Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Конкурс знатоков биологии (ботаники). 6-й класс 2011

    Урок развивает познавательный интерес учащихся, творческие способности, обобщает и углубляет знания обучающихся в области биологии путем использования межпредметных связей (литература, ОБЖ, русский язык) и дополнительных материалов. Автор воспитывает позитивные ценностные отношения и культуру поведения в природе.

  • Разработка урока с использованием ИКТ "What is a tradition" 2011

    Урок разработан по технологиям, используемым в "Voice of America". Воспитывает межличностные отношения, культуру общения. Автор развивает интерес к учению и формированию познавательной активности.

  • Глюкоза 2011

    Урок построен на создании проблемной ситуации: определение неизвестного вещества на основании эксперимента. Этот ключевой вопрос урока решается путем решения ряда задач: повторения ранее изученного материала, развития умения сравнивать вещества разных классов по составу и строению, прогнозировать свойства. На протяжении всего урока учащиеся работают в инструкционных картах.

  • Примеры многоугольника 2011

    Автор создает условия учащимся для понимания периметра, как суммы длин его сторон, развивает наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать. Развивает умения работать коллективно, в парах и группах.

  • Работа с картоном и бумагой. Модель часов 2011

    Знания и умения учащиеся приобретают в процессе изготовления различных изделий, которые используют в текущей жизни детского коллектива. В этой работе автор предлагает изготовить модель часов для использования на уроках математики. Материал способствует формированию трудовых навыков, познавательных интересов, развитию кругозора, обогащает словарный запас.

  • Права ребенка в новом веке 2011

    Автор знакомит учащихся с основным законом – Конституцией России. Дает представления о правах ребенка. Объясняет детям, что означает понятие "право", где отражены права. Формирует представления о правах и обязанностях школьника.

  • Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс 2011

    Урок направлен на выяснение зависимости расположения графиков линейных функций от значений k и b, формирование умений и навыков по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных функций. Уметь задавать формулами линейные функции, графики которых пересекаются или параллельны.


  • Учусь общаться 2011

    Занятие направлено на понимание учащимися важности установления уважительных отношений при взаимодействии друг с другом. В нем используются разнообразные формы и методы взаимодействия учителя с аудиторией. Все игры, упражнения подобраны с учетом возрастных и личностных особенностей детей. Продолжительность занятия 40 минут, количество участников занятия 20–25 человек.

  • Электронная таблица 2011

    Автор знакомит учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных. Рассказывает о структуре электронных таблиц.

  • Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах 2011

    В статье рассматривается один из возможных вариантов проведения урока по химии в 8-м классе по теме "Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах" (представлен конспект), который предполагает применение деятельностного, компететностного подхода в обучении предмета. Приводятся примеры протекания окислительно-восстановительных процессов в окружающем мире.

  • "Мы против войны" 2011

    Урок направлен на воспитание гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Автор рассказывает учащимся о Великой Отечественной войне, воспитывает уважение к пожилым людям. Звучат песни в записи и в исполнении учащихся.

  • Занятие кружка "Я - исследователь" по теме "Что такое школьный этикет" 2011

    Цель занятия – развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовка к написанию исследовательских работ.

  • Орган зрения – глаз. Зрительный анализатор 2011

    Урок разработан для 8-го класса, обучающегося по программе И.Н. Пономаревой. Разработка адаптирована к программе Н.И. Сонина, она содержит flash-анимации, видеофрагменты, управление осуществляется с помощью гиперссылок.

  • Цветок - генеративный орган, его строение и значение. 6-й класс 2011

    Цели урока – изучить строение цветка как органа семенного размножения покрытосеменных растений, типы цветков; раскрыть биологическое значение цветка и его частей; научить составлять формулы цветков.


  • Shopping for Food 2011

    На уроке используется коммуникативный метод обучения. В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют изученную лексику.

  • Леса России. 4-й класс 2011

    Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа России". Автор учебника – Плешаков А.А. В презентации представлена информация о зоне лесов, где она располагается, типы лесов, животный мир леса, значение леса для человека, проблемы леса. Можно использовать для любого УМК, так как эта тема изучается в любом комплекте.

  • Урок по истории и культуре Башкортостана "Декоративно-прикладное искусство в организации жилья башкир. Башкирская юрта" 2011

    Цель урока – познакомить детей с древними жилищами башкир.

