Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок русского языка по теме "Словообразование и словоизменение. Обобщение". 3-й класс 2012

    Урок русского языка составлен в соответствии с программой курса, разработанной А.В. Поляковой по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Включение в структуру урока сюжетной линии сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» активизирует познавательную деятельность младших школьников, помогает достичь поставленных целей.

  • Австралийский союз. Презентации с ИКТ-технологиями 2012

    Цель урока: осознать системы знаний по теме в интерактивной презентации. Представлены лучшие презентации учащихся в форме семинара-конференции.

  • Урок природоведения по теме "Освоение моря и суши в мезозойскую эру". 5-й класс 2012

    Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать.

  • Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2012

    Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока.

  • Моя родина – Карачаево-Черкессия 2012

    Урок построен на основе проектного метода. Региональный компонент повышает воспитательный потенциал иностранного языка. Учащимся прививается любовь и интерес к малой родине в знакомстве с традициями Карачаево-Черкессии. Проекты выбраны учащимися по желанию.

  • Основные этапы разработки и исследования экономических моделей 2012

    Умение быстро получать результат исследований и оперативно находить решение поставленной задачи тесно связано с информационными технологиями. В работе представлен урок на тему «Основные этапы разработки и исследования экономических моделей», подробно рассмотрено решение задачи оптимизации методом линейного программирования в MS Excel.

  • Нравственные проблемы в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" 2012

    Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Апробация новых форм обучения литературе. Формирует навыки анализа текста, коммуникативную компетентность. В ходе урока ребята размышляют над вечными темами «Отцы и дети», нравственность и любовь и т. д.


  • "Каменное убранство Петербурга" и его географическое положение 2012

    Урок посвящен изучению природных местности, полезных ископаемых, которые сформировании архитектурный облик города. В доступной детскому восприятию форме анализируется взаимосвязь географического положения города, местонахождения указанных пород, возможности доставки к месту строительства в те времена.

  • Причастие как особая форма глагола. 7-й класс 2012

    Урок представлен в виде электронного учебного пособия. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой темой. Задания проверяют усвоение нового материалa. Учащиеся повторяют грамматические признаки глагола и прилагательного.

  • Урок технологии по теме "Операция приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы. Характеристика полуфабрикатов из котлетной и кнельной массы из рыбы" 2012

    Учащиеся знакомятся с технологическим процессом приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы и полуфабрикатов из них. Наглядно представляется сырье, которое используется для приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы.

  • Урок по программе Занкова. Предмет "Я – исследователь". Тема: "Ягоды". 2-й класс 2012

    Цель урока: знакомство с разнообразием ягод, сравнение малины и морошки. Учащиеся разгадывают загадки, изучают карту страны.

  • Урок на тему "История становления предпринимательства в России" 2012

    Урок знакомит с экономическими понятиями и закрепляет исторический материал. Изложение темы сопровождается презентацией. В диалоге с учащимися приводятся примеры из экономической жизни страны, родного города, семьи.

  • Урок-игра "Умницы и умники" по сказам П.Бажова. 5-й класс 2012

    Урок-игра – самый любимый урок учащихся среднего звена. Обобщает и закрепляет понятия «литературный герой», «литературный портрет», «литературная деталь». Разнообразные конкурсы поддерживают у детей дух соперничества, желание внимательно изучать текст. Дети учатся рассуждать, излагать причины явлений и событий, их взаимную связь.

  • Урок-размышление по древнерусской культуре на тему "Вслед за Лихачевым" 2012

    Презентация «Вслед за Лихачевым» подготовлена для проведения урока по МХК, посвященного 105-летию со дня рождения Д.С. Лихачева. Презентацию можно использовать не только как урок, но и для проведения литературного вечера, отдельные части презентации можно использовать при изучении на уроках МХК или основ православной культуры творчества Дионисия, Андрея Рублева, иконописи, дополнив их тематическими видеоматериалами и иллюстрациями.


