Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Мультимедийные игры на уроке изобразительного искусства 2011

    В статье представлены мультимедийные игры, составленные по книге И.Д. Агеевой «Занимательные материалы по изобразительному искусству», выполненные в формате презентации PowerPoint.

  • А.Блок и М.Врубель. Стихотворение А.Блока "Незнакомка" 2011

    О неразрывной связи поэзии и живописи, влиянии и взаимодействии этих видов искусства рассуждают учащиеся в процессе урока, отмечая особенности звукового, цветового, образного решения произведений. Особое место уделяется развитию творческих способностей самих учащихся в процессе подготовки к уроку.

  • Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением 2011

    Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа 2100». В ходе урока дети знакомятся с уменьшительно-ласкательными суффиксами, наблюдают, как меняется значение слов, учатся образовывать уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен.

  • Значение наречий. 4-й класс 2011

    Урок формирует умение определять значение наречий; развивает орфографическую зоркость, мышление, речь, умение анализировать и обобщать.

  • Телевидение в нашей жизни. 11-й класс 2011

    Метод, используемый на уроке, является одним из активных форм обучения английскому языку как возможность построения проектных заданий, где языковой элемент играет ведущую роль. Приобщение учащихся к проектной методике позволяет обеспечить перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно-творческий уровень.

  • Изучение ассортимента пряностей 2011

    Урок закрепляет знания, полученные по предмету "товароведение продовольственных товаров", и даёт возможность расширить и углубить знания по происхождению, ассортименту и применению пряностей. Практическая работа по изучению натуральных образцов знакомит обучающихся с органолептическими показателями качества: внешний вид, запах, вкус.

  • Демографическая ситуация в России. Анализ половозрастных пирамид 2011

    Урок проходит в форме обучающей практической работы. Цели урока – изучить демографическую ситуацию в России и ее значение для страны; научить анализировать половозрастную пирамиду, рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России в разные годы; определять факторы преобладания мужчин и женщин в разных районах страны.


  • Графический редактор Paint 2011

    Урок проводится с целью развития познавательной деятельности учащихся. Помогает обобщить теоретические знания и практические умения по теме, повторить приемы работы в графическом редакторе: отображение графических объектов через поворот и отражение, отработка приемов поворота и отражения на примере построения букета цветов.

  • Упражнение в чтении. Предлоги 2011

    Урок обучения грамоте представлен как урок инновационных технологий. Работа учащихся организована в группах с использованием мультимедийного проектора. Материал подобран с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня данного класса. Такой подход позволяет дифференцированно подойти к преподаванию предмета.

  • Час поэзии "Любите Русь! Любите всей душой!" 2011

    Открытый час поэзии посвящен Всемирному дню поэзии и юбилейному году рождения А.С. Пушкина.

  • Тоталитаризм в СССР 2011

    Представлен урок в форме деловой игры. Учащиеся получают представление о сущности советской модели тоталитаризма, выясняют объективные и субъективные предпосылки возникновения и длительного существования тоталитарного режима, определяют последствия сталинского правления для истории нашей страны.

  • Простые и составные числа. 5-й класс 2011

    План-конспект урока математики в 5-м классе по теме, в приложении – презентация к уроку. На уроке учащиеся отрабатывают навыки определения простых и составных чисел, узнают о понятии факториала, совершенного числа.

  • Формирование коммуникативной компетенции на уроках литературы 2011

    Статья содержит некоторые формы работы, которые позволяют вырабатывать у учащихся способность вступать в общение с целью быть понятым, умение выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, умение вести дискуссию, аргументировать, доказывать.

  • А.С. Пушкин. "У Лукоморья" 2011

    Приобщение детей к поэзии сказки требует особой методики, которая в первую очередь должна быть нацелена на восприятие целостности художественного текста, формирование удивления и восхищения перед тайной художественного творчества.


  • Такие разные регистры. Урок по фортепиано в 1-м классе 7-летнего обучения в ДШИ 2011

    Использование слайд-презентаций делает урок более интересным и занимательным, позволяет сэкономить время на уроке для творческих заданий, для развития творческого мышления.

  • Параллельные прямые. 7-й класс 2011

    Для повышения познавательной активности учащимся предложено два вида устной работы: по теории и устное решение задач по готовым чертежам на применение признаков и свойств параллельных прямых.

  • Клубный час "Лексические игры" 2011

    На занятии дети узнают о пословицах и поговорках русского языка; как и откуда они появились; о значении некоторых пословиц, уходящих корнями в прошлое. Выделяется тематика пословиц и поговорок для правильного употребления этих метких выражений в речи с целью её обогащения.

