Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики.
Тема урока: Электронная таблица: назначение, основные функции, типы данных.
Тип урока: лекция с использованием презентации и практическая работа.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся при изучении темы «Кодирование и обработка числовой информации».
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать понятия об электронной таблице, основных функциях и ее назначении;
- Познакомить учащихся с типами данных в ячейках и структурой электронной таблицы.
Развивающие:
- Развитие основных приемов заполнения и редактирования ячеек в электронной таблице.
Воспитательные:
- Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений поставленных задач;
- Формирование толерантности при работе в парах за компьютером;
- Воспитание безопасного и бережного отношения при работе на ПК.
Учебно-материальное оснащение урока:
- ПК, проектор, маркерная доска и маркеры;
- ПО: MS Windows, PowerPoint, MS Excel;
- Комплект раздаточного материала.
Ход урока.
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Организационная часть:
Постановка целей и задач урока |
Приветствие, размещение на рабочих местах, подготовка к занятию, записывают домашнее задание. |
Повторение изученного материала:
Ответить на вопросы:
|
Отвечают на вопросы. |
Изложение нового теоретического материала:
Познакомить с планом работы на уроке. Задание: заполнить опорный конспект по ходу изложения материала.
|
Просмотр презентации Составляют конспект урока. |
Практическая работа:
Наглядное объяснение последовательности действий |
Смотрят задают вопросы, если не ясно что-то. Выполняют практическую работу (Приложение 1) |
Закрепление новых знаний:
Вопросы:
|
Говорят, что нового узнали на уроке. |
Подведение итогов урока, рефлексия
|
Высказываются о трудностях, возникших по ходу работ, подают дневники для выставления оценок. |
Также можно использовать технологическую карту урока (Приложение 2).