Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Итоговое занятие по краеведению "Мое Златоустье" 2011

    Занятие включает в себя большую исследовательскую работу, которая проводилась на протяжении всего учебного года. Ребята работают в группах, подготавливают сообщения, составляют альбом «Город крылатого коня», проводят интервью среди учащихся школы и учителей, готовят презентацию по результатам работы в кружке «Родник» – «Мой город».

  • Единицы измерения длины. Сантиметр. 1-й класс 2011

    Урок знакомит с такими понятиями как "величина", "длина", "единица измерения (мерка)". Для изучения этого материала взят сюжет из мультфильма «38 попугаев». На уроке устанавливается общий принцип измерения длин отрезков и зависимость между результатами измерения величины и меркой. Ученики знакомятся со старинными единицами измерения длины (шаг, локоть и т.д.) и учатся практически измерять длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.

  • Царство Вирусы. Вирусные заболевания 2011

    Презентация к уроку будет полезна не только при изучении данной темы на уроках биологии, но и на внеклассных мероприятиях, элективных курсах здоровьесберегающего характера. Данная тема актуальна в настоящее время, содержит множество непознанного и открывает большие перспективы в области медицины, биотехнологии, генной инженерии.

  • Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ 2011

    Урок с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий в 8-м классе – второй урок изучения темы «Изменения, происходящие с веществами». Цели и задачи этого урока: экспериментально доказать закон сохранения массы вещества. На основе этого закона сформировать понятие о материальном балансе химической реакции. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как об условной записи, отображающей превращения веществ.

  • Дороги войны 2011

    Работа посвящена 65-летию Победы, является словесной расшифровкой презентации I отдела "Ради жизни на Земле" школьного музея и имеет практическую направленность, т.к. её цель – пополнение музейного фонда наглядно-иллюстративным, фактографическим материалом для проведения внеклассной работы по военно-патриотическому воспитанию.

  • Урок по литературному чтению "Из старинных книг". 1-й класс 2011

    Цели урока – познакомить детей с мудрыми изречениями из старинных книг; дать первоначальные представления о возникновении письменности на Руси; показать, как выглядят старые книги и где они хранятся.

  • Фитбол – гимнастика для красивой осанки 2011

    В статье рассказывается о фитболе, как тренажере для красивой осанки. Приводится примерный план занятия, комплекс упражнений для разминки и специальный комплекс упражнений для формирования навыка правильной и красивой осанки.


  • Решение квадратных уравнений 2011

    Урок – это не только содержание, но и обучение самообучению. Обучение через взаимодействие – важный аспект. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал. Самостоятельная работа проводится в начале урока для определения "маршрута" работы, в конце урока – для контроля усвоения. Ученики учатся объективно оценивать себя.

  • Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка 2011

    В разработке урока, посвященного первой эволюционной теории Ж.Б. Ламарка, показана деятельность учителя с элементами тьюторства, что позволяет более успешно осваивать учебный материал. Отличие данного урока от обычного заключается во внедрении в структуру урока тьюториалов, позволяющих в рамках активного обсуждения составить алгоритм нового типа обработки информации (составление интерактивных схем).

  • Классный час "Родословие моей семьи" 2011

    На этом занятии и при подготовке к нему обучающиеся знакомятся с основными понятиями по данной теме, работают с пословицами, поговорками о семье разных народов мира, читают сказки и православные книги о семье, рассматривают иконы и картины художников по теме семьи. При подготовке и во время занятия используются возможности индивидуальной и групповой проектной деятельности.

  • Элементы логики "Анализ и синтез". Факультативное занятие 2011

    На занятии обучающиеся знакомятся с основными мыслительными операциями: анализ и синтез; формулируют их определение и назначение. Дети учатся пользоваться умениями, необходимыми для этих операций – находят границу объекта анализа и синтеза, устанавливают точку зрения. Во время занятия широко используются возможности мультимедийного оборудования.

  • Синтаксический разбор предложения. Начальная школа XXI века. 4-й класс 2011

    На представленном уроке идёт формирование надпредметных навыков: ставить и решать проблемы, рассуждать по алгоритму, делать выводы на основе сравнений и обобщений.

