Презентация по теме "Present Continuous (Progressive)"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Разработанная презентация по теме Present Continuous (Progressive) предназначена для изучения грамматики на начальном этапе обучения. Грамматика – трудное языковое явление, поскольку часто в русском языке отсутствуют многие изучаемые грамматические явления. Отсутствие у ребенка возможности сравнить изучаемое грамматическое правило с родным языком и приводит его к непониманию определенных грамматических явлений в языке. Основная моя задача – сделать обучение грамматике простым, интересным, запоминающимся. Хорошие грамматические навыки помогут детям лучше выражать свои мысли на английском языке и дадут им представление о том, как различные элементы языка используются для передачи смысла. Понимая правила английской грамматики, происходящие в ней процессы и используемые элементы, дети смогут общаться на языке и правильно, и эффективно.

Основные цели презентации:

- объяснение нового материала;

- отработка грамматических навыков;

- контроль усвоения материала.

Использовать презентацию можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

Приведу пример работы с данной презентацией. В этой презентации используются анимации, т.к. они наглядно иллюстрируют данное грамматическое явление, которое обозначает действие в данный момент, в момент речи: “Я иду”, “Я играю” (сейчас).

Изучение нового материала

В начальной школе объяснение грамматических времен, как правило, происходит в течение 2-3 уроков. Так, на первом уроке учащиеся рассматривают примеры (слайд 2): читают и стараются перевести предложения.

Затем учащиеся выводят правило образования настоящего длительного времени.

Сделанный акцент на определенную цветовую гамму позволяет учащимся сформулировать правило.

На слайде 3 демонстрируется утвердительная форма и особенности при написании Participle I:

На втором уроке на данном этапе идет работа со слайдом 4 - отрицательная и вопросительная формы.

На последующих уроках данные слайды уже использую в качестве наглядности при повторении правила. Например, учащиеся повторяют хором за учителем, обращают внимание на написание Participle I.

Тренировка

Слайды 5-13 отрабатывают изучаемое грамматическое явление.

Цель работы со слайдами 5, 6, 7, 8 - отработка утвердительных и вопросительных структур. И снова, на одном уроке учащиеся тренируют утвердительную форму, на другом – вопросительную.

Рассмотрим подробно работу со слайдом 5:

Задание: сказать что делает Bart и задать вопрос по картинке (Bart пишет сейчас? Bart читает сейчас? и т.д.). Изначально учащиеся работают только с появившейся на слайде анимацией. Надпись выходит позже и еще раз акцентирует внимание учащихся на правиле образования настоящего длительного времени. Их еще раз можно проговорить хором. Аналогично идет работа со слайдами 6, 7, 8.

Слайд 6–8

Слайд 9 – подстановочное упражнение. Работать с упражнением можно как на уроке, так и использовать данный слайд в качестве раздаточного материала для выполнения домашнего задания, которое затем можно быстро проверить на уроке.

По щелчку мыши правильный ответ становится на свое место.

Слайды 10,11, 12, 13 – выразить согласие / несогласие. Работа идет в парах.

В качестве примера – работа со слайдом 10.

На одном уроке можно тренировать только краткие ответы. Появляется картинка: один ученик читает утверждение “The boy is swimming”, второй ученик дает краткий вариант выражения согласия или несогласия “Yes, he is” или по второй картинке “No, he isn’t”. На другом уроке при работе с этими же картинками учащиеся дают полные ответы: один ученик читает вслух утверждение, второй ученик при согласии еще раз четко проговаривает данное утверждение. Если не согласен, то ученик дает полный правильный ответ, например по второй картинке “The man is fishing”. И опять, данные слайды можно использовать просто как наглядное пособие при проговаривании за учителем изучаемых структур: The boy is swimming. The man is not dancing, he is fishing, и т.д.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Контроль

Для проверки уровня сформированности грамматических навыков есть экспресс-тесты, слайды 14, 15, 16, 17. Ко всем тестам даны ключи (появляются по щелчку мыши). Способы проверки могут быть разными: взаимопроверка, самопроверка, проверка учителем.

Слайд 14: учащиеся должны образовать причастие I.

Ответы:

Слайд 15: учащиеся заполняют пропуски сказуемым в настоящем длительном времени.

Слайд 16 – ответы:

Слайд 17. Задача учащихся – расставить слова в правильном порядке, чтобы получилось требуемое предложение. Вторая часть слайда (ответы) появляется по щелчку мыши.

В среднем с данной презентацией можно работать 6-7 уроков. Таким образом, презентация представляет собой легкий для восприятия комплекс практических материалов по определенной грамматической теме. Продуманные и целенаправленные упражнения способствуют развитию у детей чувства языка и помогают им понять механизм его работы.

В заключении, хочу напомнить, что компьютер не заменяет учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. И очень важно, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором и не заслоняла учебные цели.