Вступительное слово учителя:
Happy St. Valentine’s Day, dear students!!! So, today is the day of love – and does anyone know what love is all about? (отвечают, но обычно все сводится к тому, что это понятие все воспринимают по-своему) Sometimes one has to make only one step towards love, but much oftener it takes a long way…So today we’ll try to make this way easier and shorter! We are going to make a map – a road map to love! (ученикам дается ватман, на котором уже присутствует название карты и роза ветров – они представлены в Приложении 1) You’llhavetoarrangethefollowinglandscapeonourmap:
- Embrace grove - Роща объятий
- First date plateau - Плато первого свидания
- Marsh of jealousy and distrust - Трясина ревности и недоверия
- Spring of Romance - Источник романтики
- Passion Volcano (Extinct Passion Volcano) - Вулкан страсти (Потухший вулкан страсти)
- Flirt Mountains - Горы флирта
- Happiness plain - Долина радости
- Quicksand of reproaches - Зыбучие пески упрёков
- Kisses river - Река поцелуев
- Bridge - мост
- Desert of loneliness - Пустыня одиночества
- Icebergs of disappointment - Айсберги разочарования
- Broken heart canyon - Каньон разбитого сердца
- Sea of Love - Море любви
- Family Island - Остров семьи
- Confessions Torrent - Ручей Признаний
- Trust Gulf - Залив доверия
- Hope Promontory - Мыс надежды
- Contacts Garden - Сад знакомств и т.п.
(Названия ландшафта делаются в Word крупно, разными шрифтами и цветами и готовые выдаются детям - им останется только вырезать и наклеить. Пример готового ландшафта дан в Приложении 2)
And then you’ll have to work away to A MAN and A WOMAN.
(Мужчина и женщина – картинки – берутся из стандартной коллекции картинок Word и выдаются детям. Дети наклеивают их, и от них рисуется маршрут, или несколько маршрутов.)
Чтобы карта была яркой и интересной, ученикам также выдаются картинки (сделанные в Word), которые оживят местность – верблюды и кактусы для пустыни, пингвины и белые медведи – для айсбергов, деревья и цветы для долин и садов, для моря – корабли и киты и т.д. в зависимости от желания учителя. Эту «живность» детям предстоит только вырезать и наклеить в зависимости от ландшафта. (готовая «живность» - в Приложении 3)
По краям карта украшается разноцветными сердечками с написанными в них короткими валентинками. (Шаблоны и текст валентинок – в Приложении 4)
К тому же, когда карта готова, на ней обозначаются – с соответствующими стрелочками - направление и место – ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ, ВДОЛЬ, В, НА, НАЛЕВО, НАПРАВО и т.д.
ВАЖНО! В подобной работе очень важно грамотно распределить обязанности, чтоб не возникло неразберихи и чтобы никто не сидел без дела. Я, например, распределяла работу на 4 этапа – «Ландшафт» (группа людей, отвечающих за распределение ландшафта на местности – схематически нарисовать, вырезать и наклеить названия), «Живность» (вырезать и распределить животных и деревья на соответствующем ландшафте), «Маршрут» (наклеить мужчину и женщину и нарисовать их маршруты) и «Украшение» (вырезать по шаблонам разноцветные сердечки, вписать текст валентинок, наклеить на карту)
Необходимые материалы:
- Ватман
- Клей-карандаш (несколько штук)
- Цветная бумага (для сердечек)
- Ножницы (несколько штук)
- Цветные карандаши
- Фломастеры
Учитель также должен заранее подготовить:
- Названия ландшафта, название карты
- Картинки – «живность», роза ветров
- Короткие тексты валентинок
- Шаблоны сердечек
Обычно на изготовление карты уходит весь урок, на дом можно задать сочинение на эту же тему «Road Map to Love» или изготовление собственной карты.
Заключительное слово:
I wish you never to go astray on the way of love!
Несколько примеров результатов работы:
Карта 11 «А» класса 2008 год
Карта 9 «А» класса 2009 год
Карта Кузьмича Евгения, ученика 9 «А» класса 2009 год
В редких случаях, когда на подобном уроке остается немного времени, я предлагаю ученикам (в зависимости от их возраста) одну из следующих презентаций:
- How to catch someone’s eye? (Презентация 1)
- Love vocabulary (Презентация 2)
- First Date QUIZ (Презентация 3)
Подобный урок позволяет узнать, что современные дети думают о любви и отношениях вообще, к тому же это хороший способ повторения лексики по темам:
- Ландшафт
- Отношения
- Предлоги направления и места.
Замечательно такая игра проходит и на уроках русского языка – но в данном случае упор делается именно на написание сочинения, с последующим награждением лучших работ.
КАК ВАРИАНТ! Урок по этому же принципу можно провести и честь Дня Знаний или Дня Учителя, только карта будет называться «Дорога к знаниям» (с соответственными названиями ландшафта).