Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Электронная презентация на уроке английского языка (на материале урока по теме "Изобретения"). 11-й класс 2011

    Использование электронных презентаций на уроке английского языка позволяет полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности. Электронная презентация, являясь универсальным средством обучения, обеспечивает зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разные функции. В данной работе показано использование электронной презентации на уроке английского языка для 11-го класса филологического профиля.

  • Урок-конференция на итоговом повторении геометрии. 9-й класс 2011

    На первом уроке ребята разбиваются на группы, определяются темы проектов, назначаются руководители групп и начинается работа над проектами. Итоги этой работы подводятся на уроке-конференции в конце IV четверти. Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективна, вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках.

  • Внеклассное мероприятие "Россия – наш дом" 2011

    Цель данного мероприятия – познакомить детей с культурой русского народа, его народным костюмом, народным искусством, способствовать развитию толерантного отношение между детьми разных культур, повысить интерес детей к истории и культуре русского народа. Наглядность преподносимого материала повышается за счет показа тематических презентаций.

  • Тема урока: "Закрепление" 2011

    Урок математики в 1-м классе разработан по программе «Школа России» по теме «Закрепление» с использованием информационно-коммуникационной технологии.

  • Тема урока: "Дымковская игрушка" 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения дымковской игрушки, учатся навыкам кистевого письма: тычком, мазком, линией. Данный урок развивает чувство цвета и пропорции, воспитывает любовь, интерес к родному народу через творчество народных умельцев.

  • Урок литературы в 3-м классе "Обобщение по разделу "Природа летом" 2011

    Обобщающий урок по литературе позволяет детям развивать речь, помогать раскрыть их творческие способности. Учащиеся учатся внимательнее читать литературные произведения, анализировать. Каждый ребёнок работает в индивидуальном темпе, выбирает задание по силе своих возможностей. На уроке проходит свободное общение учащихся: дети учатся говорить, составлять рассказ по плану, слушают и анализируют ответы своих товарищей.

  • Карликовые государства Европы 2011

    Создание условий для повышения познавательной активности учащихся и формирование информационной компетентности у учащихся через изучение нового материала с помощью ИКТ и проектной технологии на уроке-конференции.


  • Использование информационных технологий при изучении темы "Основные закономерности наследственности" 2011

    При изучении темы «Основы генетики» учащимся требуется запомнить и понять большое количество терминов, законов, объяснять их цитологические основы. Авторская презентация позволяет учащимся легче понять сложный материал за счет увеличения демонстрационного эффекта, динамичной подачи материала. Использование графических схем в слайдах презентации помогает пониманию законов наследственности с точки зрения цитологических основ.

  • Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. 6-й класс 2011

    На уроке актуализируется основной материал, изученный в течение предыдущего учебного года: информатика как наука о способах хранения, обработки и передачи информации; аппаратное и программное обеспечение компьютера; компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Экскурс в историю вычислительной техники.

  • "Сказка инея и восходящего солнца". Обучение написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2011

    Как научить ребенка писать сочинение по картине? Для этого необходимо не только грамотно построить урок, провести подготовительную работу, но и создать эмоциональный настрой. При работе над сочинением автор предлагает использовать презентацию, которая делает урок ярким, интересным и запоминающимся, а так же позволяет применять разные виды и формы работы.

  • Многообразие живых организмов 2011

    Мир живой природы разнообразен и уникален. Это и простейшие одноклеточные организмы, и многоклеточные: растения, грибы, животные. Материал можно использовать фрагментами на различных уроках с 5-го по 7-й класс для ознакомления с представителями живой природы.

  • Интерактивная игра как активная форма обучения на уроках информатики и ИКТ 2011

    Данная работа представляет собой поэтапное планирование подготовки и проведения интерактивной игры на уроке «Информатика и ИКТ» в 8-х классах с привлечением старшеклассников как группы разработчиков.

  • Разработка урока по краеведению "Человек – хранитель культуры. Музеи города Юрьевца". 1-й класс 2011

    В своей преподавательской деятельности автор часто обращается к истории города. На уроках окружающего мира, технологии, ИЗО, математики и т.д. встречаются темы, которые удобно и целесообразно рассматривать, опираясь на знания учеников о своем городе, районе, области. Введение в учебный процесс уроков по краеведению позволяет нести в мир детства нравственные ценности. А значит, любой урок, экскурсия подчинены единой цели – всесторонне развивать личность ребенка.

  • Урок-игра, посвященный Дню Святого Валентина, на тему "Road Map to Love" 2011

    Этот урок – прекрасный способ в игровой форме узнать, что современные дети думают о любви и отношениях вообще, а также повторить лексику на темы: отношения, ландшафт, направление/место. На уроке ученикам предстоит указать маршрут к любви, расположив на карте-ватмане необычный ландшафт и указав направление движения по нему Мужчины и Женщины. Обычно на изготовление карты уходит весь урок.


