Цель: Создание условий для повышения познавательной активности учащихся и формирование информационной компетентности у учащихся через изучение нового материала с помощью ИКТ и проектной технологии
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с карликовыми государствами Европы, выявить социально – экономические особенности стран,
- учить анализировать полученную информацию
Развивающие: развивать у учащихся умения:
- сравнивать познавательные объекты
- выделять главное в познавательном объекте,
- ставить цель и планировать свою деятельность,
- осуществлять самоконтроль и самокоррекцию,
Воспитательные: формировать коммуникативную компетентность, умение слушать и слышать, ораторское искусство.
Оборудование: компьютер, приставка мультимедиа, проектор, экран, карточка – для составления характеристики изучаемых стран, карточка анализа и оценивания работ учащихся, карта Европы, виды государств, картины.
Ход урока
1. Организационный момент (проводится для всех учащихся 10 класса)
Собираются учащиеся для проведения урока-конференции.
2. Изучение нового материала
На основе мультимедийной презентации идет объяснение. Сначала вводное слово учителя для постановки задач и оформления творческих работ по данной теме.
Учащиеся представляют презентации по странам Европы, которые ими были подготовлены заранее. Остальные учащиеся, просматривая и прослушивая выступления учащихся, заполняют таблицы и по окончанию выступления задают вопросы. Делают заключение и обобщение материала в таблице.
Ответьте 2-3 словами.
Таблица 1
Характеристика государств
|
Андорра |
Ватикан |
Лихтенштейн |
Люксембург |
Монако |
Сан-Марино |
Площадь и население |
|
|
|
|
|
|
Форма правления |
|
|
|
|
|
|
Язык и религия |
|
|
|
|
|
|
Природные условия |
|
|
|
|
|
|
Природные ресурсы |
|
|
|
|
|
|
Города |
|
|
|
|
|
|
Транспорт |
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
Отрасли специализации |
|
|
|
|
|
|
Во время докладов-презентаций учащиеся заполняют таблицы, полученные в начале урока.
После последней презентации делают общие выводы.
Общий вывод:
Анализируя площадь страны и численность населения, можно сказать________________________
Природные условия___________________________________________________________________
Природные ресурсы характеризуются____________________________________________________
Основная часть населения проживает____________________________________________________
Преобладающая отрасль специализации__________________________________________________
Как Вы считаете, эти государства войдут в состав Европейского Союза? (если да, то почему)____
____________________________________________________________________________________
После всех выступлений дается время для окончательного подведения и заполнения таблицы. Ответы на общие вопросы.
3. Домашнее задание.
Подготовка к итоговому зачетному уроку «Страны Европы».