Изучаем графический редактор Paint

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Загрузить презентацию (5 МБ)


Младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графики в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. При изучении графики во 2 классе, я начинаю знакомить детей с простейшими детскими графическими программами. Изучение же в 3 классе, иногда в конце 2 класса начинается именно с редактора Paint, так как в нем заложены все основные инструменты, палитра красок, команды, позволяющие решать такие цели и задачи: как обучение школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации.

Учащиеся с интересом осваивают инструменты графического редактора, осваивая растровую графику. Тем самым происходит формирование творческого, креативного мышления, возрастает интерес к предмету информатика, появляется эстетический, художественный вкус.

В разработки уроков, которые были опубликованы в журнале “Информатика в школе” № 8, 2010 год, внесены существенные изменения и добавлена презентация с графическими творческими заданиями, эти уроки я использую в работе с учащимися 3 класса. Поэтому вашему вниманию предлагается блок уроков по изучению графического редактора Paint в 3-м классе и презентация представленная на конкурс “Презентации”.

Цели данных уроков:

  • научить основным понятиям компьютерной графики, а также основам построения композиции и подборе цвета;
  • создавать растровые изображения
  • отработать навыки по работе с графическими редакторами

На уроках применяются физкультминутки, устные разминки, игровые моменты: “Информационное Лото”, “Кот в мешке”, “Отгадай-ка загадку”, “ Отгадай кроссворд”, чередуются практические занятия с теорией. Используются задачи на развитие логики, внимания, памяти, воображения.

Раздел программы: “Изучаем графические редакторы ” (3-й класс).

Место урока в учебном плане: урок знакомство с графическими редакторами.

Урок № 1

Тема урока: Изучаем графический редактор Paint

Цели урока:

  • развитие творческого мышления учащихся;
  • введение новых понятий: “графический редактор”, “холодный” и “теплый” цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике;
  • закрепление навыки работы с инструментами редактора Paint.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление представления учащихся о понятиях информатики, в частности о графическом редакторе Paint;
  • формирование знаний и умений применить теоретические знания на практике.

Развивающие:

  • развитие образного логического мышления и познавательных процессов;
  • развитие познавательного интереса;
  • формирование творческих способностей.

Воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
  • воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
  • привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному.

Тип урока: Комбинированный урок.

Вид урока: Урок-игра.

Учащиеся отправляются в путешествие с инструментами графического редактора, перед ними ставится задача: узнать без какого инструмента не сможет работать художник, кто из инструментов самый главный и нужный. В процессе работы учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с инструментами художника. Одновременно познавая новое, развиваются творческое воображение, логическое мышление.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Оборудование урока:

  • Компьютер с проектором для учителя;
  • Компьютеры для учеников;
  • Презентация в Power Point (Приложение1, Приложение 2).
  • Дидактический материал: рисунки, созданные в Paint.

Литературные источники, использованные при подготовке к уроку.

  1. “Большая книга знаний” Наталья Тегипко, “ЭКСМО”Москва, 2008 г.
  2. “1000 загадок” популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль, Академия развития, 1997 г.
  3. “Информатика в начальной школе” №4-2005 г.

План урока.

  1. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
  2. Познавательная игра “ Отгадай-ка” – 7 мин.
  3. Введение нового материала – 15.
  4. Физминутка – 5 мин.
  5. Закрепление – 3 мин.
  6. Практическая работа компьютере – 10 мин.
  7. Рефлексия урока – 2 мин.
  8. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик

2. Разминка “Отгадай-ка” (Приложение 1, урок 1)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает,
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (Карандаш)

***

Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь.
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я…..? (Карандаш)

***

Деревянные мальчишки,
Разноцветные пальтишки,
Любят вместе порезвиться
На альбомной на странице (Цветные карандаши)

***

Это что тут за зверёк ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка)

Мы деревянные сестрички
У всех пушистее косички.
Косички в краску окунаем,
След на бумаге оставляем (Кисточки)

***

В альбоме на странице
И я люблю трудиться.
Я помощник верный ваш:
Исправляю карандаш
Если мне работу дашь
Зря трудился карандаш (Ластик)

***

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски)

***

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски)

***

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы... (Овал)

***

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется... (Прямая)

****

Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни... (Точек)

****

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка. (Круг)

3. Введение нового материала.

Скажите, пожалуйста, о каких предметах шла речь в загадках. Верно, это инструменты художника. А художник – кто это? (Ответы учащихся) Какими инструментами пользуется художник? Сегодня мы совершим путешествие в страну с названием компьютерная графика. Как вы думаете, что такое графика? (изображение, фотография, рисунок, пейзаж, натюрморт, портрет, мозаика, витраж и т.д. А теперь подумайте, что такое компьютерная графика? Это графика, которую художник создает на компьютере. Чтобы художник или пользователь мог создать графическое изображение, на компьютере существуют различные программы, которые называются графическими редакторами. Сегодня наша задача познакомится с графическим редактором Paint. С помощью него мы будем учиться рисовать, познакомимся со всеми инструментами – объектами, научимся выбирать правильные цвета. То есть станем настоящими художниками.

Ракурс в историю

Слово “графический”, “графика” происходят от греческого слова “графо” – пишу. Слово редактор происходит от латинского слова “редактус”, что значит, приведенный в порядок, а слово Paint в переводе с английского означает – рисунок. Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые и сложные рисунки, различной цветовой гаммы.

Программу “Художник” начнем изучать
Друг другу мы будем
Всегда помогать
Чтоб лучше учиться
И больше узнать

Мы с вами выяснили, что художник рисует различным материалом, в том числе и красками. Посмотрите в окно, какой удивительный, разноцветный мир нас окружает! Оказывается, весь этот многоцветный мир состоит всего из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Все остальные цвета получаются от смешивания в разных количествах этих трех цветов. Три основных цвета (красный, желтый, синий) три вспомогательных цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и голубой цвет образуют семь цветов радуги. Запомнить порядок цветов в радуге очень легко. Для этого нужно выучить фразу: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Каждое слово в этом предложении начинается с той же буквы, что и название цвета в радуге.

Помимо семи радуги цветов существует еще огромное количество составных цветов. Люди придумали обозначать их по названиям предметов, например:

Плодов и ягод: вишневый, малиновый сливовый, лимонный, персиковый.

Растений: розовый, салатовый, горчичный,

Напитков: кофейный, чайный,

Драгоценных камней: бирюзовый, рубиновый, гранатовый, изумрудный, малахитовый, янтарный.

Какие цвета вы еще знаете? Приведите каждый по примеру.

Скажите, какое у нас сейчас время года? Верно, зима. Какая погода сегодня на улице -43 градуса мороза? Это тепло или холодно? Очень холодно, если выглянуть на улицу, то увидим хмурое, морозное, все в холодном тумане утро. Можно определить наше настроение в такое утро? Да нам скучно, уныло, холодно, не хочется никуда выходить из дома. Как говорится в поговорке, что добрый хозяин в такую погоду и собаку на улицу не выгонит.

А теперь вспомните о лете: желтое солнышко на небе, оранжевые абрикосы, розовые кусты, малина; настроение радостное, хочется бегать, купаться, весело. А как вы думаете, почему? Да, все зависит от палитры цветов и многообразия красок. Все цвета делятся на теплые и холодные.

Продолжение статьи