Урок трудового обучения во 2-м классе по теме "Аппликация из опила"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель: изготовление коллективной аппликации «Лесные цветы» с использованием       древесного опила.

Задачи: познакомить детей с использованием древесного опила в народном хозяйстве;
закрепить умения работать с ножницами (навыков резания), клеем;
воспитывать экономность, бережное отношение к материалам и инструментам; трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца; чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности за порученное дело; аккуратность;
развивать творческие способности, эстетический вкус.

Предварительная работа.
Окрасить (лучше всего пищевыми красителями из Пасхальных наборов) и просушить опилки.

Оборудование и материалы.

Для учителя:
ИД;
презентация;
корзина (изображение),
кусок ДСП,
образец готовой работы,
грамзапись балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Для учащихся:
окрашенные опилки,
шаблоны цветов и листьев,
картон,
ножницы,
клей,
подкладная доска,
тряпочка.

Ход урока

Орг. момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем работать с необычным материалом .  (Слайд 1)  
- Девиз сегодняшней работы (Слайд 1.1) «Трудолюбивый, за что не возьмётся – всё заблестит»

Вступительное слово учителя
(Слайд 2) (Звучит «Танец феи Драже» из балета Чайковского «Щелкунчик», учитель читает стихотворение В.Берестова «Опушка».)

- Что же таится в глубине леса? Этот вопрос вам задаёт Валентин Берестов в своём стихотворении «Опушка».
- Что и кого можно увидеть и услышать в лесу?
- Какое значение имеет лес в жизни людей? (Слайд 3)
(Кислород, древесина, ягоды, грибы, место обитания птиц, зверей).
- Что получают из древесины? Как её используют?
- Помимо бумаги из древесины получают (Слайд 4) бездымный порох, фото- и киноплёнку, искусственную кожу, спирты, древесный уксус, виноградный сахар, многое другое.
- Во время первоначальной обработки древесины остаётся много отходов, особенно опилок. Раньше их выбрасывали. Затем люди стали бережнее относиться, ведь даже опилки можно использовать в народном хозяйстве: ими набивали мягкие игрушки, для производства мебели опилки прессуют особым образом в плиты (показ ДСП), посыпают арену в цирке, моют полы в крупных магазинах. Из опилок можно сделать даже настоящие картины.

Постановка цели
- И сегодня мы с вами попытаемся сделать большой волшебный букет. А волшебниками будете вы сами.
- Волшебство для волшебников – это серьёзная, творческая работа, поэтому давайте вспомним правила рабочего человека.

Правила рабочего человека (Слайд 5)
1. (Слайд 5.1)Проверь готовность.
- Перечислите, что нам понадобиться.
2. (Слайд 5.2)  Работай аккуратно.  Вспомните девиз нашей сегодняшней работы
(«Трудолюбивый, за что не возьмётся – всё заблестит»). Как вы понимаете этислова?
Докажем это сегодняшней работой.
3. (Слайд 5.3) Экономь материалы.
- Как будем экономить картон?
4. (Слайд 5.4) Соблюдай технику безопасности.
- Как работаем с ножницами?
5. (Слайд 5.5) Работай по плану.
- Прежде чем творить волшебство, составим план. Перед вами корзина, а цветы и листья будете делать вы.
- Подумайте, что надо сделать, прежде всего (Дети объясняют, учитель параллельно показывает)

Плана работы (Слайд 6)
1. Обвести (экономно) шаблоны всех цветов и листьев. (Слайд 6.1)
2. Вырезать. (Слайд 6.2)
3. Аккуратно на оду сторону нанести клей. (Слайд 6.3)
4. Смазанную сторону приложить к опилкам. (Слайд 6.4)
5. Излишки стряхнуть в коробочку. (Слайд 6.5)

- После того, как все цветы и листья будут готовы, вместе составим один общий букет. Чтобы он получился действительно волшебным, цветы должны быть необыкновенно красивыми, каждый должен постараться. Будем работать, как в пословице «Один за всех и все за одного».
-Как вы понимаете эти слова?
(Слайд 7) От каждого зависит общее дело, его результат.
- Я надеюсь, что все будут стараться и всё у нас получится.
- В нашей волшебной мастерской звучит замечательная музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из сказки-балета «Щелкунчик».

(Предыдущий слайд 6)

Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная помощь.

Составление коллективного букета.

Итог урока. Оценки.