  • Раскольников и Базаров: можно ли жить по теории 2011

    В разработке урока использована технология «критическое мышление», реализован метапредметный подход. С помощью художественного текста учащиеся решают конкретную жизненную проблему, анализируя имеющуюся информацию. Развитие личности, формирование информационной и коммуникативной компетенций на уроке происходит через полилог и работу в парах. Для наглядности и подведения промежуточных выводов использована ИКТ. Межпредметные связи позволяют дать целостную картину мира.

  • Интегрированный урок-концерт (музыка + литература) "Песня, опаленная войной". 4-й класс 2011

    Отличительной особенностью урока является его подчинение логике исторического развития музыки и человека, в их единстве и взаимопроникновении. На первом плане – создание условий для формирования творческой разносторонней личности, накопления опыта эмоционально-нравственного отношения к жизни, размышления о музыке. Поэтому доминируют методы музыкального общения, игровой, создание ситуации успеха.

  • Строение, свойства и функции воды 2011

    Целью урока является формирование представление о целостной картине мира на примере вещества воды, осуществив интеграцию знаний учащихся, полученных в курсах физики, химии и биологии. На уроке рассмотрены функции воды на уровне клетки, организма, экосистемы и биосферы, показана взаимосвязь всех уровней организации живого.

  • Нетрадиционный урок ИЗО "Знаменитые портреты великих художников" 2011

    Работа представляет собой методическую разработку открытого нетрадиционного урока по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" в 6-м классе. Урок является завершающим в разделе "Вглядываясь в человека. Портрет", проводится в форме конференции, где обучающиеся работают в группах. Урок сопровождается презентацией.

  • Кружковое занятие по моделированию из бумаги в 4-м классе "Квиллинг" – искусство бумагокручения 2011

    Кружковое занятие по моделированию из бумаги для 4-класса, в основу которого включается работа с бумагой – материалом, обладающим конструктивными и пластическими свойствами, знакомым каждому ребенку. Умение творить из бумаги позволит быстро и без больших затрат материалов и времени оформить любой школьный или домашний праздник. Занятие помогает развивать пространственные качества, эстетическое воспитание, формирует понимание красоты окружающего мира.

  • Урок трудового обучения во 2-м классе по теме "Аппликация из опила" 2011

    На данном уроке дети знакомятся с новым материалом – древесным опилом, учатся работать коллективно. Урок разработан с использованием ИКТ. Рекомендуется как для общеобразовательных классов, так и для классов, где обучаются дети с ограниченными возможностями.

  • Урок английского языка в 4-м классе "Животные и места их обитания" 2011

    Урок направлен на закрепление знаний по данной теме. Он проводится в игровой форме, предлагаются задания на совершенствование навыков монологической речи учащихся. Презентация может служить дополнительным материалом к уроку.


  • Реализация алгоритмов в среде программирования 2011

    В данной работе для реализации заданного алгоритма используется операторный язык программирования Турбо-Паскаль. В исходной задаче алгоритм представлен в графическом виде.

  • Решение задач на нахождение площади многоугольника 2011

    Данная работа- конспект урока математики в 4-м классе. Здесь рассматриваются текстовые задачи с практическим содержанием, при решении которых используются знания по нахождению площади и периметра прямоугольника. При решении этих задач ученик обучается применять математические знания к практическим нуждам, готовится к практической деятельности в будущем, к решению задач, выдвигаемых практикой, повседневной жизнью.

  • Урок истории по теме "В Александрии Египетской". 5-й класс 2011

    На уроке у учеников формируются представления об Александрии Египетской как центре культуры Древнего мира.

  • Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе 2011

    Задачи урока: продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников; продолжить работу по обучению умения выявлять причинно-следственные взаимосвязи между объектами и явлениями.

  • Физический смысл производной 2011

    Урок разработан с целью ознакомления учащихся с физическим смыслом производной; рассмотрения использования механического истолкования производной при решении задач, связанных с физическим смыслом. Урок развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать дополнительный материал.

  • Урок-исследование по окружающему миру "Зачем нам нужно охранять воду, и как это сделать?" 2011

    Данный урок способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся через создание оптимальных условий для исследовательской деятельности с целью определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды, сформулировать способы ее защиты; формированию учебно-информационных компетенций (умению работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции).

  • Изучаем графический редактор Paint 2011

    Цели урока: развитие творческого мышления учащихся; введение новых понятий: «графический редактор», «холодный» и «теплый» цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике; закрепление навыков работы с инструментами редактора Paint.


  • Смотр географических знаний 2011

    Урок спроецирован в форме «смотр географических знаний». Он предназначен для показа знаний учащихся их родителям: что освоили, чего добились их дети на уроках географии. В урок включены разнообразные формы проверки знаний учащихся. Здесь есть задания творческого уровня, на логическое мышление, на знание карты и конкретных определений.

  • Интегрированный медиаурок "Индейский летний фестиваль" 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с культурой, обычаями и традициями древних индейцев. Они совершают увлекательное путешествие на индейский летний фестиваль.

