Цели:
1) познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований;
2) сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении;
3) развитие логического мышления;
4) воспитание ответственного отношения к учебе.
Для изучения видов движения отводится 4 урока, то есть по 1 уроку на каждый вид. Работу в 8 классе организую следующим образом: слайды демонстрирую с помощью проектора на экран
(1 урок - слайды 1-9;
2 урок – слайды 1-3, 10-15;
3 урок – слайды 1-3, 16-21;
4 урок – слайды 1-3, 22-27)
На каждом уроке слайды 1-3 играют роль вводных, организационных.
Остальной блок слайдов имеет одинаковую структуру:
- определение (разбираются основные характеристики нового понятия);
- алгоритм построения для точки (разбирается пошагово с построением в тетрадях). Во время разбора алгоритма учитель может заострить внимание на отдельных шагах построения, вернуться на шаг назад и объяснить еще раз. Хорошо то, что при таком выполнении построения учитель не загораживает доску и все элементы построения видны всем учащимся;
- построение для отрезка (разбирается при просмотре слайда, построение выполняется самостоятельно);
- практическая работа (состоит из 2 более сложных задач, выполняются самостоятельно с последующей проверкой, есть возможность повторения алгоритма). Задачи для практической работы раздаются учителем на листах формата А5, это позволяет обеспечить использование инструментов при построении ( клеточки не мешают). Во время построений учитель имеет возможность ходить по классу, помогать, отвечать на вопросы.
1 слайд – титульный,
2 слайд – понятие движения,
3 слайд – виды движения (переход на слайды 4, 10,16, 22),
4 слайд – симметрия относительно точки (определение),
5 слайд – симметрия относительно точки (простейшее построение) (переход на 7 слайд при выполнении практического задания),
6 слайд – симметрия относительно точки ( построение отрезка, симметричного данному),
7 слайд – практическое задание (переход на слайды 8, 9 для проверки построения, переход на слайд 5 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения),
8 и 9 слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 7 слайд),
10 слайд – симметрия относительно прямой (определение),
11 слайд – симметрия относительно прямой (простейшее построение), (переход на 13 слайд при выполнении практического задания),
12 слайд – симметрия относительно прямой (построение отрезка, симметричного данному),
13 слайд – практическое задание (переход на слайды 14, 15 для проверки построения, переход на слайд 11 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения),
14 и 15 слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 13 слайд),
16 слайд – поворот (определение),
17 слайд – поворот (простейшее построение), (переход на 19 слайд при выполнении практического задания),
18 слайд – поворот отрезка,
19 слайд – практическое задание (переход на слайды 20,21 для проверки построения, переход на слайд 17 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения),
20 и 21 слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 19 слайд),
22 слайд – параллельный перенос (определение),
23 слайд – параллельный перенос точки, (переход на 25 слайд при выполнении практического задания),
24 слайд – параллельный перенос отрезка,
25 слайд – практическое задание (переход на слайды 26, 27 для проверки построения,
переход на слайд 13 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения),
26 и 27слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 25 слайд),
28 слайд – литература
Использованные ресурсы
Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-11 классов общеобразовательных учреждений. -М.:Просвещение, 1998 г.