Цели:
- познакомить с условиями повседневной жизни европейцев в Новое время; обратить внимание на изменения, произошедшие в жизни европейцев;
- развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к прошлому как связующую нить с настоящим.
Задачи: научить пользоваться иллюстративными материалами как источником содержания, работать с документами, решать проблемные задания; подготовить доклад, сообщение.
Форма урока: устный журнал.
Методы обучения: рассказ, описание, беседа, сравнительная характеристика, работа с текстовыми и иллюстративными документами, организация работы в группах, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, раздаточный материал.
Этапы и время |
Деятельность учителя |
№ слайда |
Деятельность учащихся |
1. Организационный этап – 3 мин.
2. Подготовка к активному усвоению новых знаний – 5 мин.
3. Изложение нового материала – 17 мин.
4. Работа с документами – 15 мин. 5. Промежуточный контроль – 5 мин.
6. Продолжение изучения нового материала – 5 мин.
7. Закрепление нового материала – 7 мин.
8. Продолжение изложения нового материала – 8 мин.
9. Закрепление новых знаний.
10. Рефлексия – 5 мин.
11. Подведение итога урока. |
1. Приветствие учащихся 2. Проверка готовности учащихся к уроку Сообщение учащимся темы урока, целей, задач нового материала, показ его практической значимости. (Звучит музыка, идут кадры). Под музыку учитель истории произносит текст: «Новое время. Обновление, новшество, изменение. Утверждение нового порядка, придворная жизнь великосветского общества, приемы, аудиенции, балы, парады, наряды. Но в тоже время – эпидемии, голод, революции. И все это – Новое время! Оглянитесь вокруг, и вы увидите стены комнат, мебель, одежду, другие предметы; из окна различите аллеи парка, дорогу; дома – праздничный стол. Что между ними общего? Все это – творение рук человека. И мы не задумываемся, что истоки многого из того, что мы видим, следует искать в Новом времени!» Тема нашего урока: «Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейцев». Урок ведут учитель истории и Николаева Лариса Сергеевна – учитель технологии. Сегодня мы проследим, какие изменения произошли в жизни европейцев в Новое время, с чем это было связано, какие из достижений используем мы в наше время. Именно в Новое время начинают выходить постоянные газеты, журналы, в том числе мод. Давайте представим себя в роли журналистов, которым поручено собрать материал для журнала «Секреты успеха». Учитель технологии: Учитель истории: Прежде чем говорить, что нового появляется в ту эпоху, давайте вспомним: 1. С чего условно начинается Новое время? 2. Назовите последствия ВГО. Да, в это время пусть с трудом, но изменяется питание человека, появляются новые продукты, которые были вывезены из Нового Света: картофель, кукуруза, какао, томаты, подсолнечник. Учитель технологии: О каких продуктах,
наиболее значимых в нашей жизни, вы поместили бы
материал в свою статью? Учитель истории: А теперь давайте поработаем с документами об особенностях питания в Европе в те далекие времена. Вопросы: 1.В чем различия трапез простонародья и аристократов? 2.Какие продукты преобладали на столе простых бюргеров? 3.Что вас удивило в описании обеда короля? 4. Что бы вы хотели попробовать из меню Людовика XVI? Учитель истории: В период Нового
времени страшным бедствием являлись
эпидемии. Учитель технологии: В 16 веке мода
находилась под влиянием Испании. Основу
составляли пропорции геометрических форм.
Использовались тяжелые ткани – бархат, парча,
драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные
нити. Со второй половины XVI века
законодательницей моды в Европе становится
Франция. В одежде господствует стиль барокко.
Прически эпохи барокко подчинены этикету двора и
отличались пышностью, чопорностью, украшениями и
сложной техникой выполнения. Рассмотрите
иллюстрации 17 века и определите основные черты
стиля барокко в одежде. Учитель истории: Характерные признаки
стиля барокко в архитектуре — криволинейные
очертания плана, создание иллюзии движения. Учитель технологии: Ребята, а вы
знаете, что много современных профессии ведут
своё начало как раз с Нового времени? Учитель истории: Практические
задания: Учитель технологии: Мы с вами поработали сегодня очень продуктивно. Узнали, что нового в повседневной жизни появляется в ту эпоху, и что мы используем в наши дни. Нам хотелось бы узнать, насколько значимой была для вас рассматриваемая тема. Для этого ответьте на следующие вопросы:
Учитель истории: Подведем итоги
урока. Самым лучшим разделом журнала стал… |
Презентация 1. Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13
Слайд 14 Слайд 15
Презентация 2
Презентация 2. Слайд 9
Текст на доске |
Приветствуют учителей. Настраиваются на работу.
Слушают рассказ учителя, следят за иллюстрациями на экране.
Записывают тему урока в тетрадь
Смотрят на экран.
Ответы: 1.Эпоха ВГО 2.Появились новые растения
Отвечают: фасоль, картофель, какао, специи и
пряности. Отвечают: шоколад Работают с документами:1.«Обычаи питания в Германии», Иоганн Боэмус 2. Описание парадного обеда французского короля Людовика XVI (XVIII век) Отвечают на вопросы
Смотрят на экран, слушают учителя
Рассматривают, отвечают. Изучают слайд Изучают слайд Изучают слайд Слушают учителя. Изучают слайд Слушают учителя. Смотрят на экран, слушают учителя
Слушают учителя
Изучают критерии оценивания.
Рефлексия: отвечают на вопросы |
Ресурсы для слайд-шоу.
- http://www.antilopa.ua/illustration/kakao-illustration.html
- http://www.moda-history.ru/view_post.php?id=230
- http://infrancelove.narod.ru/moda.html
- http://www.supershtori.ru/style/barokko.php
- http://www.arhitekto.ru/txt/6france09.shtml
- http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%2C_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80