  • М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. 7-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся с биографией М.Ю. Лермонтова. Знакомит с известными портретами поэта. Ученики совершенствуют навыки монологической речи, развивают умения систематизировать материал.

  • Алюминий и его соединения 2011

    Цели урока – познакомить с переходными элементами, взаимосвязями между строением и свойствами алюминия, его применением и нахождением в природе.

  • Тема грозы в произведениях Л.Н. Толстого, В.В.Набокова, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева 2011

    Автор на уроке помогает учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф.И. Тютчева, проанализировав стихи "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь". Через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследовательской работе. Научить воспринимать художественный текст и создавать свой связный текст.

  • Интегрированный урок (математика + химия) "Молоко без обмана". 9-й класс 2011

    Учащиеся знакомятся с методами определения качества молока. Развиваются умения и навыки учащихся; проводится краткий анализ по определению органолептических и химических показателей качества молока.


  • Художественная обработка древесины 2011

    В статье рассматривается актуальность создания и использования дополнительной образовательной программы «Художественная обработка древесины» в современных условиях. Обоснованы цели и задачи программы с учетом возрастных психологических особенностей детей. Программа составлена с учетом изучения основ материаловедения, художественного конструирования и профориентации. Для реализации программы используется метод проектной деятельности учащихся.

  • Вчера и сегодня. 2-й класс 2011

    Автор знакомит детей с художественной и научно-познавательной литературой, рассказывающей о великих людях – изобретателях, творцах – и об их делах. Об учёных – представителях науки, осуществляющих осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.

  • Заучивание стихотворения А.Барто "Кораблик" 2011

    Автор учит учащихся понимать смысл художественного произведения; совершенствование выразительности речи, развитие памяти через заучивание стихотворения с помощью схем-рисунков, коррекция звукопроизношения, фонематического слуха, мелкой моторики.

  • Занятие по теме "Цилиндр" 2011

    Данный конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фрагментами рабочей тетради по стереометрии, которые на разных этапах занятия помогают визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.

  • Занимательная математика 2011

    Цели урока – формирование умения решать нетиповые, творческо-поисковые задачи; развитие мыслительных операций; воспитание патриотизма, любви к Родине.

  • Юрта – своеобразный музей казахского народа 2011

    Урок обзорно знакомит учащихся с национальными типами жилищ народов мира, акцентируя внимание на том, что форма и вид жилища зависят от природных условий, наличия строительных материалов, а также от национальных обычаев и традиций народов.

  • Молярная масса. Решение задач. 8-й класс 2011

    В основу урока положена современная информационная технология. Используется мультимедийный проектор. На уроке рассматриваются разнообразные задания: самостоятельная работа с учебником, вопросы развивающего характера.


  • Охрана окружающей среды "What do these signs mean?" 2011

    Автор знакомит учащихся с экологическими знаками, принятыми в англоязычных странах. Развиваются способности к сравнению, умозаключению. Автор воспитывает уважительное отношение к природе.

  • "Курят все, просто один тянет ртом, а другой носом" 2011

    В статье рассказывается о вреде пассивного курения, так как многие люди не знают насколько оно опасно. Подчеркивается необходимость задуматься о своем здоровье, образе жизни.

  • Пропорции. 6-й класс 2011

    На уроке вводится понятие пропорции, рассматривается основное свойство пропорции. Отрабатываются навыки учащихся по проверке истинности пропорций двумя способами, совершенствуются вычислительные навыки, закрепление во внешней речи основного свойства пропорции и проговаривание пропорций разными способами.

  • Координатная плоскость. 6-й класс 2011

    Цель урока – ввести понятия прямоугольной системы координат на плоскости, координаты точки; научить строить точку по её координатам и определять координаты уже построенной точки.

  • Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов 2011

    Уроки русского языка проходят познавательно и интересно, если они проводятся в форме путешествия. Через разнообразные и занимательные задания дети закрепляют полученные ранее знания. На данном уроке закрепляются знания о неопределенной форме глагола, безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Дети обучаются выделять их из текста. Использование мультимедийных технологий усиливает интерес к предмету.

  • Интегрированный урок (русский язык + естествознание) "Язык всем знаниям и всей природы ключ" 2011

    На уроке рассматривается вопрос правильного употребления рода имени существительного. Формируется культуры речи школьника. Воспитывается любовь к природе, Родине. Развивается интерес к окружающему миру. Активизируется участие ребят в деятельности организации "Добрые дети мира".

