Карликовые государства Европы

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)

Загрузить презентацию (16 МБ)

Загрузить презентацию (7 МБ)

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель: Создание условий для повышения познавательной активности учащихся и формирование информационной компетентности у учащихся через изучение нового материала с помощью ИКТ и проектной технологии

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с карликовыми государствами  Европы, выявить социально – экономические особенности стран,
  • учить анализировать полученную информацию

Развивающие: развивать у учащихся умения:

  • сравнивать познавательные объекты
  • выделять главное в познавательном объекте,
  • ставить цель и планировать свою деятельность,
  • осуществлять самоконтроль и самокоррекцию,

Воспитательные: формировать коммуникативную компетентность, умение слушать и слышать, ораторское искусство.

Оборудование:  компьютер, приставка мультимедиа, проектор, экран, карточка – для составления характеристики изучаемых стран, карточка анализа и оценивания работ учащихся,  карта Европы, виды государств, картины.

Ход урока

1. Организационный момент (проводится для всех учащихся 10 класса)

Собираются учащиеся для проведения урока-конференции.

2. Изучение нового материала

На основе мультимедийной презентации идет объяснение. Сначала  вводное слово учителя для постановки задач и оформления творческих работ по данной теме.

Учащиеся представляют презентации по странам Европы, которые ими были подготовлены заранее. Остальные учащиеся, просматривая и прослушивая выступления учащихся, заполняют таблицы и по окончанию выступления задают вопросы. Делают заключение и обобщение материала в таблице.

Ответьте 2-3 словами.

Таблица 1

Характеристика государств

 

Андорра

Ватикан

Лихтенштейн

Люксембург

Монако

Сан-Марино

Площадь и население

 

 

 

 

 

 

Форма правления

 

 

 

 

 

 

Язык и религия

 

 

 

 

 

 

Природные условия

 

 

 

 

 

 

Природные ресурсы

 

 

 

 

 

 

Города

 

 

 

 

 

 

Транспорт

 

 

 

 

 

 

Сельское хозяйство

 

 

 

 

 

 

Отрасли специализации

 

 

 

 

 

 

Во время докладов-презентаций учащиеся заполняют таблицы, полученные в начале урока.

После последней презентации делают общие выводы.

Общий вывод:

Анализируя площадь страны и численность населения, можно сказать________________________

Природные условия___________________________________________________________________

Природные ресурсы характеризуются____________________________________________________

Основная часть населения проживает____________________________________________________

Преобладающая отрасль специализации__________________________________________________

Как Вы считаете, эти государства войдут в состав Европейского Союза?  (если да, то почему)____
____________________________________________________________________________________

После всех выступлений дается время для окончательного подведения и заполнения таблицы.  Ответы на общие вопросы.

3. Домашнее задание.    

Подготовка к итоговому зачетному уроку «Страны Европы».