  • Двумерные массивы. Работа со строками и столбцами 2012

    Двумерные массивы – одна из интереснейших тем при изучении основ программирования. На уроках можно решать задачи, формулировки которых понятны всем ученикам. Наглядность заданий может увлечь учеников при составлении программ для решения сложных математических или физических задач. Развиваются знания и навыки программирования.

  • Логопедическое занятие "Дифференциация букв "б–д"" 2012

    Урок для учащихся, имеющих недостатки чтения и письма, выстроен поэтапно, имеет единый сюжет. Задания учитывают индивидуальные особенности ребенка. Использованы зрительные аналогии, воспитываются зрительно-пространственные ориентировки, анализируются игровые моменты с опорой на наглядность. Дети учатся сравнивать буквы "б-д" по начертанию, соотносить их с символами, дифференцировать буквы изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

  • Формирование метапредметных компетентностей на уроках МХК. 11-й класс 2012

    Разработка содержит в себе 3 урока по теме «Изобразительное искусство ХХ века». Основное внимание при составлении уделено формированию метапредметных компетентностей. Уроки могут быть проведены в 11-м классе любой школы, в учебном плане которой есть 1 час в неделю на предмет МХК.

  • Игра для "Умники и умницы" по теме "Знаешь ли ты писателей Великобритании?"9‒11-й класс 2012

    Игра проводится ежегодно на неделе английского языка. За основу взят финал телевизионной игры «Умники и умницы», где все дорожки зеленые. Каждый год выбираются разные темы. Игра расширяет кругозор учащихся, развивает познавательный интерес. Учащиеся развивают навыки аудирования, монологической и диалогической речи.

  • Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс 2012

    Учащиеся обобщают знания об изученных орфограммах, анализируют и синтезируют лексический материал, составлют схему. Презентация активизирует мыслительную деятельность и улучшает эмоциональный настрой детей на уроке.

  • Азотная кислота и ее соли 2012

    ИКТ-технологии задают нужный темп урока, включают элементы дифференцированной самостоятельной работы с быстрой проверкой правильного ответа, воспроизводят ключевые схемы блоков тем, формируют знания.

  • Разбавление и концентрирование растворов. Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества" (интегрированный урок по химии и математике) 2012

    Интеграция является одним из приоритетных направлений в школьном образовании, так как позволяет формировать у ученика целостную картину мира. На уроке формируется умение готовить растворы путем разбавления и концентрирования исходного раствора, рассчитывать концентрации (массовую долю) двумя способами – по формуле и с помощью математической пропорции. Важность темы определяет и наличие соответствующих заданий в ГИА и ЕГЭ.


  • Занятие по английскому языку для детей дошкольного возраста "Happy house". 5–6 лет 2012

    Итоговое занятие по темам «Природа», «Цвета», «Животные». Цель занятия: систематизация знаний по пройденному материалу. Занятие сопровождается презентацией, содержащей визуальный материал и музыкальное оформление. Развивает навыки устной речи по темам и грамматическим структурам “I’m a…”; “I can…”.

  • Урок-исследование по теме "Сила трения" 2012

    На уроке учащиеся побывают в роли ученых, физиков-экспериментаторов. Наука, которая изучает трение, называется трибологией. Ни один ученый не сможет провести эксперимент, не владея хорошо теорией. Учащиеся выясняют основные сведения о силе трения.

  • "Своя игра". Презентация 2012

    Игра для учащихся начальной школы на обобщающих уроках литературного чтения и во внеклассной работе. Дети читают задания, отвечают, считают набранные очки. Представлены загадки, сочиненные детьми.

  • Пропорция. Золотое сечение 2012

    Цель урока: формирование математических понятий "отношение" и "пропорция", показать их практическое применение в жизни, развитие самостоятельности, умения сравнивать, делать выводы, учится решать уравнения с основным свойством пропорции. В ходе урока используется презентация, учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют его и закрепляют свои знания и навыки, выполняя упражнения. Итог урока – тестовая работа в программе Excel.

  • Урок-композиция "Поэты в боевом строю…" 2012

    Урок-композиция посвящен поэтам, участникам грозовых событий Великой Отечественной войны. Он включает в себя 3 раздела. В первом говорится о поэтах, которые с первых дней войны сражались с врагом, стихами, мобилизуя народ на войну. Второй раздел посвящен поэтам, погибшим на войне, а третий ‒ памяти, которая выражена в послевоенных стихах.

