Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2011

    Урок по одной из самых сложных тем в школьном курсе русского языка входит в цикл занятий по этой тематике. Проводится занятие с помощью электронного пособия, которое представляет собой две взаимосвязанные презентации и тест, выполненный в программе Excel.

  • Сообщающиеся сосуды и их применение. 7-й класс 2011

    Разработка урока позволяет формировать представление о сообщающихся сосудах; выяснить свойства сообщающихся сосудов; показать их широкое применение в быту и технике; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний.

  • Простые механизмы. Рычаг 2011

    Конспект урока по физике для 7-го класса. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. В приложении к работе также разработана «Технологическая карта урока», используемая учащимися.

  • Использование компетентностно-ориентированных заданий в преподавании физики 2011

    В статье представлен урок по теме «Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления.

  • Афганистан – наша боль 2011

    Классный час для 8–9-х классов направлен на то, чтобы дети чтили память тех, кто воевал. Дети должны знать, через какие ужасы, страдания проходят русские солдаты.

  • Волшебная восьмерка. 4-й класс 2011

    Тема знакомит с кровеносной системой организма человека. Использование разнообразных форм работы, несложных наблюдений (измерение пульса), мультимедийного оборудования (презентация, видеофрагмент) позволяют добиваться максимальной включенности ребенка в урок.

  • Интерактивная доска на уроках математики 2011

    В статье представлены разработки уроков математики с применением интерактивной доски.


  • Метаморфозы "Невского проспекта" Гоголя в творчестве художников-иллюстраторов: от графического рисунка к комиксам 2011

    Статья посвящена исследованию оригинальных трактовок гоголевского текста художниками-иллюстраторами. «Невский проспект» из числа остальных «Петербургских повестей» более всего вызывал интерес у художников-иллюстраторов.

  • Прекрасная еда? 6-й класс 2011

    Урок английского языка в 6-м классе по учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Урок-проект с использованием регионального компонента с элементами групповой работы и индивидуальной работы в Интернете.

  • Урок систематизации "Форматирование документа". 9-й класс 2011

    Урок обобщения и систематизации знаний на базе имеющегося у учащихся опыта форматирования при подготовке текстовых документов. Соответствующие практические задания подобны тем, что представлены на ГИА, что способствует подготовке учащихся к сдаче экзамена по информатике в новой форме.

  • Passe compose 2011

    На уроках «Изучаем французскую грамматику» вводится и успешно отрабатывается посредством сказки грамматический материал «Passé composé». Действие происходит в стародавние времена в одной сказочной глагольной стране, где правил всемогущий король – глагол «Avoir». Интриги в королевстве, сказочная жизнь простых жителей – глаголов постепенно знакомят учащихся с правилами образования и употребления «Passé composé».

  • Интегрированный урок (МХК + история) "Архитектурный облик Древней Руси" 2011

    Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины.

  • Семь чудес света 2011

    Урок целесообразнее проводить в старших классах. Урок носит ярко выраженный интегрированный характер (история, МХК), построен на материале учебных пособий Rising Star издательства Macmillan и Spotlight для 10-го класса общеобразовательных учреждений. В презентацию 2 включены те задания, которые не вошли в основной урок.

  • Осторожно – электричество! 2011

    На уроке повторяются вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения, мерах защиты от поражения электрическим током. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширению политехнического кругозора.


  • Загляните в мамины глаза 2011

    Цель классного часа – размышление о судьбе своей. Беседа направлена на то, чтобы показать учащимся, как бы далеко не увела их жизнь от родительского крова, мама всегда останется с ними.

  • Решение задач в одно действие. 1-й класс 2011

    Урок разработан по УМК М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», 1-й класс. Для урока подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся. Наряду с отработкой вычислительных навыков развиваются и мыслительные операции. На уроке используются элементы дифференцированного, игрового, здоровьесберегающего, развивающего обучения.

  • Сложные слова. УМК "Система Занкова". 3-й класс 2011

    Урок открытия новых знаний. На уроке логически выводится алгоритм определения сложных слов, дается понятие «сложные слова» на основе знаний детей, развивается умение находить сложные слова среди других слов.

  • Информационные технологии на уроках татарского языка 2011

    Работа посвящена изучению и истории татарского языка. В работе используется компьютерная презентация.

  • Измерение углов. 5-й класс 2011

    Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность.

