Внеклассное мероприятие "Россия – наш дом"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель образовательная: познакомить детей с культурой русского народа, его  народным костюмом, народным искусством;
развивающая: развивать толерантное отношение между детьми разных культур, повышать интерес детей к истории  и культуре русского народа;
воспитательная: воспитывать патриотическое чувство у детей, уважение к традициям народа, с которым проживаешь.

(Сцена оборудована экраном, проектором для демонстрации слайдов и фильмов. Организована выставка изделий народного промысла).
Уч. литературы: «Добрый день, дорогие друзья, мы приглашаем вас вместе с нами совершить удивительное путешествие от Древней Руси  до современной России. Не покидая стен родной школы, вы сможете прочувствовать атмосферу русской древности, самобытность её культуры, её многоплановость, её духовность. Итак, путешествие начинается.

1. Демонстрация презентации под песню «С чего начинается Родина?». (Цель – показать, что включает в себя понятие «Родина») (2 мин 30сек). Презентация 1.ppt

2.  (На экране выводятся слайды: 1) карта древних поселений славян, 2)карта первых княжеств) Уч.истории: «Возникновение русского государства связано с именем Рюрика и новгородских словен; князь Олег объединил Новгород и Киев и создал в 822г. государство Киевская Русь».

3. Уч. литературы:

Может с самого потопа,
(Не скажу в каком веку),
Прадед мой в лаптях притопал
На красавицу Оку.
На поляне тёплой, талой,
Отстегнувши туесок,
Потянулся, растянулся
И всхрапнул другой часок.
А давно ли это было?
Как подумать, как сказать?
Все следы дождями смыло,
Солнце выпалило гать.

4. Уч.истории: «Князь Владимир-Красное Солнышко продолжал укреплять государство, установил новую религию – христианство в 988г.

 5. Уч. литературы:

И пошли стучать по Святой Руси
Что топорики-соработнички.
И взметнулись ввысь купола, кресты
Храмов божиих христианских.
Человечий Бог всех к себе зовёт, всем совет даёт.
От душевных мук исцеление,
Веру крепкую и терпение.

6.Ученики исполняют песню «Радуйся».

7.Уч. истории: « Сегодня большой православный праздник «Покрова Пресвятой Богородицы» (мероприятие проводилось 14 октября). Она считается покровительницей и заступницей    Земли русской.

8. Демонстрация презентации под церковное пение «Царица моя Преблагая» (выполнена учителем истории с целью показать особенности духовной культуры русского народа».(2,5 мин).Презентация 2.ppt

9.Уч.литературы: «Вместе с христианством на Русь пришла письменность, созданная Кириллом и Мефодием на основе греческой азбуки».
Слово – кремень,
Слово – сила!
Кривич, вятичей, полян
Слово – речь объединила
В братство крепкое славян.

10. Уч. истории: «Государство Русь было большим и единым, а вот речь имела много разных говоров в зависимости от территории проживания»

11.Ученик  читает стихотворение:

Говор тульский, орловский,-
То протяжный, как вздох,
То забористый, броский,
Рассыпной, как горох.
Он, как с дудочкой дударь,
Стародавний, как Русь.
В нём и русичей удаль,
В нём и русская грусть.
Метой прадедов мечен,
Горем дедов горюч,
То он чистый, как речка,
То он жгучий, как ключ.

12. Дети исполняют в русских народных костюмах плясовой танец под песню «Каляда».

13. Уч. истории: «Россия – великое государство, могущество которого определяется большой территорией, многонациональным составом и богатством  русского языка».

13. Ученик читает  стихотворение о русском языке:

Мне, нерусскому, близок и дорог
Замечательный русский язык.
Я привык к нему столь в разговорах,
Я к нему, как к родному, привык.
Как же может быть речь неродною,
Если с ней я богаче в сто крат.
Пушкин, Герцен, Некрасов со мною
На одном языке говорят.
О, Россия, нет песни чудесней,
Чем твоя величавая «Мать».
Свои самые первые песни
Я старался по-русски слагать.

14. Уч. литературы: «Наше путешествие в историю  продолжается. Жители каждого города, каждой области имели не только свои говоры, наречия, но и  неповторимые народные костюмы. Одежда имела характерный для того или иного региона  пошив, окрас, узоры, которые неизменно передавались от одного поколения другому».

15. Ученики рассказывают о костюмах разных областей России (одновременно идёт  показ слайдов).Презентация 3.ppt, Приложение 1

16. Уч. литературы: « А теперь мы с вами попадаем в творческую мастерскую русского народа, чего только здесь нет!»

17. Ученики  рассказывают о народных промыслах России. Приложение 2,.Презентация 4.ppt

 18. Уч. литературы: «Наше путешествие идёт к завершению. Остаётся только увидеть, как сохранилась красота и величие больших и малых городов России с тех давних пор».

 19. Демонстрируется видеофильм под песню «Уголок России – отчий дом».  (Цель – показать достопримечательности и красоту современных городов Центральной России).(5мин) Приложение 3

20. Ученица Веретенникова Виктория читает стихотворение собственного сочинения.

Мы друг друга уважаем
И гостей толпой встречаем.
Хоть татарин, хоть еврей,
Вместе будет веселей.
Если ты вдруг необычный
И для многих непривычный,
То домой не торопись,
Ты с ребятами сдружись.
Расскажи всем о народе,
Что сейчас у вас там в моде,
Не стесняйся, не ленись
И страной своей гордись!

21. Уч. литературы: «Дорогие друзья, вы познакомились с историей русского народа, его культурой. Уважайте обычаи и традиции тех людей, с которыми живете, любите и уважайте устои страны, где вы родились и проживаете.
А  наше путешествие подошло к завершению. Спасибо, что были с нами всё это время».