  • Основы православной культуры 2011

    Знакомство с основами православной культуры – это прикосновение к великим нравственным ценностям, воспитание в детях основ добра, справедливости, милосердия, добродетели. На уроке учащиеся знакомятся с историей и традициями празднования Пасхи.

  • Решение задач ЕГЭ по теме «Алгоритмизация» 2011

    Материал представляет собой презентации Microsoft PowerPoint, в которых рассмотрены несколько решений задач ЕГЭ по данной теме. Решение каждой задачи показано по шагам.

  • Коллективизация в СССР 2011

    Урок для 9-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместном поиске ответов в рамках презентации.

  • Интегрированный урок (физика + история + география + химия) "Из истории физики и жизни ее творцов" 2011

    Интегрированный урок направлен установить причинно-следственные связи между странами, историческими событиями, учеными и их открытиями. Установить влияние истории на развитие физики.


  • Международные отношения в 20–30-е годы ХХ века 2011

    Методическая разработка урока открытых мыслей. Групповая работа способствует исследованию дискуссионных вопросов темы, а также включает каждого ученика в исследование. Работа снабжена приложениями с использованием документов, презентацией.

  • Крылатые слова 2011

    Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов служит первичному знакомству с фразеологическими оборотами и их историей, развитию логического мышления, речи, памяти, смекалки, воспитанию любви к русскому языку.

  • Суффикс – значимая часть слова. 5-й класс 2011

    Урок входит в систему уроков по теме «Морфемика». При объяснении нового материала ученики анализируют лексическое значения однокоренных слов и с помощью направляющих вопросов формулируют определение суффикса как значимой части слова.

  • О работе учителей истории и обществознания по формированию гражданско-патриотических качеств личности современных школьников 2011

    В статье определены основные направления работы учителей истории и обществознания по формированию гражданских качеств обучающихся. Приведены примеры уроков, оказывающих большое воспитательное воздействие на становление личности современных школьников. Особое внимание уделено актуальной проблеме воспитания – толерантности.

  • Мультимедийное путешествие в этот удивительный мир леса 2011

    Занятие пробуждает у детей интерес к процессу обучения, расширяет представление об окружающем мире, развивает логическое мышление, моторику, внимание, фантазию, способствует более осмысленному изучению материала, помогают развитию познавательной деятельности и интереса к предмету. Форму этого мероприятия можно использовать как модель вводного занятия, где каждый из "островов" может представлять определенный раздел программы.

  • Обобщающий урок "Пищеварение" 2011

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме. На уроке закрепляются знания основных понятий темы, развиваются умения анализировать, обобщать и делать выводы. Урок способствует воспитанию у учащихся положительного отношения к своему здоровью.

  • "Кто–кто в алфавите живёт?" 1-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся с историей алфавита. Развивает воображение, мышление, воспитывает национальную гордость за богатство русского алфавита.


  • Потенциал исследовательской деятельности в осуществлении профильного обучения 2011

    В статье раскрыт потенциал исследовательской деятельности учащихся, как один из методов преподавания математики, который позволяет повысить качество знания учеников, подготовить к самостоятельной исследовательской работе при решении нестандартных задач группы «С» ЕГЭ.

  • Информационные технологии как средство повышения мотивации на уроках географии 2011

    Учащиеся знакомятся со структурой и состоянием электроэнергетики в России, единой энергетической системой (ЕЭС) страны. Рассматриваются основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Учитель предлагает проанализировать особенности размещения по территории страны электростанций различного типа.

  • Выделение у животных. 6-й класс 2011

    На уроке рассматриваются особенности строения и способы выделения продуктов распада у животных. Основная форма работы учащихся групповая. В процессе урока используется презентация педагога, видеофрагменты из CD диска "Биология. 5-9-й класс. Живой организм, часть 2" – "Выделение веществ у амебы"; CD – интерактивное наглядное пособие "Общая биология. Эволюция систем органов".

  • Наши помощники – органы чувств. 1-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся с органами чувств, их назначением и способом их сохранения.

  • Вулканы 2011

    Урок создан в технологии «Проблемно-диалогическое обучение», а также с использованием некоторых стратегий технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», например, «Концептуальная таблица» и «Зигзаг». Преимуществом урока является наличие двух вариантов презентации, ориентированных на разный уровень подготовки учеников.

