Обучающий модуль по теме "Движение"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели:

1) познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований;

2) сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении;

3) развитие логического мышления;

4) воспитание ответственного отношения к учебе.

Для изучения видов движения отводится 4 урока, то есть по 1 уроку на каждый вид. Работу в 8 классе организую следующим образом: слайды демонстрирую с помощью проектора на экран

(1 урок - слайды 1-9;

2 урок – слайды 1-3, 10-15;

3 урок – слайды 1-3, 16-21;

4 урок – слайды 1-3, 22-27)

На каждом уроке слайды 1-3 играют роль вводных, организационных.

Остальной блок слайдов имеет одинаковую структуру:

  • определение (разбираются основные характеристики нового понятия);
  • алгоритм построения для точки (разбирается пошагово с построением в тетрадях). Во время разбора алгоритма учитель может заострить внимание на отдельных шагах построения, вернуться на шаг назад и объяснить еще раз. Хорошо то, что при таком выполнении построения учитель не загораживает доску и все элементы построения видны всем учащимся;
  • построение для отрезка (разбирается при просмотре слайда, построение выполняется самостоятельно);
  • практическая работа (состоит из 2 более сложных задач, выполняются самостоятельно с последующей проверкой, есть возможность повторения алгоритма). Задачи для практической работы раздаются учителем на листах формата А5, это позволяет обеспечить использование инструментов при построении ( клеточки не мешают). Во время построений учитель имеет возможность ходить по классу, помогать, отвечать на вопросы.

1 слайд – титульный,

2 слайд – понятие движения,

3 слайд – виды движения (переход на слайды 4, 10,16, 22),

4 слайд – симметрия относительно точки (определение),

5 слайд – симметрия относительно точки (простейшее построение) (переход на 7 слайд при выполнении практического задания),

6 слайд – симметрия относительно точки ( построение отрезка, симметричного данному),

7 слайд – практическое задание (переход на слайды 8, 9 для проверки построения, переход на слайд 5 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения),

8 и 9 слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 7 слайд),

10 слайд – симметрия относительно прямой (определение),

11 слайд – симметрия относительно прямой (простейшее построение), (переход на 13 слайд при выполнении практического задания),

12 слайд – симметрия относительно прямой (построение отрезка, симметричного данному),

13 слайд – практическое задание (переход на слайды 14, 15 для проверки построения, переход на слайд 11 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения),

14 и 15 слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 13 слайд),

16 слайд – поворот (определение),

17 слайд – поворот (простейшее построение), (переход на 19 слайд при выполнении практического задания),

18 слайд – поворот отрезка,

19 слайд – практическое задание (переход на слайды 20,21 для проверки построения, переход на слайд 17 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения),

20 и 21 слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 19 слайд),

22 слайд – параллельный перенос (определение),

23 слайд – параллельный перенос точки, (переход на 25 слайд при выполнении практического задания),

24 слайд – параллельный перенос отрезка,

25 слайд – практическое задание (переход на слайды 26, 27 для проверки построения,

переход на слайд 13 для повторения алгоритма построения, переход на слайд 3 для выбора другого вида движения),

26 и 27слайд – проверка выполнения практического задания (переход на 25 слайд),

28 слайд – литература

Использованные ресурсы

Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 7-11 классов общеобразовательных учреждений. -М.:Просвещение, 1998 г.