  • Какие бывают растения. 2-й класс 2012

    На уроке дети научатся классифицировать растения, познакомятся с их отдельными видами. ИКТ помогает лучше усвоить материал. На занятии маленькие школьники учатся "добывать" информацию из книг.

  • Урок с ИКТ по теме "Еда и напитки" 2012

    Цель: введение и первичное закрепление новой лексики по теме "Еда и напитки". На уроке используются различные задания и упражнения, которые помогают воспитать у учащихся живой интерес к языку, развивают мышление, пополняют и расширяют словарный запас, знания.


  • Урок решения задач "На маленьком плоту…" 2012

    Цель урока: повторение темы "Условия плавания тел. Подъемная сила" занимательных задач с презентацией, выполненной в программе Microsoft Word PowerPoin, создание модели плота.

  • Употребление частиц в речи (повторение). Приемы развития критического мышления 2012

    Урок построен на приемах развития критического мышления (составление кластера, «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы», составление синквейна). Помогают учащимся самостоятельно делать выводы, выбирать главное в изучаемом материале, развивать творческие способности.

  • Изобразительное искусство Башкортостана в годы Великой Отечественной войны. 3-й класс 2012

    Урок рисования проходит по плану в 3-й четверти и рассчитан на два урока. Первый урок посвящен творчеству художников. Выступление сопровождается презентацией, которая состоит из 30 слайдов.

  • Индивидуальное логопедическое занятие 1-го года обучения по теме "Праздник Новый год" 2012

    Логопедическое занятие расширяет пассивный и активный словарь по теме «Праздник – Новый год», обучает подбору слов-признаков к существительным, знакомит со словами-синонимами.

  • Урок по теме "Логарифмическая функция" 2012

    Урок разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования и содержит материал для базового и профильного уровня. Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов действий. Материал урока развивает мыслительные операции в сравнении, сопоставлении, обобщении, навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся.

  • Применение производной в решении прикладных задач 2012

    Нестандартные и индивидуальные задания формируют комплекс математических задач, имеющих разную степень профессиональной направленности, но в совокупности – профессионально-математическую компетентность будущих специалистов. Например, прикладные математические задачи связаны с объектами будущей профессиональной деятельности, с моделированием свойств этих объектов средствами математической символики и дальнейшего их исследования математическими методами.

  • Классный час "Полезные и вредные привычки". 2-й класс 2012

    Классный час популяризирет принципы здорового образа жизни; воспитывает устойчивое негативное отношение к вредным привычкам как одному из факторов, разрушающих здоровье людей, их отношения с близкими и социумом.


  • Внеклассное мероприятие по теме "Великолепная Шотландия". 7‒8-й класс 2012

    Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся по страноведению Шотландии, повышать интерес к изучению английского языка, расширять кругозор и развивать коммуникативную и страноведческую компетенцию.

  • Урал – каменный пояс земли Русской. 8-й класс 2012

    Урок совершенствует знания, умения, навыки, изучает новый материал в форме урока-путешествия на компьютере. Цель урока: познакомить учащихся с уникальностью ПТК Урала и сравнить его с Кавказом, развивать умение определять географическое положение; совершенствовать обобщенный картографический прием чтения условных знаков; формировать интерес к изучаемой теме.

  • Время года и характер человека: как обстоятельства рождения влияют на становление личности ("Seasons and our character") 2012

    Для школьников любого возраста доступно и понятно можно объяснить тот факт, что характер формирует время года, в которое человек родился. От состояния погоды в момент рождения, матери, времени года и суток зависит будущая жизнь ребенка. Это возможно и на уроках английского языка. Начинать этот процесс можно уже со 2-го класса, постепенно вводя новый лексический материал, развивая представление по теме.