  • Дифференциация звуков [ж] – [ш] 2011

    Урок призван помочь формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучению письму печатными буквами и чтению. Ребенок обретает опосредованный путь к формированию и коррекции фонетической стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса.

  • Обед с Евгением Онегиным. 9-й класс 2011

    Работа знакомит учащихся 9-х классов с ролью кулинарного фона в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". В презентации отражены кулинария онегинской эпохи, блюда русской и французской кухни; можно "погостить" в знаменитом ресторане "Talon", сравнить блюда этого ресторана и блюда, поданные на именинах Татьяны.


  • "Духовность в культуре русского крестьянства". Урок в курсе МХК. 6-й класс 2011

    Урок настраивает учащихся на размышление о собственном духовном мире, помогает раскрыть красоту и выявить средства выразительности различных произведений искусств. У учащихся формируются представления о некоторых особенностях жизни крестьянства – тесной связи праздничных и событийных дат с именами святых, почитаемых на Руси, природных явлений.

  • Интегрированный урок русского языка в 5-м классе с использованием ИКТ "Путешествие по королевству "Русский язык"" 2011

    Для мальчиков эффективны ситуации соревнования, они лучше и быстрее выполняют нестандартные задания, поэтому уроки повторения и закрепления строятся в виде командных состязаний. Такая форма проведения занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности мальчиков, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам раскрыть свои способности, "раскрепостить" мышление.

  • Литературная викторина по творчеству Г.Х. Андерсена 2011

    Задачи викторины – обогатить и уточнить представления детей о Г.Х. Андерсене и его творчестве; усовершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

  • Развитие познавательной активности учащихся через применение ИКТ в процессе обучения физике (на примере темы 9-го класса "Механические колебания. Волны. Звук") 2011

    Работа содержит статью с обоснованием актуальности оптимизации образовательного процесса, развитие познавательной активности школьников через создание и применение на уроках ИКТ на примере изучения темы "Механические колебания. Волны. Звук".

  • Урок развития речи "Соблюдение грамматических норм: незначительность или необходимость?". 8-й класс 2011

    Данный урок способствует формированию представлений учащихся о нормах литературного языка и отступлениях от них. Развитие коммуникативных навыков осуществляется на легко узнаваемых примерах из классической литературы и кино. Работа в роли редакторов помогает лучше подготовиться к ГИА.

  • Праведник земли Русской. Русский национальный характер (по повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"). 10-й класс 2011

    На уроке рассматривается один из "вечных" проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, "русской" душе. На примере судьбы героя "Очарованного странника" Ивана Флягина исследуются понятия "праведничество", "странничество", поиск смысла жизни; выявляются черты русского национального характера.

  • Урок по английскому языку по теме "Нужен ли друг планете Земля?" 2011

    В процессе урока учащиеся становятся активными участниками обсуждения темы "Проблемы окружающей среды", предлагают альтернативные решения.


  • Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Числа от 1 до 10. Число 0. Закрепление". 1-й класс 2011

    Игровая форма урока связана с физиологическими особенностями первоклассников. Проверяются знания на состав чисел, знания геометрического материала, сравнение равенств и неравенств. Применяются методы, способствующие активизации и творческому самовыражению, проблемный метод. На уроке закрепляются знания по окружающему миру по теме "Что это за дерево?"; знания о приспособительном поведении различных животных к своим местам обитаниям.

  • Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Прилагательное". 6-й класс 2011

    Учащиеся попадают в страну Прилагательное и знакомятся с достопримечательностями этой необыкновенной страны. Встречаются с ее жителями, знакомятся с их нравами, рассматривают дома, средства передвижения. В ходе урока повторяется определение "прилагательное", значение прилагательных (слова-паронимы), актуализируются знания о роли прилагательных в речи; закрепляются знания разрядов прилагательных, его синтаксическая роль; закрепляются навыки написания изученных по теме орфограмм.

