Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Информационные технологии в образовательной среде учителя математики 2011

    В работе описываются: схематизация и моделирование текстовых задач, организация устной вычислительной работы учащихся. Дается пример конкретного урока в 7-м классе.

  • Классный час "Символика России" 2011

    Классный час проводился в конце 1-го класса перед экскурсией «Посвящение в москвичи». Цель классного часа – познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны, способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания, воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к государству и государственной символике.

  • Компьютерная графика. 5-й класс 2011

    Учащиеся знакомятся с компьютерной графикой как изображением, созданным при помощи компьютера. Повышается мотивация к занятиям с использованием компьютерных технологий, формируются навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint.

  • Прорфессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития 2011

    Имидж учителя позволяет педагогу предъявлять себя ученику в качестве профессионала, в то же время не нивелируя его человеческую индивидуальность. Создание привлекательного имиджа учителя является важным фактором для построения позитивного имиджа общеобразовательного учреждения.

  • Тренинг "Спокойствие, только спокойствие" 2011

    Цель урока – профилактика депрессивных состояний в подростковой среде. На уроке определяются стратегии поведения в стрессовых ситуациях; формируются навыки саморегуляции; формируются навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

  • Развитие женского костюма. Единство стиля и аксессуаров 2011

    Данный материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 7-го класса, в рамках которого рассматриваются основные этапы развития женского костюма на протяжении столетий, предоставляется возможность для самостоятельной частично-поисковой деятельности и проверки качества усвоения знаний в различных формах, интересных для детей данного возраста.

  • Родительское собрание "Дети и деньги" 2011

    Родительское собрание позволит выяснить мнение каждого родителя по данной проблеме и попробовать разобраться в основных вопросах, возникающих у родителей. Карманные деньги – лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка.


  • Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Beruhmte Leute" 2011

    Представлен урок-игра. Игра проводится среди пяти команд, и к этому мероприятию команды заранее готовят домашнее задание – презентации на немецком языке о немецкоговорящих странах в творческой форме, среди которых Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн. Презентация каждой команды оценивается от 7 до 15 баллов. Критерии оценки мультимедийных презентаций предложены в приложении.

  • Компьютерное сопровождение практикума по культуре речи 2011

    Материал представляет собой компьютерное сопровождение практикума по культуре речи, что способствует прочной зрительной, слуховой и ассоциативной целостности восприятия учениками курса, вызывает любопытство детей, побуждает к общению и приводит к осознанию необходимости сохранения и творческого использования выразительных возможностей русского литературного языка.

  • Что такое окружность? 6-й класс 2011

    Цель урока: познакомить учащихся с темой «Окружностью», научить строить окружность. Разработка урока включает в себя практическую работу, историческую справку, решение задач, работу с использованием учебника.

  • Электроэнергетика мира. 10-й класс 2011

    Цель урока – воспитание и распространение культуры энергосбережения через создание конкурсных творческих проектов. Главная учебная проблема урока: обоснование и раскрытие проблем электроэнергетики и эффективность использования альтернативных источников энергии.

  • Урок по окружающему миру "Где зимуют птицы" 2011

    Урок окружающего мира проводится с использованием ИКТ. На уроке учащиеся первого класса учатся пользоваться компьютером. Цель урока – расширить у учащихся знания о птицах, закрепить знания о перелётных и зимующих птицах родного края, развивать внимание, память, воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к её обитателям.

  • Внеклассное мероприятие "Жены-мироносицы" 2011

    Данная разработка предназначена для учащихся 4-х классов, которые начинают обучение по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры». Курс проходит апробацию в 19 регионах России, в том числе и в нашей школе №7 ГО Нижняя Салда, Свердловской области, начиная с 4-й четверти 2009/2010 учебного года.

  • Урок-игра "Клад" 2011

    Итоговый урок по математике в 6-мм классе проводится в форме игры. Во время урока-игры учащиеся повторяют материал по основным разделам темы «Рациональные числа» – арифметические действия с рациональными числами и координаты на плоскости.


