Цели:
- закрепить табличные случаи умножения и деления на 2;
- развивать навыки решения задач, решения уравнений и буквенных выражений.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация по данной теме, каждый слайд, данной презентации имеет анимацию, которая сменяется по мере необходимости.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Запись числа, минутка красивого письма.
– Какая цифра спряталась от нас в этом рисунке? (8) (слайд 3)
3. Сообщение темы и целей
– Сегодня мы отправимся в далекое, интересное, но опасное путешествие, поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
– А есть ли среди вас такие?
– Это мы сейчас проверим!
– Для того чтобы попасть на корабль нам надо пройти несколько испытаний, для этого выполните следующие задания. Вперед, друзья.
4. Устный счет
(слайд 5)
Сравни:
15 · а * а · 15 с · 1 * 1 · с
b : 9 * b + 9 (6 + d) · 3 * 6 + d · 3 (слайд 6)
Задачи:
- Горело 7 свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось гореть?
- Юра выше Васи, Коля ниже Пети, но выше Юры. Кто выше всех? (слайд 7)
Решение примеров:
30 + 12 + 33 69 – 10 – 28 94 – 30 – 41
56 – 20 – 21 62 + 20 + 15 38 – 12 + 40
40 + 23 – 31 93 – 70 + 16 (слайд 8)
Игра «Ромашка»:
2 · 5 2 · 9 2 · 3
2 · 10 2 · 4 2 · 7 (слайд 9)
– Чтобы попасть на наш корабль ответьте, сколько получится, если разделить на 2 числа 16, 12, 8. (слайд 10)
5. Закрепление ранее изученного материала
– Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Капитан приглашает вас пройти на корабль. Мы отравляемся в путь. Наша первая остановка будет на острове попугаев.
Решение задач (слайд 12)
№1, с. 73
– Прочитайте задачу. Что известно в задаче?
– Что нужно узнать?
– Сделайте рисунок к задаче.
– Запишите решение задачи.
– Наше путешествие продолжается и следующая остановка нас ждет на острове обезьян.
6. Решение задач (слайд 14)
На шапке царя Ивана Грозного было 24 драгоценных камня: 15 сапфиров, 1 изумруд, а остальные – алмазы. Сколько алмазов было на шапке царя Ивана Грозного?
7. Физкультминутка (слайды 15–25)
(Остров спортсменов)
– С острова спортсменов мы отправляемся к слонам, которые любят решать уравнения и несколько уравнений они приготовили для нас.
8. Решение уравнений (слайды 26–27)
(На острове слонов)
х – 28 = 34 17 + х = 65 14 : 2 + х = 52
– На горизонте мы видим необитаемый остров, что принесет нам этот остров?
9. Решение буквенных выражений (слайды 28–30)
(Необитаемый остров)
– Оказывается, на острове есть странные человечки, которые просят решить буквенное выражение.
b : 2, при b = 8, 16, 20, 4, 12
– Эти человечки захватили нашего капитана, а без него мы не можем вернуться. Давайте освободим нашего капитана, для этого проявите свою смекалку и сделайте следующее задание.
10. Задание на смекалку
(Спасение капитана)
– Начертите три решения к задаче: крышка стола имеет форму прямоугольника. Отпилите один угол так, чтобы получился треугольник, пятиугольник и четырёхугольник. (Задание разделяется по рядам)
Решение:
– Молодцы!
11. Геометрический материал
(Задание от капитана)
– Но чтобы корабль отправился домой надо решить еще одну задачу.
– Начертите фигуру, которая спряталась в данном выражении: (6 + 3) · 2.
12. Итог урока. Рефлексия (слайд 33)
– На каком острове задания были более интересными для вас?
– Нарисуйте ваше настроение после путешествия по островам.
13. Домашнее задание: №7, 8 с. 73.