Цели:
Обучающие:
- Отработать навык решения задач на нахождение площади, периметра многоугольника.
- Работать над решением практических задач, с использованием знаний о площади и периметре прямоугольника.
- Продолжить работу над овладением математической терминологии.
Развивающие:
- Глубоко и разносторонне осознать значение математических знаний в практической жизни людей.
- Расширить математический кругозор через методы сравнения, сопоставления, преобразования, поиска и открытия.
- Направить всю работу на уроке на развитие психологических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления.
Воспитывающие:
- Воспитание интереса к учебе.
Воспитание взаимопонимания учитель-ученик, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход урока.
Организационный момент урока
- С какой физической величиной мы работаем?
В каких единицах измеряется площадь?
Что такое 1 дм2, 1 м2?
Что означает выражение: «Площадь данной фигуры 40 см2? (Учитель показывает фигуру).
Что такое 1 см2?
Как вы понимаете выражение: «Найти площадь пола класса в м2»?
Повторим взаимосвязь единиц измерения площади.
(Ученик у доски самостоятельно заполняет таблицу).
Единицы измерения длины
1 см = мм
1 дм = см
1 м = дм
1 дм = мм
1 м = мм
Единицы измерения площади
1 см2 = 100 мм2
. . .
. . .
. . .
. . .
Выполним упражнение
3 см2 16 мм2 = мм2
4 м2 = см2
2 дм2 0,3 см2 = см2
600 дм2 = м2
1 253 дм2 = м2 дм2
64 387 см2 = м2 см2
В это время ученик у доски выполняет задание на сравнение величин
Сравнить:
54 дм2 и 6 м2 384 мм2 и 23 см2
- Как вычислить площадь прямоугольника?
Как найти длину стороны прямоугольника, если известна его площадь и длина другой стороны?
Выполним несколько упражнений. (Устные упражнения)
Цель нашего урока выяснить, где, кому и когда в практике необходимы знания о площади. Решим задачи, и вы на эти вопросы ответите.
Представьте себе, что вы строители.
Разделим класс на бригады:
1 ряд – первая бригада, бригадир Рыкина С.
2 ряд – вторая бригада, бригадир Малахов А.
3 ряд – третья бригада, бригадир Шабашов Д.
Начальник стройки Леонтенков С.
Рассмотрим макет дома с участком, который мы строим.
№ 1.
Сколько м2 древесины необходимо для обивки стен данного дома, если размеры дома:
для дома – длина 10 м, ширина 6 м, высота 9 м;
для окон – длина 2 м, высота 1 м;
для двери – длина 1 м, высота 2 м.
В доме 3 окна и 1 дверь.
Что вы предлагаете?
1 бригада
1) 10 · 9 = 90 (м2)
2) 2 · 1 = 2 (м2)
3) 90 – 2 = 88 (м2)
Ответ: 88 м2 площадь одной боковой стены.
2 бригада
1) 9 ·6 = 54 (м2)
2) 2 · 1 = 2 (м2)
3) 54 – 2 = 52 (м2)
Ответ: 52 м2 площадь передней стены
3 бригада
1) 6 · 9 = 54 (м2)
2) 2 · 1 = 2 (м2)
3) 54 – 2 = 52 (м2)
Ответ: 52 м2 площадь задней стены
Вспомним вопрос задачи?
Сколько м2 древесины необходимо для обивки стен дома?
Начальник стройки посчитает общее количество древесины.
4) (88 + 52) · 2 = 280 (м2)
Ответ: 280 м2 древесины потребуется для обивки стен дома.
А теперь необходимо покрыть крышу металлическими листами.
№ 2.
Сколько листов потребуется на покрытие крыши, если площадь всей крыши 180 м2, а размеры листа, имеющего прямоугольную форму, 6 дм и 1 м?
- 6 · 10 = 60 (дм2) площадь листа
- 18000 : 60 = 300(л.) потребуется
Ответ: 300 листов
Эту крышу нужно покрасить.
№ 3.
Сколько краски потребуется , если на 1 м2 необходимо 100 г краски?
(Устно).
100 · 180 = 18000 (г) потребуется краски
18000 г = 18 кг
А теперь будем обустраивать участок возле дома.
№ 4.
Найти ширину участка, имеющего прямоугольную форму, если его площадь 6000 м2, а длина 100 м?
(Устно).
6000 : 100 = 60 (м) ширина участка
Ответ: 60 метров
Построим изгородь у этого участка.
№ 5
Найти длину всей изгороди вокруг этого участка.
Какую форму имеет участок?
Что математически в задаче нужно найти? (Периметр).
Найдите периметр прямоугольника .
(100 + 60) · 2 = 320 (м) длина изгороди.
Ответ: 320 метров
Посадим цветы вокруг дома.
№ 6
Клумба, имеющая форму прямоугольника, имеет размеры 8 дм и 6 дм. Сколько роз растет на 1 дм2, если всего на клумбе 96 роз?
- 8 · 6 = 48 (дм2) площадь клумбы
- 96 : 48 = 2 (р.) на 1 дм2
Ответ: 2 розы
Подведение итогов урока.
3) А теперь ответьте на вопросы где, кому, когда в жизни необходимы знания о площади?
Домашнее задание .