  • От тайны слова к тайне факта. Урок анализа лирического стихотворения. 9-й класс 2011

    Развитие творческого мышления и всего комплекса творческих качеств личности осуществляется в процессе усвоения учащимися методов творческой деятельности. Одним их факторов успешного решения данного вопроса является воспитание у учащихся чувства любви к родному языку.

  • Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 2011

    Изучение данной темы помогает решать важнейшую задачу обеспечения просвещения по вопросам развития и сохранения окружающей среды для школьников в рамках современного экологического образования. Личность учащихся обогащается целым рядом нравственно-гуманистических установок: ответственность за все живое, построение новой картины мира, ориентированной на значимость всего живого, понимание ценности биологического разнообразия, осознание ценности жизни, добра, красоты.

  • Человек в искусстве 2011

    Урок по курсу «Синтез искусств» для 2-го класса по программе «Школа 2100» в технологии деятельностного подхода. 1-й урок раздела – "Великая сила искусства", изучение нового.

  • Использование мультимедийных технологий в работе кружка по изобразительной деятельности 2011

    Использование мультимедийной технологии в работе кружка по изобразительной деятельности, вносит свой вклад в совершенствование воспитания всесторонне развитой творческой личности ребенка и обеспечивает необходимый уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.

  • Развитие навыков аргументации у детей на уроках риторики 2011

    В статье рассматриваются возможные пути и средства развития навыка аргументации у детей 9–12-ти лет на занятиях по риторике. Аргументация представлена в историческом контексте с точки зрения её важности в человеческом общении. Анализируется существующая научно-методическая база обучения аргументации и рассматривается опыт внедрения экспериментальной авторской учебной программы.


  • Интегрированный урок с примененим ИКТ "Декоративно-прикладное искусство. Изонить" 2011

    Способы построения и заполнения геометрических фигур, расширение знаний в области декоративно-прикладного искусства.

  • По дорогам плана и карты 2011

    Представленный обобщающий урок, проходит с применением интерактивной доски, в игровой форме. В процессе использования ИКТ на уроке активизируется познавательная деятельность, развивается мышление, повышается мотивация обучения, систиматизируютя знания, закрепляются умения работать с планом и картой. Визуальное восприятие облегчает усвоение учебного материала.

  • Интегрированный урок (ИЗО + информатика) "Графика как вид искусства" и "Создание компьютерного рисунка". 5-й класс 2011

    В данной работе приводится подробное описание проведения 3-го урока «Создание компьютерного рисунка» по теме «Компьютерная графика» в курсе «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» по программе Макаровой Н.В. учебник «Информатика и ИКТ. Начальный курс». Занятие интегрировано с предметом «Изобразительное искусство» по программе Неменского Б.М. «Графика – как вид искусства».

  • Открытый урок русского языка в 6-м классе "Как прекрасно быть приставкой, как приятно знать приставки!" 2011

    Открытый урок русского языка в 6-м классе направлен на обобщение, систематизацию знаний, умений и навыков учащихся по теме «Правописание гласных в приставках пре- и при-». В ходе последовательного выполнения заданий учащиеся повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания, знакомятся с азами сопоставительной грамматики.

  • Использование интерактивной технологии на уроках английского языка 2011

    Задания урока, основанные на использовании интерактивной технологии, позволяют развивать познавательную деятельность учащихся, совершенствовать умение строить речевое общение, взаимодействовать друг с другом, реагировать на высказывания собеседника, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

  • Антропологическая модель психологического здоровья и уcловия ее реализации в образовательном учреждении. Тема: "Дом моей мечты" 2011

    Налаживание совместной детско-взрослой событийной деятельности, установление психологической комфортности в семье и детском учреждении посредством объединения взрослых и детей общей деятельностью.

  • Лирика природы в творчестве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета 2011

    Одним из важнейших требований, предъявляемых сегодня литературному образованию в школе, является использование методов, которые способствуют формированию у учащихся умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, выдвигать гипотезы, анализировать с точки зрения поставленной проблемы.


  • Урок-игра "Поговорим о животных" ("Let's talk about animals"). 3-й класс 2011

    Пример урока-игры для 3-го класса, который способствует развитию таких видов речевой деятельности как аудирование, чтение, говорение. По ходу урока учащиеся повторяют лексику по теме «Части тела», «Животные»; вспоминают глаголы движения, то есть восстанавливают в памяти и активизируют в речи материал 2–3-х классов.