  • Ядерный реактор. 9-й класс 2011

    Урок объяснения нового материала основывается на ранее полученных знаниях. В ходе урока ученики закрепляют понятие "цепная ядерная реакция" и применяют свои знания при изучении ядерного реактора.

  • Готовимся к ЕГЭ. Читаем, пишем. Региональный компонент. 7–8-й класс 2011

    По материалам изданий MacMillan. Урок, построенный на основе раздела «Читаем/Пишем», включающий местный материал, позволяет подготовить учащихся к написанию эссе о родном городе и крае, сформировать социокультурную компетенцию.


  • Интегрированный урок (биология + психология) в 8-м классе "Типы нервной деятельности" 2011

    Урок помимо традиционного знакомства с материалом включает психологический практикум, в ходе которого обучающиеся с помощью специальных диагностических методик определяют свой тип нервной системы, тип темперамента и формулу темперамента.

  • Ткани. 8-й класс 2011

    Комбинированный урок, включающий в себя объяснение нового материала, практическую работу с микроскопами, работу нескольких групп учеников с ПК по выполнению индивидуального задания, интерактивную викторину на закрепление материала, проверку знаний, полученных на уроке.

  • Развитие жизни в Кайнозойскую эру 2011

    Урок проводится в Национальном музее им. Алдан-Маадыр Республики Тыва. Целью урока-экскурсии является формирование знаний об эволюции органического мира в Кайнозойскую эру, закрепление знаний об идиоадаптациях, их эволюционном значении, обобщение знаний о климатических условиях, среде обитания и особенностях развития животного и растительного мира Республики Тыва.

  • Отмена крепостного права 2011

    На уроке используется презентация. В виде анимационных схем рассматриваются основные положения крестьянской реформы 1861 года. Основу урока составляет диалог учителя и учеников.

  • Рукоделие 2011

    Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие.

  • Умножение на двузначное число 2011

    Урок является итоговым занятием в системе уроков по раскрытию темы "Умножение на двузначное число", состоит из 4 этапов, логически вытекающих один из другого. На уроке не только продолжает формироваться алгоритм письменного умножения на двузначное число, развиваются вычислительные навыки, умение решать уравнения, неравенства, выполнять порядок действий, логическое мышление, но и воспитывается интерес к чтению и творчеству детских писателей (Э.Н. Успенский).

  • Деление клетки. Митоз 2011

    Урок направлен на формирование понятия о митозе как об универсальном способе, сохраняющем постоянство числа хромосом в клетке.


  • Вдоль по Рейну 2011

    Урок посвящен теме "Рейн и его окрестности". Этот урок завершает цикл занятий по теме "Путешествие по Германии". Это дает возможность дальнейшего совершенствования лексических навыков на уровне свободного высказывания в виде монологической или диалогической речи. Для экскурсии выбираются наиболее известные места. В ходе экскурсии ребята воочию знакомятся с достопримечательностями немецких городов, с живописными ландшафтами Рейна, с творчеством немецких поэтов.

  • Способы образования слов в русском языке 2011

    Автор на уроке учит учащихся изучать основные способы образования слов в русском языке. Ученики формируют умение определять способ образования слов, их морфемный состав, формируют орфоэпические и орфографические навыки, умение определять часть речи, группировать слова по общему признаку.

  • Fashion and Teenages. Teenages` subculture 2011

    Автор знакомит учащихся с особенностями различных субкультур, учит логически излагать своё мнение, давать аргументы "за" и "против". В ходе урока учащиеся сопровождают свои монологические высказывания собственными презентациями.

  • Мир вокруг нас. 5-й класс 2011

    Автор на уроке закрепляет изученные лексико-грамматические структуры. Учащиеся совершенствуют умение употребления неопределенного артикля в предложении. Развиваются внимание, коммуникативные навыки. Воспитываются аккуратность, культура ведения диалога.

  • Начальные геометрические сведения 2011

    Урок разработан для проведения в компьютерном классе. Каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Во время урока типы заданий чередуются: устная работа, геометрический диктант, разгадывание кроссворда, выполнение рисунков по условию заданий. Это помогает переключать внимание ребенка и позволяет каждому проявить себя в той или иной степени при выполнении какого-либо отдельно взятого задания.

  • Глагол 2011

    Автор учит учащихся отличать глаголы от других частей речи и ставить к ним вопросы. Развивает познавательный интерес к языку, формирует орфографическую зоркость, речевую культуру речи.

  • Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающего мира. 1-й класс 2011

    Автор знакомит учащихся с животным миром через литературное произведение.


  • "В гостях у сказки. "Решение задач с помощью пропорций". 6-й класс 2011

    Урок обобщает и систематизирует теоретические знания по пропорции, прямо и обратно пропорциональной зависимости. Автор развивает познавательный интерес учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающей жизнью, развивает грамотную математическую речь.

  • Интегрированный урок литературы с психологией "У каждого из нас своя гора" 2011

    Урок по внеклассному чтению построен таким образом, чтобы заставить старшеклассников задуматься о своем будущем, понять, как правильно ставить цели и добиваться их. Причем интеграция литературы с психологией позволяет преподнести материал таким образом, чтобы учащиеся заинтересовались данной проблемой, пропустили через себя.

  • Конкурс знатоков биологии (ботаники). 6-й класс 2011

    Урок развивает познавательный интерес учащихся, творческие способности, обобщает и углубляет знания обучающихся в области биологии путем использования межпредметных связей (литература, ОБЖ, русский язык) и дополнительных материалов. Автор воспитывает позитивные ценностные отношения и культуру поведения в природе.

  • Разработка урока с использованием ИКТ "What is a tradition" 2011

    Урок разработан по технологиям, используемым в "Voice of America". Воспитывает межличностные отношения, культуру общения. Автор развивает интерес к учению и формированию познавательной активности.

  • Глюкоза 2011

    Урок построен на создании проблемной ситуации: определение неизвестного вещества на основании эксперимента. Этот ключевой вопрос урока решается путем решения ряда задач: повторения ранее изученного материала, развития умения сравнивать вещества разных классов по составу и строению, прогнозировать свойства. На протяжении всего урока учащиеся работают в инструкционных картах.

  • Примеры многоугольника 2011

    Автор создает условия учащимся для понимания периметра, как суммы длин его сторон, развивает наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать. Развивает умения работать коллективно, в парах и группах.

  • Работа с картоном и бумагой. Модель часов 2011

    Знания и умения учащиеся приобретают в процессе изготовления различных изделий, которые используют в текущей жизни детского коллектива. В этой работе автор предлагает изготовить модель часов для использования на уроках математики. Материал способствует формированию трудовых навыков, познавательных интересов, развитию кругозора, обогащает словарный запас.


  • Права ребенка в новом веке 2011

    Автор знакомит учащихся с основным законом – Конституцией России. Дает представления о правах ребенка. Объясняет детям, что означает понятие "право", где отражены права. Формирует представления о правах и обязанностях школьника.

  • Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс 2011

    Урок направлен на выяснение зависимости расположения графиков линейных функций от значений k и b, формирование умений и навыков по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных функций. Уметь задавать формулами линейные функции, графики которых пересекаются или параллельны.

  • Учусь общаться 2011

    Занятие направлено на понимание учащимися важности установления уважительных отношений при взаимодействии друг с другом. В нем используются разнообразные формы и методы взаимодействия учителя с аудиторией. Все игры, упражнения подобраны с учетом возрастных и личностных особенностей детей. Продолжительность занятия 40 минут, количество участников занятия 20–25 человек.

  • Электронная таблица 2011

    Автор знакомит учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных. Рассказывает о структуре электронных таблиц.

  • Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах 2011

    В статье рассматривается один из возможных вариантов проведения урока по химии в 8-м классе по теме "Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах" (представлен конспект), который предполагает применение деятельностного, компететностного подхода в обучении предмета. Приводятся примеры протекания окислительно-восстановительных процессов в окружающем мире.

  • "Мы против войны" 2011

    Урок направлен на воспитание гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Автор рассказывает учащимся о Великой Отечественной войне, воспитывает уважение к пожилым людям. Звучат песни в записи и в исполнении учащихся.

  • Занятие кружка "Я - исследователь" по теме "Что такое школьный этикет" 2011

    Цель занятия – развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовка к написанию исследовательских работ.


  • Орган зрения – глаз. Зрительный анализатор 2011

    Урок разработан для 8-го класса, обучающегося по программе И.Н. Пономаревой. Разработка адаптирована к программе Н.И. Сонина, она содержит flash-анимации, видеофрагменты, управление осуществляется с помощью гиперссылок.