  • Урок немецкого языка в 7-м классе по теме "Движение" 2011

    Данный урок рассчитан на привлечение внимания учащихся на соблюдение правил дорожного движения, так как мы живем в городах, где дорожное движение является основной проблемой. Опорным конспектом для урока служит презентация, которая облегчает работу учителя. Использование на уроке различных средств наглядности делают его ярким и запоминающимся.

  • Урок английского языка с использованием интернет-технологий "English-Speaking Countries" 2011

    Представленный урок входит в цикл уроков «English-Speaking Countries» и посвящен Канаде и Австралии.

  • Обобщающий урок по теме "Модальные глаголы" 2011

    Урок проводился после изучения темы «Модальные глаголы» на 4-м курсе факультета иностранных языков Московского областного педагогического колледжа (г. Серпухов) в виде урока-презентации «Брейн-ринг»; возможно проведение урока с использованием программы “Smart notebook”.

  • Творческий проект "Вторая жизнь вещей, или Как сделать полезную вещь из мусора". Ночник из картонной коробки 2011

    Данный проект посвящен проблеме ресурсосбережения и рационального использования ресурсов. Его цель: дать «вторую жизнь» коробке из-под хлопьев, сока, молока и т.п., сделав оригинальную, полезную, дешевую вещь для домашнего интерьера – ночник. В рамках проекта изучают информацию о художниках, которые используют в своей работе нетрадиционные материалы – различный мусор.

  • Урок ОБЖ "Вредные привычки: курение". 8-й класс 2011

    Представленный урок построен на основе использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ). Данная технология является одной из образовательных метапредметных технологий, позволяющих «включать» учащегося в процесс обучения на всех этапах обучения.

  • Система работы учителя начальных классов по устранению дислексии и дисграфии младших школьников на уроках русского языка "Безударные гласные в корне" 2011

    Статья о работе учителя по устранению дислексии и дисграфии младших школьников. В статье приведен пример урока с презентацией, направленного на профилактику и решение этой проблемы.

  • Работа над презентациями-фильмами на уроках английского языка 2011

    В данной статье автор делится собственным опытом по использованию ИКТ при проведении урока, дает рекомендации по подготовке презентаций в качестве дополнительного визуального материала занятия.


  • Устная разминка "Действия с десятичными дробями" 2011

    В статье представлено несколько видов устных разминок с использованием ИКТ. Использование различных форм и приемов организации устной вычислительной деятельности школьников, присутствие в упражнениях элементов занимательности, догадки, сообразительности,\ способствует не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и повышению качества знаний, активизации мыслительной деятельности, создает мотивации к учебе и развивает познавательный интерес к предмету.

  • Алгоритм решения графических задач по теме "Газовые законы" 2011

    В работе представлена презентация, которая дает возможность учащимся научиться переводу графиков газовых законов из одной координатной системы в другую.

  • Scotland the Beautiful (Красавица Шотландия) 2011

    Предложенное открытое мероприятие “Scotland the Beautiful”, поддержанное презентацией, было разработано и проведено с целью заполнить нехватку информации, связанной с конкретными историческими героями и фактами, сыгравшими и продолжающими играть большую роль в жизни Шотландии. Основная задача работы – пробудить интерес к этой части Соединенного Королевства. Основная идея – истоки существующих противоречий лежат в истории страны

  • Открытый урок по русскому языку "Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в формах одних и тех же слов". 1-й класс 2011

    На данном уроке у учащихся формируется умение различать парные звонкие и глухие согласные на конце слова и умение подбирать проверочные слова. Для закрепления полученных знаний обучающимся был предложен ряд упражнений творческого, логического характера. Для проверки качества усвоения изучаемых знаний в конце предлагалась самостоятельная работа по уровню знаний учащихся. Все задания были предложены в игровой форме.

  • Лексическая работа на уроках русского языка с применением презентаций 2011

    Использование на уроках русского языка презентаций развивает зрительную зоркость, улучшает эмоциональное настроение, улучшает контакт учителя и ученика. Необходимость их использования на уроке очевидна: презентации помогают учителю создать принципиально новые условия работы в учебном классе, а также изменить способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.

  • Урок по окружающему миру "Многообразие грибов". 2-й класс 2011

    Урок реализован в форме игры и сопровождается показом презентации. Такая подача материала в значительной степени должна повысить вовлечение учеников в изучение данной темы. Материалы также можно использовать в работе летнего оздоровительного лагеря.

