Цели урока:
- Закрепить смысловое значение слов “больше”, “меньше”, “столько же”;
- Научить детей практически выяснять, в какой из двух групп больше (меньше)предметов или их поровну.
- Упражнять в счёте различных предметов.
- Развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: карта Солнечной системы; карточки с заданиями “Продолжи узор по клеточкам”, “ Закончи картинку”, пазлы, интерактивная доска СМАРТ.
Ход урока1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
– Какое это стихотворение? (доброе)
– Давайте пожелаем доброго утра всем, кто присутствует в нашем классе.
2. Тема урока.
– Сегодня на уроке математики мы будем считать, сравнивать группы предметов, определять, каких больше или меньше, или их поровну.
– Ребята! Давайте пофантазируем. Представьте себе, что наш класс – это огромный космодром! На космодроме должны быть готовые к полету космические ракеты. Представьте, что вы конструкторы и вам необходимо сконструировать космическую ракету, на которой мы полетим вместе со Смешариками.
– Возьмите на столе пакетики, из геометрических фигур сложите для путешествия космический корабль. (Работа в парах)
Из деталей строят ракету на СМАРТ доске.
– Итак, я предлагаю вам отправиться в путешествие на другие планеты и посмотреть, чем же там занимаются ваши сверстники.
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
3. “
Взлет”Командир: Внимание! Приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Командир: Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
Командир: Включить контакты!
Дети считают до 20 в прямом порядке и обратном порядке.
Пуск!
4. Пока мы летим, мы поиграем в игру “Угадай-ка”.
– Ребята, почему наша Солнечная система получила такое название? (Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него, поэтому система и получила название “Солнечная”).
– Знаете ли вы имя и отчество первого космонавта?
5. Мы приближаемся к 1 планете “Посчитай-ка”
Задание в тетради №24 на странице 13.
Рисунок 1
Ответы: синих-14, белых-13, закрасить ответ -синих.
Больших-13, маленьких-14, закрасить ответ – маленьких.
Больших синих – 4, маленьких синих – 10.
Физминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять– захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть– калачиком свернулся.
Пять – зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
6. Планета №2
– А на этой планете ребята учатся по таким же учебникам, откройте стр.12.
Рисунок 2
Задание №14.
Рисунок 3
Ответы: ёжик – у него иголки, он – колючий.
Шарф – он зелёного цвета,
Тапочки – их 2 предмета.
Задание №15.
Рисунок 4
7. Планета №3
Игра “Заблудилось число” (Задание выполняется на СМАРТ доске)
Физминутка.
8. Планета №4.
Игра “Найди-ка”
– Задание на листочках. Найди и сосчитай всех попугаев.
9.
– Пока мы возвращаемся в класс, я прошу вас отгадать загадки.
Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего.
(Звезды)Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце).
10. Итог урока.
– Спасибо за работу. Вы сейчас как маленькие звёздочки и солнечные лучики засияли в непростой науке МАТЕМАТИКА.