Игра-путешествие "Полетим на другие планеты"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цели урока:

  1. Закрепить смысловое значение слов “больше”, “меньше”, “столько же”;
  2. Научить детей практически выяснять, в какой из двух групп больше (меньше)предметов или их поровну.
  3. Упражнять в счёте различных предметов.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: карта Солнечной системы; карточки с  заданиями “Продолжи  узор по клеточкам”, “ Закончи картинку”, пазлы, интерактивная доска СМАРТ.

Ход урока

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!

– Какое это стихотворение? (доброе)

– Давайте пожелаем доброго утра всем, кто присутствует в нашем классе.

2. Тема урока.

– Сегодня на уроке математики мы будем считать, сравнивать группы предметов, определять, каких больше или меньше, или их поровну.

– Ребята! Давайте пофантазируем. Представьте себе, что наш класс – это огромный космодром! На космодроме должны быть готовые к полету космические ракеты. Представьте, что вы конструкторы и вам необходимо сконструировать космическую ракету, на которой мы полетим вместе со Смешариками.

– Возьмите на столе пакетики, из геометрических фигур сложите для путешествия космический корабль. (Работа в парах)

Из деталей строят ракету на СМАРТ доске.

– Итак, я предлагаю вам отправиться в путешествие на другие планеты и посмотреть, чем же там занимаются ваши сверстники.

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.

3. “Взлет”

Командир: Внимание! Приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Командир: Запустить двигатели!

Дети: Есть запустить двигатели!

Командир: Включить контакты!

Дети считают до 20 в прямом порядке и обратном порядке.

Пуск!

4. Пока мы летим, мы поиграем в игру “Угадай-ка”.

– Ребята, почему наша Солнечная система получила такое название? (Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него, поэтому система и получила название “Солнечная”).

– Знаете ли вы имя и отчество первого космонавта?

5. Мы приближаемся к 1 планете “Посчитай-ка”

Задание в тетради №24 на странице 13.

Рисунок 1

Ответы: синих-14, белых-13, закрасить ответ -синих.

Больших-13, маленьких-14, закрасить ответ – маленьких.

Больших синих – 4, маленьких синих – 10.

Физминутка.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять– захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть– калачиком свернулся.
Пять – зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.

6. Планета №2

– А на этой планете ребята учатся по таким же учебникам, откройте стр.12.

Рисунок 2

Задание №14.

Рисунок 3

Ответы: ёжик – у него иголки, он – колючий.
Шарф – он зелёного цвета,
Тапочки – их 2 предмета.

Задание №15.

Рисунок 4

7. Планета №3

Игра “Заблудилось число” (Задание выполняется на СМАРТ доске)

Физминутка.

8. Планета №4.

Игра “Найди-ка”

– Задание на листочках. Найди и сосчитай всех попугаев.

9.

– Пока мы возвращаемся в класс, я прошу вас отгадать загадки.

Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего.
(Звезды)

Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где  бывает,
Взглядом согревает.

(Солнце).

10. Итог урока.

– Спасибо за работу. Вы сейчас как маленькие звёздочки и солнечные лучики засияли в непростой науке МАТЕМАТИКА.