Задачи урока:
- Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников
- Продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные взаимосвязи между объектами и явлениями
Источник знаний:
1. Мелкомасштабные карты:
- Экономическая карта Европейского юга.
- Физическая.
- Агроклиматическая.
2. Другие источники:
- Брошюры атласа России.
- Презентация Лермонтовские места.
- Материалы из Интернета.
- Словарь терминов.
Форма представления работы: индивидуальная текстовая работа учащихся.
Ход занятия
Актуализация знаний:
- Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников
- Продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные взаимосвязи между объектами и явлениями
На каждом столе лежит “Словарь терминов”:
Рекреация – польск. rekreacja отдых, лат. Recreation восстановление
Агроклиматические ресурсы – климатические условия, учитываемые в сельском хозяйстве.
Рекреационные климатические ресурсы – климатические условия, благоприятствующие организации лечения и отдыха людей.
Лакколиты – горы с округлыми вершинами (в толщу песчаников и сланцев по разрывам в земной коре проникла магма. В некоторых участках она приподняла верхние слои осадочных пород, но не прорвала их и под ними постепенно застыла). Самый высокий из них – гора Бештау (1400м)
Эолова арфа – в греческой мифологии арфа бога ветров Эола, издававшая нежные звуки при восходе солнца и легчайшем ветерке.
Грот – неглубокая пещера со сводчатым потолком и широким входом.
Диана – в римской мифологии богиня растительности, олицетворение Луны, сестра Аполлона.
Ресторация – ж. фрнц. ресторанъ м. трактиръ
- Найти в словарике понятие “Рекреация”.
- По каким картам мы можем охарактеризовать рекреационные ресурсы? (физическая, агроклиматическая)
- Агроклиматические ресурсы?
- Рекреационные климатические ресурсы?
- Условные обозначения на агроклиматической карте.
Практическая работа:
I. Характеристика рекреационных климатических ресурсов:
- Пояс.
- Сумма температур воздуха за период с температурой выше + 10° c по изолиниям.
- Зона увлажнения.
- Коэффициент увлажнения.
II. Характеристика рельефа.
III. Как можно использовать территорию для отдыха?
IV.Рассказать об одном интересном месте Северного Кавказа.
Беседа по результатам работы
- Характеристика рекреационных климатических ресурсов
- Рельеф (На территории Северного Кавказа: Предкавказье – равнина, северная часть Большого Кавказа. Южнее Ставропольской возвышенности поднимаются лакколиты. Вблизи этих гор выходят на поверхность целебные минеральные источники, связанные с трещинами и разрывами земной коры).
- Как можно использовать территорию для отдыха?
- Черноморское побережье (тёплое море) – курорты Сочи, Анапа, Геленджик.
- Приэльбрусье – район альпинизма и горнолыжного спорта
- Кавказские Минеральные воды: г. Ессентуки, Пятигорск, Железноводск, Кисловодск.
Ещё в 1874г. французский инженер-гидротехник Ж. Франсуа писал: “В целой Европе не существует такого счастливого сочетания столь разнообразных ключей на сравнительно небольшом пространстве”.
Хозяйственное освоение рекреационных ресурсов этого района началось в XIX в. с включением территории Кавказских Минеральных Вод в состав России.
Книга М. Ю. Лермонтова. Почему она у меня в руках?
Выступление учащегося (см. Приложение 2) с использованием презентации “Лермонтовские места в Пятигорске”.
Перспективы развития: необходимо сделать всё возможное для восстановления и дальнейшего развития рекреационного хозяйства.
Подведение итогов.
Домашнее задание: Внимание! Проблема! Страница 274, 275.