  • Эмоции и чувства 2011

    На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.


  • Образование СССР 2011

    Представленный урок является созданием содержательных и организационных условий для изучения учащимися основных событий процесса образования СССР. Использование таких способов работы, как коллективное целеполагание, эвристическая беседа, работа с историческим документом, содействует развитию мыслительных операций учащихся, умений выделять главное в познавательном объекте, совершенствованию навыков самостоятельной работы с источником.

  • Программное обеспечение. Операционная система 2011

    Цель урока – познакомить обучающихся с видами, назначением, составом и этапами загрузки операционной системы. Сформировать у обучающихся понятия «программное обеспечение», «операционная система»; указать на виды программного обеспечения и назначение.

  • "Ох, нелегкий труд – чтение". 10–11-й класс 2011

    Язык художественной литературы состоит из огромного множества средств языковой выразительности, но основой его является литературный язык. Урок воспитывает внимательность и вдумчивость.

  • Классный час-беседа "Осетины" 2011

    Формирование основ толерантного поведения является одной из задач воспитательной работы в школе. Классный час-беседа "Осетины" направлен на достижение следующих целей: познакомить учащихся с одним из представителей народов Кавказа, рассказать об известных представителях этого народа, прославивших нашу страну в различных сферах деятельности, создать положительный образ людей, которых относят к "лицам кавказской национальности".

  • Рассказы взрослых 2011

    Урок готовит учащихся к самостоятельному сочинению в форме рассказа на основе услышанного, развивает монологическую и диалогическую речь, формирует нормы правильной литературной речи, помогает совершенствовать и редактировать рассказы учащихся, находить содержательные и языковые ошибки и недочеты и исправлять их.

  • Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока 2011

    Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие силы тока и единицы ее измерения. Ребята учатся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Здоровье сберегающие технологии представлены в виде физической паузы "Четыре стихии".

  • Плакаты Великой Отечественной войны 2011

    Классный час направлен на реализацию следующих целей: содействовать формированию чувства патриотизма, познакомить учащихся с искусством плаката, познакомить учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны, находящимися вне пределов школьного курса истории, подготовить классы к участию в конкурсе плакатов "Вставай, страна огромная!".


  • Плод. Разнообразие и значение плодов 2011

    Изучение нового материала основывается на знаниях учащимися частей цветка, значения процессов опыления и оплодотворения, способов опыления. В процессе урока у учащихся формируются представления о плоде как главном генеративном органе покрытосеменных растений, о строении плодов, их многообразии.

  • Числительное. 6-й класс 2011

    Представлен урок в форме игры-путешествия. Ученики совершенствуют навыки умения употреблять числительные в речи, развивают навыки работы в группах.

  • Работа из тонколистового металла "Совок" 2011

    Урок в 6-м классе с использованием компьютерной технологической карты позволил в доступной и наглядной форме представить пошаговый процесс изготовления изделия. Лабораторно-практическая работа позволяет ученикам на практике применить свои знания и навыки, а учителю увидеть слабые места, над которыми еще предстоит работать.

  • Сумма n-первых членов арифметической прогрессии 2011

    Урок способствует формированию у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях. В ходе урока закрепляется понятие "сумма n-первых членов арифметической прогрессии"; продолжается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.

  • Образ национальных героев в литературе, музыке и изобразительном искусстве 2011

    Автор на уроке показывает учащимся, как современный легкий развлекательный жанр музыки – реп взаимодействует с величайшими творениями композиторов серьезной классической музыки, обогащая тем самым духовную жизнь подростков.

  • Графы и их применение. В рамках подготовки к ЕГЭ. 11-й класс 2011

    Представленный материал может быть использован как на уроках при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ, так и в рамках элективных курсов по информатике.

  • Решение задач на движение 2011

    Урок проводится в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века» в школе с углубленным изучением математики В ходе урока используется презентация. Встроенная анимация преследует цель активизации и направления процесса мышления учащихся.


  • Умножение на 0 и 1. 3-й класс 2011

    Урок математики проводится в форме урока-презентации. Дети знакомятся с частными случаями умножения на 0 и 1, закрепляют смысл умножения и переместительное свойство умножения, отрабатывают вычислительные навыки. Развиваются внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике. Для реализации принципа постепенности на уроке используются индивидуальные задания, которые содержат в себе контролирующую функцию.