  • Развлекательная программа для младших школьников "Путешествие по стране Именинии" 2011

    Развлекательная программа приучает школьников общаться друг с другом, дружить, делать человеку праздник, содействовать формированию классного коллектива. Способствует становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка.

  • "Незаметные защитники урожая" Урок + презентация по окружающему миру 2011

    Урок помогает сформировать представления учащихся о незаметных защитниках урожая, о защите урожая без ядохимикатов; развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой; воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности.


  • Интегрированный классный час "Гении России" 2011

    Цель классного часа – способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки.

  • Государства и народы доколумбовой Америки 2011

    Целью урока является формирование у учащихся представления о государствах и народах доколумбовой Америки. Учащиеся узнают об основных занятиях народов доколумбовой Америки, особенностях управления государством и главных достижениях культуры американских народов.

  • Слуховой анализатор 2011

    Урок направлен на изучение строения и функции слухового анализатора, гигиену органа слуха. Автор показывает учащимся связывающую роль анализаторов между организмом и внешней средой. Разъясняет правила гигиены органа слуха, воспитывает полезные привычки по соблюдению правил гигиены.

  • Химические уравнения. Составление уравнений химической реакции. 8-й класс 2011

    Урок по химии в 8-м классе с использованием ИКТ, тетради с печатной основой и оценочного листа – один из путей активизации познавательной деятельности. Через различные задания организована самостоятельная и парная работы. Урок является третьим по теме "Химические реакции", содержит всю необходимую информацию на данном этапе изучения темы.

  • Геометрическое построение в черчении 2011

    В статье представлены разработки двух уроков из раздела. В ходе уроков формируются знания учащихся о делении отрезков, углов, дуг и окружностей на равные части. Школьники учатся построению различных геометрических фигур и орнамента.

  • Одномерные массивы в языке программирования Паскаль 2011

    Созданная обучающая программа может использоваться при изучении темы «Одномерные массивы в Паскале» в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Презентация позволяет учащимся получить теоретические знания, разобрать примеры решения задач.

  • Россия при Павле I. Таинственный император 2011

    Урок посвящен изучению противоречивого и непоследовательного характера внутренней политики Павла I, что способствует формированию личностного отношения к данному историческому деятелю. Учащиеся знакомятся с ходом и результатами развития России в конце ХVIII – начале XIX века.


  • Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся 2011

    Соединение исследовательской краеведческой работы с современными информационными технологиями значительно увеличивает её эффективность, даёт стабильно хорошие результаты.

  • Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова "Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые" 2011

    Урок проводился в форме научно-исследовательской деятельности с презентацией. Цели урока – сформировать представление о горных породах и полезных ископаемых; расширить представления об использовании их, сформировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам, познакомить с полезными ископаемыми Ульяновской обл.

  • Разнообразие растений. Животный мир степей 2011

    На уроке представлены разнообразные виды работ с учащимися, подготовлена презентация растений и животных степной зоны. К уроку дети подготовили и на уроке защитили проекты по теме " Разнообразие растительного и животного мира степей", сообщения по этой теме.

  • Кавказ в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. 8–9-й классы 2011

    Урок построен на сравнительном анализе стихотворений о Кавказе А.С. Пушкина «Монастырь на Казбеке» и М.Ю. Лермонтова «Крест на скале». Ученики анализируют образы, художественные средства и чувства лирического героя. Выстраивают гипотезу. Урок целесообразнее проводить в 9-м классе после прохождения тем о творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

  • Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Правописание суффиксов -онок, -енок". 2-й класс 2011

    Интегрированный урок построен так, чтобы каждый ребёнок был включён в активный познавательный процесс. Использование ИКТ оживляет урок, повышает мотивацию учащихся. Большинство заданий построено по принципу самоконтроля.

  • Тема урока "Обособленные приложения" 2011

    Урок тематический, с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока, его содержание, методы и приемы рациональны для решения поставленных целей. Презентация к уроку помогает создать атмосферу заинтересованности, мотивации к учебной деятельности.

  • Классный час по профилактике правонарушений. 1-й класс 2011

    Сценарий классного часа по профилактике правонарушений представлен таким образом, что учащиеся развиваются с помощью викторин, сценических постановок, наблюдением над опытами, в настольных играх. Они учатся преодолевать проблемы, используя полученные знания.


  • Свойства степени с натуральным показателем 2011

    Урок алгебры в 7-м классе является уроком закрепления и отработки навыков свойств степени с натуральным показателем. При повторении теоретического материала, устном счете и проверке самостоятельной работы используется презентация.