  • Разработка конспекта урока "Кислород" 2011

    Разработка конспекта урока по своей структуре может быть использована на уроках в 8-м классе при изучении темы «Кислород», в 9-м классе при рассмотрении темы «Кислород и сера», в 11-м классе при рассмотрении темы «Неметаллы». При подготовке и составлении конспекта уроков по темам можно использовать всю разработку или фрагменты представленного конспекта.

  • Урок литературного чтения "Б.Гребенщиков "Под небом голубым…" 2011

    Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику "Литературное чтение. В одном счастливом детстве» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по теме «Б.Гребенщиков «Под небом голубым…». Русские народные сказки (обобщение)». На уроке дети учатся выразительному чтению стихотворения, развивают интерес к чтению поэтических произведений.

  • Интегрированный урок (химия + биология) "Альдегиды и кетоны" 2011

    На занятии рассматриваются альдегиды и кетоны как химические вещества и роль их в биологическом значении.

  • Интегрированный урок литературы (литература, живопись, музыка) по теме "Знакомство с некоторыми жанрами китайской и японской поэзии" 2011

    Интегрированный урок литературы (литература, живопись, музыка) «Камешки на ладони» по теме «Знакомство с некоторыми жанрами китайской и японской поэзии» проводится в 7-м классе. Учащиеся знакомятся с жанрами китайской поэзии – цзацзуань и синквейн. А также японской поэзии – хокку.

  • Хорошую речь хорошо и слушать 2011

    Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь.

  • Квадратные уравнения 2011

    Методическая разработка предусматривает рассмотрение различных способов решения квадратных уравнений предусмотренных и непредусмотренных общеобразовательной программой.


  • Технология выездного туризма "Презентация туров по Китаю" 2011

    На практических занятиях учащиеся самостоятельно разрабатывают туры по различным странам мира, изучая материалы из различных источников, характеризующих туристические центры и маршруты. Презентации готовятся в сотрудничестве учителей и лицеистов. Лучшие туры представляются на открытых мероприятиях лицея.

  • Изготовление макета деревни 2011

    Цель урока – научить видеть связь красоты традиционных построек с красотой родной земли, зависимость форм жилища от климата, природных условий; научить компоновать макет деревни в пространстве, развивать образность мышления

  • Действие электрического тока 2011

    Урок физики по изучению темы «Действие электрического тока». Актуализация опорных знаний по электрическим явлениям, знакомство учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии.

  • Урок русского языка во 2-м классе "Корень слова. Однокоренные слова" 2011

    Урок русского языка в начальной школе нацелен на ознакомление учащихся с признаками однокоренных слов, формирование навыка по выделению общей части родственных слов, подбору однокоренных слов, сравнению написания однокоренных слов и развитие орфографической зоркости, а также повышению интереса к урокам русского языка.

  • Урок литературы по теме "Встреча с одиночеством" 2011

    Проблемно-диалогический метод – главный метод работы учителя по образовательной программе "Школа 2100". Данная статья представляет собой конспект урока литературы в 5-м классе по рассказу В.Распутина "Мама куда-то ушла".

  • Внеклассное мероприятие "День учителя" 2011

    В сценарий, посвященный дню Учителя включены не только стихи, песни, сценки. Главной "изюминкой" сценария стали презентации.

  • Урок по литературному чтению на тему "А.С.Пушкин. У Лукоморья" 2011

    Цели урока – познакомить с новым поэтическим произведением А.С. Пушкина; сопоставить авторское произведение с устным народным творчеством; развить коммуникативные действия, навыки правильного выразительного чтения, мышление, умение сравнивать.


  • Урок по окружающему миру (раздел "Краеведение") "Мы - жители Петербурга" 2011

    На уроке с использованием ИКТ учащиеся 2-го класса в игровой форме повторяют достопримечательности города Санкт-Петербург, фамилии архитекторов, выполняют творческую работу (пишут синквейн).