Умножение и деление на 2. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

  • закрепить табличные случаи умножения и деления на 2;
  • развивать навыки решения задач, решения уравнений и буквенных выражений.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация по данной теме, каждый слайд, данной презентации имеет анимацию, которая сменяется по мере необходимости.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Запись числа, минутка красивого письма. 

– Какая цифра спряталась от нас в этом рисунке? (8) (слайд 3)

3. Сообщение темы и целей

– Сегодня мы отправимся в далекое, интересное, но опасное путешествие, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

– А есть ли среди вас такие?

– Это мы сейчас проверим!

– Для того чтобы попасть на корабль нам надо пройти несколько испытаний, для этого выполните следующие задания. Вперед, друзья.

4. Устный счет

(слайд 5)

Сравни:

15  ·  а * а  · 15           с  · 1 * 1 · с

b : 9 * b + 9                 (6 + d) · 3 * 6 + d  · 3       (слайд 6)

Задачи:

  • Горело 7 свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось гореть?
  • Юра выше Васи, Коля ниже Пети, но выше Юры. Кто выше всех? (слайд 7)

Решение примеров:

30 + 12 + 33                  69 – 10 – 28               94 – 30 – 41

56 – 20 – 21                  62 + 20 + 15               38 – 12 + 40

40 + 23 – 31                  93 – 70 + 16               (слайд 8)

Игра «Ромашка»:

2 · 5                       2 · 9                 2 · 3

2 · 10                     2 · 4                 2 · 7                 (слайд 9)

– Чтобы попасть на наш корабль ответьте, сколько  получится, если разделить на 2 числа 16, 12, 8. (слайд 10)

5. Закрепление ранее изученного материала

– Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Капитан приглашает вас пройти на корабль. Мы отравляемся в путь. Наша первая остановка будет на острове попугаев.

Решение задач (слайд 12)

№1, с. 73

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче?

– Что нужно узнать?

– Сделайте рисунок к задаче.

– Запишите решение задачи.

– Наше путешествие продолжается и следующая остановка нас ждет на острове обезьян.

6. Решение задач (слайд 14)

На шапке царя Ивана Грозного было 24 драгоценных камня: 15 сапфиров, 1 изумруд, а остальные – алмазы. Сколько алмазов было на шапке царя Ивана Грозного?

7. Физкультминутка (слайды 15–25)

(Остров спортсменов)

– С острова спортсменов мы отправляемся к слонам, которые любят решать уравнения и несколько уравнений они приготовили для нас.

8. Решение уравнений  (слайды 26–27)

(На острове слонов)

х – 28 = 34                17 + х = 65                 14 : 2 + х = 52

– На горизонте мы видим необитаемый остров, что принесет нам этот остров?

9. Решение буквенных выражений  (слайды 28–30)

(Необитаемый остров)

– Оказывается, на острове есть странные человечки, которые просят решить буквенное выражение.

b : 2, при b = 8, 16, 20, 4, 12

– Эти человечки захватили нашего капитана, а без него мы не можем вернуться. Давайте освободим нашего капитана, для этого проявите свою смекалку и сделайте следующее задание.

10. Задание на смекалку 

(Спасение капитана)

рис.1

– Начертите три решения к задаче: крышка стола имеет форму прямоугольника. Отпилите один угол так, чтобы получился треугольник, пятиугольник и четырёхугольник.  (Задание разделяется по рядам)

Решение:

рис.2

– Молодцы!

11. Геометрический материал

(Задание от капитана)

– Но чтобы корабль отправился домой надо решить еще одну задачу.

– Начертите фигуру, которая спряталась в данном выражении: (6 + 3) · 2.

12. Итог урока. Рефлексия (слайд 33)

– На каком острове задания были более интересными для вас?

– Нарисуйте ваше настроение после путешествия по островам.

13. Домашнее задание: №7, 8 с. 73.