  • Классный час "Великие победы россиян" 2011

    Сегодня перед Россией стоят задачи не менее важные, чем 70 или 50 лет назад. Это задачи больших и малых побед в сохранении, создании заново отечественной науки и технологии. Об этом постоянно говорят руководители страны. Помимо политической воли руководства и желания старшего поколения, стране сегодня необходима молодежь, для которой карьера ученого, инженера является достойной и привлекательной. Поэтому столь важно дать нашим школьникам примеры победителей именно из области науки и технологии.


  • Использование электронных образовательных ресурсов при обучении детей дошкольного возраста второму языку 2011

    В материале представлены 2 дидактических игровых развивающих мультимедийных пособия на английском и татарском языках: «Boys and Girls» и «Гаил». Данные игр и игровых заданий могут быть использованы на занятиях и вне занятий по обучению детей английскому и татарскому языков в разных возрастных группах при изучении и закреплении тем «Одежда», «Эмоции», «Глаголы», «Артикли», «Цвета» и «Семья».

  • Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне 2011

    На уроке большое внимание уделяется роли ударения в устной речи и развитию внимания к значению слова при переходе ударения на другой слог в однотипных словах (типа замок – замок), наблюдению над словами, имеющими несколько значений, над явлением синонимии, осмыслению роли этого явления в речи, над особенностями употребления синонимов в речи. Учениками осуществляется самостоятельный подбор 1–2 синонимов и антонимов к словам и практическое знакомство c омонимами.

  • Возможности Интернета. Работа в сети Интернет – урок с применением метода проектов 2011

    На предмете "Информатика" проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.

  • Коррекционно-развивающая программа "Наш край" (Республика Бурятия) для детей с нарушениями в развитии 2011

    Поскольку специальный учебник для коррекционных школ VIII вида по географии Бурятии отсутствует и дидактический материал по этой теме не издается, велико значение рабочей тетради и цикла презентаций к урокам, составленных автором как приложение к программе. Данный учебно-методический комплекс может быть полезен и востребован учителями географии школ VIII вида Республики Бурятия.

  • Слова, которые отвечают на вопросы "Кто?" или "Что?" 2011

    В процессе учебного занятия дети приобретают первичные знания по теме, закрепляют свои умения и навыки в ходе анализа учебного материала, учатся использовать их в самостоятельной творческой деятельности, оценивают свою работу и сам процесс познания. Эмоциональный рисунок и динамика урока усиливаются благодаря использованию ИКТ, функциональной предметно-сюжетной модели «Осеннего леса», звукозаписи инструментальной музыки.

  • Приемы оформления текста средствами Word 2011

    У учащихся расширяется представление о возможностях текстового редактора Word.

  • Информационные технологии на уроках литературы 2011

    Учащиеся прослеживают историю происхождения и развития жанра басни и путём анализа идейно-художественных особенностей басен И.А. Крылова выявляют, какие традиции русской басни XVIII века нашли свое отражение в его басенном творчестве, каково значение творчества И.А. Крылова для развития русской литературы в целом. Рассматривается идейный смысл басен И.А. Крылова.


  • Урок окружающего мира в 4-м классе "Сокровища Земли под охраной человечества" 2011

    Урок разработан и составлен с помощью ИКТ с целью познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, чудесами света и семью чудесами России. С помощью презентаций необходимо показать неповторимую красоту этих достопримечательностей. Урок направлен на формирование интереса к данной теме и дальнейшей проектной и исследовательской деятельности учащихся. На уроке использованы разнообразные виды деятельности учащихся в группах и парах, работа со справочной литературой, игровые моменты.

  • Урок по окружающему миру "Здоровье" 2011

    Урок знакомит учащихся с правилами эксплуатации велосипеда. Цель урока – знать основные ситуации-«ловушки», в которые попадают дети на дорогах при езде на велосипеде.

  • Математическая игра "Звездный час" 2011

    Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность.

  • Воспитание культурного пешехода 2011

    Конспект занятия, посвященного изучению правил дорожного движения и поведению при переходе через дорогу.

