Интегрированный урок русского и английского языков в 3-м классе "Предлоги. Приставки"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Оборудование: наглядный и демонстрационный материал (игрушки, предметы), интерактивная доска.

Цель: обучение учащихся с ролью приставок и предлогов в предложении.

Задачи: обобщить и систематизировать грамматические особенности предлогов в русском и английском языках, углубить знания в сопоставлении предлогов; развивать умения и навыки распознавать предлог как часть речи; формировать умение исследовать предлог в определенном грамматическом аспекте, развивать практические навыки; воспитывать интерес и желание к изучению иностранных языков.

Ход урока

1. Оргмомент.

– Доброе утро! (на русском, английском и немецком языках)

Вступительное слово.

– Ребята, у нас в школе на этой неделе началась декада иностранного языка. В связи с этим, мы решили провести необычный урок русского и английского языка. Тема сегодняшнего урока “Предлоги и приставки”. Поскольку тему “Приставки” на уроках английского языка мы еще не проходили, то будет очень интересно проследить за ролью предлогов в русском и английском языках.

В классе есть дети, которые изучают немецкий язык, поэтому начало урока мы посвятим трем языкам. Это замечательно, что, обучаясь в Российской школе, у вас есть возможность изучать иностранные языки.

2. Цитаты великих писателей. Обсуждение высказываний.

“Кто не знает иностранный языков, тот ничего не смыслит в своём” Гёте.

“Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку” Вольтер.

“Лишь усвоив в возможном совершенстве родной язык, мы в состоянии можем усвоить и язык иностранный”

Ф.Достоевский.

Слайд 1.

3. Происхождение слов.

– Некоторые слова настолько органично влились в нашу речь, что иногда невозможно определить, из какого языка они к нам “пришли”. Похожие слова звучат одинаково на разных языках. Вы отгадаете, какие это слова из пословиц. Я начну, а вы продолжите, договаривая пропущенное слово.

Слайд 2.

Бутер компьютер

Беби пилот и др.

Бол

Фильм

Вывод: и в английском, и в немецком, и в русском языках есть много слов, которые похожи по звучанию и написанию, и об их значении легко догадаться.

4.

– Многие русские писатели переводили с разных иностранных языков наши любимые сказки, рассказы. Без этих переводов мы никогда не узнали бы Золушку, Кота в сапогах и многих других. Давайте и мы сейчас поиграем в “Переводчиков”. На экране английские слова. Дети из английской группы читают слова, а немецкая группа догадываются, что эти слова означают.

Слайд 3.

– А теперь дети из немецкой группы составят с одним из этих слов предложение с предлогом, а английская группа переведёт его на английский язык.

– А теперь поменяем группу переводчиков. Дети из немецкой группы будут читать слова, а английская группа догадается об их значении.

5.

Одним из знаменитых переводчиков детских произведений был С.Я.Маршак. Прочитайте стихотворение-загадку и выпишите из него слова с предлогами и приставками на доске.

Отгадали, что это? (мяч)

Игра с мячом. Выбранный ученик получает мяч и выходит к доске выполнять задание.

Запись на доске:

Предлоги Приставки
в огород покатился
до ворот докатился
под ворота подкатился

– Что такое предлог? Приставка?

– Как отличить приставку от предлога?

– Какую роль в языке играют предлоги и приставки? (ответы учащихся)

Слайд 5.

6. Работа с английскими предлогами.

А) Упражнение на внимание.

– Stаnd up, children!

– Sаy “Yes” and clap your hands when you hear prepositions!

(Скажите “да” и хлопните в ладоши, когда услышите предлог.)

Mother, cabbage, corn, on, under, from, school, welcome, here, at, in, together, with, apple, healthy.

Б) Работа с предлогами местоположения on, under, in, at.

– Дети из английской группы кладут игрушки на нужное место.

T.: – Take the white car and put it on the chair.

(Возьми белую машинку и положи её на стул.)

T.: – Take the yellow doll and put it under the chair.

(Возьми жёлтую куколку и положи её под стул.) и т.д.

– Дети из немецкой группы записывают на доске слова с предлогом.

Вывод: …….

В) Игра “ Игрушки не на месте”

– Ученики исправляют ошибки учителя.

T.: – Look! Where is Krosh? He is under the tree.

P.: – No, Krosh is in the tree.

T.: – Look! Where is Nyusha? She is under the table.

P.: – No, Nyusha is on the table.

7. Работа с карточками.

– Дети из английской группы составляют предложения с предлогами по картинке (устно).

– Остальная группа детей выполняет письменную работу по карточке.

Выбери правильный предлог.

Дым идёт (из, с) трубы. Дети купались (в, у) реке.
Дети катались (из, с) горы. Ворона слетела (с, на) крыши.
Пастух пас стадо (у, в) реки. Кошка уселась (с, на) крыльце.

8. Вставьте в следующие предложения нужный предлог.

Слайд 6.

9. Сделай правильный выбор и запиши полученные предложения:

Набрал, выбрал (профессию, воды)

Слайд 7.

10. Итог урока. Вывод о предлогах, приставках.

11. Домашнее задание.