  • Презентация по теме "Present Continuous (Progressive)" 2011

    Статья предназначена для изучения грамматики на начальном этапе обучения. Основная задача – сделать обучение грамматике простым, интересным, запоминающимся. Презентация представляет собой легкий для восприятия комплекс практических материалов по теме. Продуманные и целенаправленные упражнения способствуют развитию у детей чувства языка и помогают им понять механизм его работы.

  • Педагогическая мастерская "О милосердии". 8-й класс 2011

    Милосердие – та нравственная категория, без которой человечество просто погибнет. Занятие простроено по технологии педагогической мастерской, использованы методы проблемного обучения, ИКТ и групповая технология. Проведение мастерской уместно на классном часе и на уроках литературы (например, перед или после изучения повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 8-м классе).

  • Открытый урок на основе краеведческого материала "Остров сокровищ". 9–10-й класс 2011

    На уроке учащиеся учатся употреблять лексический материал по теме. Проводится построение монологических и диалогических высказываний по теме; чтение журнальной статьи и формулирование ее основной мысли.

  • Содружество Независимых Государств: история и современность. 8-й класс 2011

    На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам.

  • Построение графика квадратичной функции. 9-й класс 2011

    Цель урока – формирование у учащихся умения строить график квадратичной функции в соответствии со схемой, приведенной в учебнике, и определение учащимися основных свойств квадратичной функции.


  • Урок русского языка по теме "Письмо". 3-й класс 2011

    На уроке выделены три основные линии развития учащихся: развитие деятельности наблюдения, мыслительной деятельности и практических действий. Урок построен на дидактических принципах Л.В. Занкова. Соблюдены дидактические условия проведения занковского урока: многогранность, процессуальность, разрешение коллизий, вариативность. Раскрыта основная цель урока, решены предметные и метапредметные задачи урока.

  • Сравнение басни Эзопа "Ворон и лисица" и И.А. Крылова "Ворона и лисица" 2011

    На примере басен И.А. Крылова учащиеся определяют басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) находят мораль в произведении; отрабатывают навыки выразительного чтения.

  • Классный час "Что надо знать о профессиях?" 2011

    Разработка позволяет ознакомить учащихся с наиболее часто встречающейся в литературе классификацией профессий, что позволит им в дальнейшем составить для себя формулу наиболее подходящей профессии.

  • Неповторимая планета. 5-й класс 2011

    На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле.

  • Методы решения тригонометрических уравнений 2011

    Цель урока – обобщить знания и отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме.

  • Обучающий модуль по теме "Движение" 2011

    Цель урока – сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении. Каждый этап урока сопровождается презентацией.

  • Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека 2011

    Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.


  • Сценарий урока "What sports do you do?". 5-й класс 2011

    Вводится и закрепляется новая лексика и структура play…, go…, do… Закрепляется пройденный лексический и грамматический материал. Развиваются навыки аудирования с извлечением конкретной информации.

  • Интегрированный урок по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2011

    Урок посвящен отношению человека к окружающей природе. Учащиеся повторяют правила поведения на природе, предлагают свои пути решения некоторых экологических проблем.

  • Дифференциация И–Ы. 1-й класс 2011

    Урок предназначен для работы с учащимися 1-го класса школы VII вида. Он объединен единой лексической темой «Птицы». Имеет связь с темой урока русского языка «Окончания в словах множественного числа имен существительных». Используется на этапе дифференциации звуков. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация по теме.

  • Интегрированный урок литературного чтения и УМК "Истоки" "Дари добро людям" 2011

    Урок помогает формированию правильного представления об окружающем мире, воспитанию чуткости по отношению к окружающим людям и умению противостоять злу. Подводит учащихся к пониманию духовно-нравственных ценностей, формирующихся на основе таких категорий, как слово, образ, книга, дающих представление о мире.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие "Кем быть? Каким быть?" (о профессии пожарного) 2011

    В период предпрофильной подготовки актуально проводить классные часы по профессиональному самоопределению. Цель мероприятия: показать значимость профессии пожарного, его профессиональные качества.

  • А.А. Ахматова. Художественный мир поэтессы (раннее творчество). 11-й класс 2011

    Представленный урок – культурологический анализ – обзор лирики А.А. Ахматовой 1911–1914 годов, когда ее талант развивался в естественном течении жизни, а на творчество не наложила сурового отпечатка трагическая эпоха. Цели урока – постижение глубокого психологизма лирики Ахматовой.

  • Элективный курс по теме "Создание коллажа из фотографий с использованием градиентных масок" 2011

    На занятии элективного курса «Обработка фотографий в графическом редакторе AdobePhotoshop» рассказывается, как можно сделать фотографию своими руками.


  • Моря, озера и реки России 2011

    На уроке у детей формируется представление об основных водных объектах России и их местонахождении. Большое внимание уделяется воспитанию любви к Родине, экологическому воспитанию.