  • Урок-конференция "Future for children". 11-й класс 2012

    Урок-конференция проводится в системе работы по учебнику “New Millennium English 11” О.Л. Грозы. Проектная работа включает элементы проблемного обучения. Формируются навык публичного выступления и умение дискутировать.

  • Соотношения между сторонами и углами треугольника. 9-й класс 2012

    Цель урока – использование тригонометрии в решении геометрических задач; знакомство с основными алгоритмами решения произвольных треугольников; введение понятия синуса, косинуса и тангенса для углов о 0 до 180 градусов; доказательство теорем синусов и косинусов, площади треугольника.

  • Интеллектуальная викторина "Космическая Одиссея" 2012

    Представлена интеллектуальная викторина, оформленная в виде космического путешествия по планетам Солнечной системы, на каждой из которых есть задание. Для планет есть рифмованное описание и визуальное изображение.

  • Внеклассное мероприятие "Мы теперь ученики!" 1-й класс 2012

    Мероприятие желательно провести в конце первой четверти, после адаптационного периода первоклассников. Во время праздника учащиеся показывают свои умения, знания и навыки, приобретенные за этот период. Праздник проходит живо, весело, ярко. Дети получают памятки первоклассника и дают клятву. К сценарию прилагается презентация.


  • Внеклассное мероприятие по английскому языку в начальной школе. Сценическая постановка "The house in the wood" 2012

    Внеклассное мероприятие по английскому языку в начальной школе формирует лексико-грамматические навыки, совершенствует коммуникативные, речевые умения учащихся и систематизирует полученные знания. Развивается творчество учащихся, артистичность и умение держаться на сцене, повышается интерес к изучению иностранных языков. ИКТ-технологии стимулирует активность в изучении предмета.

  • Буква "Щ", звук [щ] 2012

    Урок обучения грамоте представлен в форме презентации. Проведено мини-исследование на тему "Правописание Щ с буквами А и У" . На уроке изучается буква "Щ". Материал рассматривается в мини-исследовании, работе в парах, фронтально.

  • Внеклассное мероприятие по литературе "Императорский Царскосельский Лицей" 2012

    Презентация может быть использована как на уроках литературы, так и во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, предназначенных для проведения в среднем и старшем звене школы. Материал презентации и текстового сопровождения подобран таким образом, чтобы решить следующие задачи: познакомиться с особенностями первого российского лицея; расширить знания лицейской биографии А.С. Пушкина как самого важного периода формирования личности поэта.

  • В России они были первыми: Глинка и Пушкин. Их значение в развитии русской культуры XIX века. 6-й класс 2012

    Урок обобщающего типа по музыкальной литературе посвящен М.И. Глинке и А.С. Пушкину, их значению в развитии русской культуры XIX века. Цель урока: связать творчество Глинки с исторической обстановкой, провести параллели с творчеством А.С. Пушкина; определить значимость творчества М.И. Глинки как первого классика в русской музыке; на примере творчества М.И. Глинки и А.С. Пушкина воспитывать в учениках чувство патриотизма.

  • "Свет и тень" (пропедевтический курс "Физика-химия". 6-й класс) 2012

    Урок в 6-м классе призван сформировать понятие светового луча, прямолинейности распространения света в однородной среде (доказать лабораторным способом), учащиеся должны понять механизмы образования тени и полутени, получить представление о световых явлениях, объяснить природу солнечного и лунного затмений.

  • Образовательная деятельность из области "Познание" с ИКТ для детей старшего возраста "Лесной совет" 2012

    Цель занятия: систематизация знания об осени, овощах и фруктах, закрепление умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Ученики учатся высказывать предположения и делать выводы, закрепляют понятия «право – лево» и т. д.

  • Урок производственного обучения в системе СПО по профессии "Технология продукции общественного питания". Тема: "Приготовление заправочных супов. Щи из свежей капусты с картофелем" 2012

    Урок закрепляет процесс приготовления щей из свежей капусты, правила подачи и т. д.


  • Музыка гвардейских полков 2012

    Музейное занятие предназначено для школьной, студенческой категорий посетителей с целью формирования эстетического и образного восприятия выставочного пространства через военную музыку и ее историю, представленную в экспозиции.