин. "У Лукоморья дуб зеленый" 2011

    Цели занятия – ознакомить обучающихся с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к прологу из поэмы "Руслан и Людмила".


  • Построение диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel 2011

    Электронная таблица – популярный редактор для работы с числовой информацией. Для представления числовых данных используются такие средства графики, как диаграммы. Электронная таблица использует 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. Различают гистограммы, линейчатые диаграммы, график, круговые, точечные и т.п. Типы диаграмм задаются в зависимости от обрабатываемых данных или уровня наглядности представленных числовых данных.

  • Разработка урока географии с использованием ИКТ "Озера России". 8-й класс 2011

    Основная цель представленного урока – познакомить учащихся с крупнейшими и интереснейшими озёрами нашей страны.

  • Путешествие по Солнечной системе 2011

    Интегрированный урок проводится в виде путешествия по Солнечной системе. Урок является уроком воспитательной и развивающей направленности. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.

  • Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. 7-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова, совершенствуют навыки выразительного чтения. На уроке развиваются навыки анализа поэтического текста, выявляются характерные особенности героев.

  • Игра-путешествие "Полетим на другие планеты" 2011

    На уроке-путешествии учащиеся упражняются в счёте различных предметов; в умении сравнивать количество предметов; узнают смысловое значение слов "больше", "меньше", "столько же"; закрепляют умение делать записи математических действий (сложение и вычитание) и сравнивать два числа в пределах 10.

  • "Вода – необыкновенное вещество. Какая она, вода?" 2011

    Цели урока – закрепить и расширить знания учащихся о свойствах воды; сформировать у детей представление о круговороте воды; познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды в процессе опытов и практической работы.

  • Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Различные случаи сложения и вычитания. С кем дружит ель". 2-й класс 2011

    Цели урока – закрепление знаний приёмов сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, умения проверять правильность вычислений; закрепление навыка решения уравнений; закрепление умения решать задачи в два действия на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, на нахождение суммы, умения составлять обратные задачи; повторение геометрического материала.


  • Формирование академического репертуара для аккордеона 2011

    Цель лекции – познакомить студентов музыкального вуза с особенностями становления и тенденциями академизации оригинальной литературы для аккордеона.