В последнее время у детей плохо сформировано пространственное представление. Поэтому изучение геометрии вызывает у учащихся затруднения, а в классах с ОВЗ особенно сложно донести до учащихся изучаемый материал (в нашей школе около 50% учащихся с ОВЗ). Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и аналитическое мышление. Такие уроки вызывают у учащихся большую заинтересованность и понимание.
В зависимости от уровня подготовленности класса материалы данной работы могут использоваться по-разному. Так в 9 “а” классе некоторые задачи из презентаций мной использовались для устного решения задач по готовым чертежам, а в 9 “б” классе (с ОВЗ) – для фронтальной работы с классом.
В данной работе представлен электронный материал по одной из тем курса геометрии в 9 классе – “Соотношения между сторонами и углами треугольника”. Основная цель этого раздела геометрии – развитие тригонометрического аппарата как средства решения геометрических задач; знакомство с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В этом разделе вводятся понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0o до 180o, доказываются теоремы синусов и косинусов, вводится скалярное произведение векторов и рассматриваются его свойства, доказывается теорема о площади треугольника.
На изучение темы отводится 10 часов.
Демонстрационный материал предназначен для
наглядного изучения нового материала,
закрепления, повторения изученного и контроля
знаний . Очень много времени занимает выполнение
чертежей. Для более успешного усвоения
изучаемого материала удобно пользоваться
готовыми чертежами. Это увеличивает объём
рассматриваемого материала. Презентации можно
использовать учителем при работе с классом
фронтально и для индивидуальной работы с
учащимися. Демонстрационный материал предложен
по следующим темам:
В приложении 1 предлагается самостоятельная работа по теме, в приложении 2 – контрольная работа.