Цель урока: К концу урока обучаемые должны продемонстрировать усвоение лексических единиц по теме “Театр” в разных языковых структурах и в грамматических временах Past Simple & Present Simple в устной и письменной речи.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать умение выполнения тестовых заданий за определённое время;
- формировать навык понимания прочитанного текста за строго контролируемое время;
- развивать умение логического построения устного высказывания по ключевым словам.
Развивающие:
- развивать у обучаемых память и языковую догадку;
- развивать логическое мышление у обучающегося через работу с текстом.
Практические:
- тренировать навык нахождения ошибок;
- закреплять навык понимания аутентичной английской речи;
- развивать коммуникативные умения через описание изображённых событий.
Воспитательные:
- формировать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на контроль следующих умений: подбор антонимов, понимание услышанного и прочитанного текстов, составления короткого устного высказывания.
- учить слушать других, себя и учителя. Выполнять просьбы учителя с первого раза.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-контроль усвоения пройденного материала.
Оснащение урока:
- компьютерная презентация (картинки взяты из Интернет);
- проектор и экран;
- раздаточный материал: Evaluation Portfolio (индивидуальный пакет с контрольными заданиями на проверку различных видов речевой деятельности у каждого ученика);
- компьютер;
- индивидуальные оценочные карточки (изображения настроения);
- обучающий мультфильм “Sleepy Bird” (Pocoyo.Sleepy.Birds.Surprise.Eng.DVDRip);
- сводная ведомость результатов работы по теме “Театр”.
Пройденный языковой материал:
- Слова по теме: “Театр”;
- Грамматическое время: Past Simple Tense (образование, вопросы, отрицание, правильные и неправильные глаголы);
- Тексты, сказки и фантастические истории по теме “Театр”.
План урока
I. Slide 1. Начало урока. (Warming up) (1–2 мин.)
Вопросы, построенные на использовании, пройденных лексических и грамматических структур в режиме Учитель – Ученик:
- How are you?
- Do you want to be an actor? Why?
- Do you like puppet show? Why?
- What kind of a lesson is it today?…
II. Мозговой штурм. (Brainstorming). Данное упражнение помогает вспомнить фразы отработанные на предыдущих уроках по данной теме. Затем ученикам предлагается в этих фразах найти пропущенные слова.
Slide 2. Задание: Какие слова потерялись? Which words are missed? (2–3 мин.)
- Wait __a__ minute!
- He will be ___just____ your friend!
- It __ is__ incredible!
- Will you pick me __up___ from school?
- Any _human_______ being is better than a robot.
- Come __on___, my dear!
- Let’s act __on__ the stage.
III. Slide 3.Vocabulary. Контроль знания лексических единиц через подбор антонимов.
Задание: Подобрать соответствующие антонимы и соединить стрелочками. Задание выполняется на индивидуальной карточке и складывается в личное Портфолио, индивидуальный конверт с фамилией ученика. (2–3 мин.)
Match the words! (Card 1): | |
|
|
Ключ: 1 – d; 2 – g; 3 – b; 4 –a; 5 – c; 6 – f; 7 – e.
IV. Slide 4. Guess the RIDDLES (Break):
Цель данного упражнения подвести к следующему виду контроля и дать возможность обучаемым перестроится с одного вида деятельности на другой.
Задание: Чтение загадок и нахождение ответов. (2 мин.)
- A kind of a show where people laugh a lot and have much fun. (Comedy)
- It’s a kind of a show which has got the end with a lot crying. (Tragedy)
- It’s a kind of a show where people act and dance to music, sing and speak. (Musical)
V. Slide 5. Reading. Контроль понимания прочитанного. Чтение поисковое – найти необходимую информацию и внести её в контрольную таблицу (Card 2).
Задание: Найти требуемую информацию и внести в таблицу. (3 мин.)
Read and complete the table with special INFO:
Show: _______________ Date: _______________ Time: _______________
Row: ________ Seat: ________ Price: _________ |
VI. Slide 6. Grammar. Контроль усвоения времени The Past Simple Tense через нахождение и исправления ошибок в предложенном задании (3 мин.)
Индивидуальная работа по карточке (Card 3).
Задание: Исправьте ошибки. Correct the mistakes:
- What role did he acted?
- How did you went to the theatre?
- Were the music fantastic?
- Did Cinderella danced well?
- Did Mermaid lived in the sea?
- Was the actors and actresses exciting?
Ключ задания:
- What role did he act?
- How did you go to the theatre?
- Was the music fantastic?
- Did Cinderella dance well?
- Did Mermaid live in the sea?