  • Инновационные подходы к развитию умения выполнять анализ и синтез слова младшими школьниками с сособыми образовательными потребностями на логопедических занятиях 2011

    В статье представлена нетрадиционная форма проведения логопедического занятия с использованием ИКТ. Урок применяется автором для закрепления у учащихся 1-го класса умения выделять первый звук из слова. Вариант сказки «Теремок» используется для занятий с учащимися 3-х классов с целью закрепления знаний о дифференциации согласных звуков.

  • Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность младших школьников 2011

    Изменения в обществе требуют изменений в системе образования. Эта тенденция реализована в ФГОС, которые теперь включают в себя и программу развития УУД учащихся. Как встроить УУД в образовательный процесс? Одним из условий формирования УУД младших школьников может стать организация исследовательской деятельности. Но для этого исследования не должны быть разовыми. Следует говорить о системе организации исследовательской деятельности на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.

  • Урок английского языка. "Развитие умений говорения по теме "Праздники в России и Британии" 2011

    Традиционный урок английского языка в 10-м классе физико-математического профиля. Урок построен на принципах коммуникативного подхода. Постепенно усложняющиеся языковые упражнения служат подготовкой к выполнению упражнения на говорение. Для развития умений монологической речи используется прием речевых опор. Мотивация учащихся поддерживается за счет дифференциации заданий, использования групповых форм работы, создания ситуаций успеха.


  • Поисково-исследовательские задачи на уроках алгебры в 9-м классе "Функции и их свойства, функциональные уравнения" 2011

    Цель данного урока – обобщить знания учеников о функциях, продолжить формирование навыков решения линейных, квадратных, функциональных уравнений различного вида, отрабатывать навыки решения поисково-исследовательских задач; развить навыки самостоятельной работы; реализовать дифференцированный подход в образовании с учетом индивидуальных способностей учащихся.

  • Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2011

    Урок демонстрирует нестандартный подход автора к подбору задач по данной тематике, направленный на привлечение интереса учеников к предмету. Отобранные к уроку задачи должны быть занимательными, но не развлекательными, требовать от учеников напряженной деятельности ума. Большинство задач, решаемых на уроке, отрабатывают навыки перевода физических единиц, где ученики, традиционно, делают больше всего ошибок

  • Форма горловины. Способы обработки горловины в плечевых изделиях. 7-й класс 2011

    Эффективность образовательного процесса предметной области «технология» зависит от создания эффективной образовательной среды, учитывающей индивидуальные различия, склонности и запросы учащихся, а также от компетентности учителей технологии. Использование презентации позволяет усилить мотивацию к обучению и делает урок эффективным и активным в силу обращения к ряду каналов восприятия «текст – видео – цвет».

  • Открытый урок по алгебре в 9-м классе "Решение систем уравнений" 2011

    Цель данного урока – выработать алгоритм решения систем уравнения с использованием метода подстановки и сформировать у учащихся навыки его применения. Урок сопровождается показом презентации.

  • Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Лесная зона" 2011

    Цель предложенного урока – обобщить и систематизировать знания о степной зоне, уточнить и расширить представления учащихся о лесе. Урок содержит игровые моменты, решение тематического кроссворда, сопровождается показом презентации.

  • Урок математики в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Деление многозначного числа на многозначное" 2011

    Предложенный урок направлен на развитие навыков устного счета, формирование знаний внетабличного умножения и деления многозначных чисел, воспитание внимательности и коллективизма. Урок сопровождается показом презентации.

  • Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2011

    Интегрированный урок. Цель урока: выяснить, как математика в трудное военное время помогала решать жизненно необходимые задачи.


  • Учебно-методическая разработка по литературе с применением информационно-компьютерных средств. Система уроков: "Судьба страны в поэме А.Т. Твардовского "За далью - даль". 8-й класс 2011

    Предлагаемая учебно-методическая разработка представляет собой систему уроков по литературе для 8-го класса к учебнику С.Г. Меркина (М.: Русское слово). Входящие в нее конспекты уроков с применением информационно-компьютерных средств не только содержат анализ поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль», но и иллюстрируют возможности современных методических приемов и способов их внедрения в структуру урока.