Урок-игра, посвященный Дню Святого Валентина, на тему "Road Map to Love"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Вступительное слово учителя:

Happy St. Valentine’s Day, dear students!!! So, today is the day of love – and does anyone know what love is all about? (отвечают, но обычно все сводится к тому, что это понятие все воспринимают по-своему) Sometimes one has to make only one step towards love, but much oftener it takes a long way…So today we’ll try to make this way easier and shorter! We are going to make a map – a road map to love! (ученикам дается ватман, на котором уже присутствует название карты и роза ветров – они представлены в Приложении 1) You’llhavetoarrangethefollowinglandscapeonourmap:

  • Embrace grove - Роща объятий
  • First date plateau - Плато первого свидания
  • Marsh of jealousy and distrust - Трясина ревности и недоверия
  • Spring of Romance - Источник романтики
  • Passion Volcano (Extinct Passion Volcano) - Вулкан страсти (Потухший вулкан страсти)
  • Flirt Mountains - Горы флирта
  • Happiness plain - Долина радости
  • Quicksand of reproaches - Зыбучие пески упрёков
  • Kisses river - Река поцелуев
  • Bridge - мост
  • Desert of loneliness - Пустыня одиночества
  • Icebergs of disappointment - Айсберги разочарования
  • Broken heart canyon - Каньон разбитого сердца
  • Sea of Love - Море любви
  • Family Island - Остров  семьи
  • Confessions Torrent - Ручей Признаний
  • Trust Gulf - Залив доверия
  • Hope Promontory  - Мыс надежды
  • Contacts Garden - Сад знакомств и т.п.

 

(Названия ландшафта делаются в Word крупно, разными шрифтами и цветами и готовые выдаются детям  - им останется только вырезать и наклеить. Пример готового ландшафта дан в Приложении 2)

And then you’ll have to work away to A MAN and A WOMAN.
(Мужчина и женщина – картинки – берутся из стандартной коллекции картинок Word и выдаются детям. Дети наклеивают их, и от них рисуется маршрут, или несколько маршрутов.)

Чтобы карта была яркой и интересной, ученикам также выдаются картинки (сделанные в Word), которые оживят местность – верблюды и кактусы для пустыни, пингвины и белые медведи – для айсбергов, деревья и цветы для долин и садов,  для моря – корабли и киты и т.д. в зависимости от желания учителя. Эту «живность» детям предстоит только вырезать и наклеить в зависимости от ландшафта. (готовая «живность» - в Приложении 3)

По краям карта украшается разноцветными сердечками с написанными в них короткими валентинками. (Шаблоны и текст валентинок – в Приложении 4)

К тому же, когда карта готова, на ней обозначаются – с соответствующими стрелочками - направление и место – ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ, ВДОЛЬ, В, НА, НАЛЕВО, НАПРАВО и т.д.

ВАЖНО! В подобной работе очень важно грамотно распределить обязанности, чтоб не возникло неразберихи и чтобы никто не сидел без дела. Я, например, распределяла работу на 4 этапа – «Ландшафт» (группа людей, отвечающих за распределение ландшафта на местности – схематически нарисовать, вырезать и наклеить названия), «Живность» (вырезать и распределить животных и деревья на соответствующем ландшафте), «Маршрут» (наклеить мужчину и женщину и нарисовать их маршруты) и «Украшение» (вырезать по шаблонам разноцветные сердечки, вписать текст валентинок, наклеить на карту)

Необходимые материалы:

  • Ватман
  • Клей-карандаш (несколько штук)
  • Цветная бумага (для сердечек)
  • Ножницы (несколько штук)
  • Цветные карандаши
  • Фломастеры

Учитель также должен заранее подготовить:

  • Названия ландшафта, название карты
  • Картинки – «живность», роза ветров
  • Короткие тексты валентинок
  • Шаблоны сердечек

Обычно на изготовление карты уходит весь урок, на дом можно задать сочинение на эту же тему «Road Map to Love» или изготовление собственной карты.

Заключительное слово:

I wish you never to go astray on the way of love!

Несколько примеров результатов работы:



Карта 11 «А» класса 2008 год



Карта 9 «А» класса 2009 год



Карта Кузьмича Евгения, ученика 9 «А» класса 2009 год

В редких случаях, когда на подобном уроке остается немного времени, я предлагаю ученикам (в зависимости от их возраста) одну из следующих презентаций:

  • How to catch someone’s eye? (Презентация 1)
  • Love vocabulary (Презентация 2)
  • First Date QUIZ (Презентация 3)

Подобный урок позволяет узнать, что современные дети думают о любви и отношениях вообще, к тому же это хороший способ повторения лексики по темам:

  • Ландшафт
  • Отношения
  • Предлоги направления и места.

Замечательно такая игра проходит и на уроках русского языка – но в данном случае упор делается именно на написание сочинения, с последующим награждением лучших работ.

КАК ВАРИАНТ! Урок по этому же принципу можно провести и честь Дня Знаний или Дня Учителя, только карта будет называться «Дорога к знаниям» (с соответственными названиями ландшафта).