- Were the actors and actresses exciting?
VII. Slide 7. Reading. Контроль умения логического сопоставления частей текста в определённом порядке и соотношения с предложенными картинками. Самостоятельная работа (Card 4).
Задание: Подберите картинку к каждой части текста. Match pictures with these parts of the text (4 мин.):
А) Once upon a time there lived a witch. She was ugly and cruel. She had a long nose and a stone heart. | |||||
B) She could fly on the broom with her black cat. She hated children very much. | |||||
С) People were scared her. Children ran away when they saw her | |||||
D) But one day when the witch was in the town, a little girl came to her and gave a hug. The witch was shocked and began to cry. | |||||
E) She cried and cried.
And her stone heart became warmer and warmer. The witch smiled
and turned into a Fairy, beautiful and kind.
The little girl and the fairy became friends. |
|||||
Answers: | A – | B – | C – | D – | E – |
Ключ: 1 – D; 2 – C; 3 – B; 4 – A; 5 – E.
VIII. Slide 8. Speaking. Составления рассказа по картинкам с использованием ключевых слов. Работа ведётся по цепочке. По каждой картинке учащиеся должны сказать не менее 2–3 предложений. Это задание выполняется без дополнительной подготовки. Предполагается, что данное умение у обучаемых сформировано на элементарно- базовом уровне. (4 мин.)
Задание: Look at the pictures and make up a story (picture by picture) and use the key-words:
a witch / cruel /a long nose / a stone heart |
on the broom with / hated |
scared / ran away | in the town / gave a hug / began to cry |
cried / became warmer and warmer / and turned into a Fairy |
IX. Slide 9. Listening. Аудирование, основано на просмотре мультфильма в оригинале. Учащимся предлагается с первого предъявления выбрать правильный вариант ответа и обвести его в круг. Фильм длится 7 мин., он сопровождается комментариями автора и действиями главного персонажа и его друзей в определённой ситуации. (Они вместе находят решение данной проблеме.) (7 + 2 мин.)
Задание: Подчеркните правильный вариант во время просмотра мультфильма “A Sleepy Bird”. Underline the right variant! (Card 5)
Ключ:
- The name of the boy is Punch / Pocoio.
- He has got some friends, they are animals/ insects.
- Sleepy bird gave the birth to a ball / an egg.
- Friends wanted to help / to wake up the Sleepy bird.
- Duck / Elephant put the egg back.
- Sleepy Bird lived in the nest / hole up in the tree.
X. Slide 10. Evaluate yourself. Ученикам предлагается самим оценить выполнение контрольных заданий. Целью самооценки является проверка объективности своих умений, знаний и даже ощущений как во время работы с тестовыми заданиями, так и по их завершению. В качестве оценочных вариантов ученикам выдаётся набор фигур.
Задание: Зачеркнуть лишнее! (2 мин.)
Не уверен в себе и своей работе! | Предполагает, что есть некоторые ошибки! | Уверен, что справился с тестом успешно! |
XI. Slide 11. Extra task. Дополнительное задание. Необходимо
определить слова и понятия, используя английский язык. (3–4 мин.)
Ниже приведены возможные варианты.
Give the definitions to the next words!
An actor | Ballet | Opera | Puppets’ show | A puppet | A theatre | Russia |
Ключ:
- An actor
XIII. Подведение итогов. Оценки. (2 мин.)
Данная шкала заполняется после проверки индивидуальных заданий. Это помощь
учителю при оценивании усвоенных знаний каждого ученика, выявления их проблем и
ошибок.
Сводная шкала оценок контроля знаний и умений учащихся по видам речевой
деятельности:
№ | Ф.И. | Лекс. Card 1 |
Грам. Card 2 |
Чт. поиск. Card 3 |
Чт. детальн. Card 4 |
Аудир. Card 5 |
Итог | Говор. “Театр” |
Пис. речь |
1 | Беккерман Саша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
2 | Яковлев Миша | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
3 | Завьялов Сева | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
4 | Рындин Паша | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 |
6 | Алифоренко Данил | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
8 | Кимстач Диана | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
9 | Понеделко Катя | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | Дорохина Юля | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 |
12 | Гибнер Раиса | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Стрельникова Саша | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Итоги: |
Замечание к таблице: Данная шкала составляется к каждому разделу и заполняется по мере проведения различных работ по проверке письменной речи (здесь: написание сказки/ сценария), устной речи (здесь: театрализация своих работ в команде).
Замечание к проведению таких типов проверочных работ: справляются с ней все и постоянно спрашивают, когда будет следующая такая работа. Страх пропал!