Индивидуальное логопедическое занятие 1-го года обучения по теме "Праздник Новый год"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Цели:

  • Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи.
  • Создание предпосылок для формирования связной речи.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

  • расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»;
  • учить подбирать слова-признаки к существительным;
  • слова-синонимы;

2) коррекционно-развивающие:

  • формировать правильное речевое дыхание;
  • использование предлогов: на, под;
  • развивать умение произносить трёхсложные слова;
  • формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом;

3) коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятиям;
  • развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.

Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», три снежинки.

Ход занятия

Направление коррекционной работы. Название и содержание этапов занятия.

 Воспитание положительного отношения к занятию

I. Оргмомент. Настрой на занятие.

1. - Здравствуй, Алина!

- Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!

Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

На улице кругом бело,

Все тропинки замело.

Настрой на занятие

2. Сообщение темы занятия

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Алина, ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. Какой праздник? (Новый год)

- Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, даря подарки, танцуют, поют песни. Люди веселятся, празднуют, радуются.

Развитие артикуляционного аппарата.

3. Самомассаж языка с движениями рук

- Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – поглади ручки: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки щекотать.

Наши ручки непростые,

Наши ручки золотые, замечательные.

- Язычок погладим ласково губами;

- А теперь постукаем бережно губами;

- Язычок погладим ласково зубами;

- Язычок похлопаем ласково зубами;

- И опять погладим ласково зубами;

- А потом похлопаем мы его губами;

- И в конце погладим ласково губами.

4. Артикуляционная гимнастика:

- «Лопаточка»: Язык лопаткой положи,

И спокойно подержи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык можно убирать.

- «Лопаточка-желобочек»: Язычок трубочкой свернулся,

И лопаткой развернулся.

- «Чешем губы»: Белые зубки, почешите губки.

- «Дудочка»: Мои губы – трубочка –

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Д у-ду, ду-ду, ду-ду!

Развитие речевого дыхания

 Дыхательное упражнение (Катаемся с горки)

– Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о!

- Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.

Развитие мышления

II. 1. Д/И «Соберём Дед Мороза и Снегурочку»

- Ветер сильный подул, Дедушка Мороз и Снегурочка разлетелись, нужно их собрать.

- Где шубка Снегурочки, Дедушки мороза?

- Чья голова с бородой? Чья голова с волосами?

- Чьи сапожки? Чьи валенки?

- Кому звезду на волшебную палочку?

- Кому пушок на шубку?

- Молодец Алина, правильно всё сделала!

Слоговая структура слова-трёхсложные слова

2. Д/И «Назови что покажу»

- Снежинки нам помогут правильно говорить (на каждую снежинку –слог), это кто, что? (Го-ло-ва, сне-гур-ка, са-по-ги, де-душ-ка, ва-реж-ки, во-ло-сы, бо-ро-да, ё-лоч-ка, ша-поч-ка)

- Молодец Алина!

Развитие выразительности мимики, жестов, движений

3. Физминутка

-Покажи, как ты лепишь снежок; как его кидаешь; а если тебе снежком попали в лицо – огорчилась; кататься с горки страшно; скатились с горки, не упали – весело.

- Молодец Алина!

Формирование речевого голоса, развитие элементов интонационной выразительности

4. Д/И «Расскажи стихотворение»: Быстро, медленно.

- Дед Мороз, дед Мороз!

Деткам елочку принёс.

А на ней фонарики,

Золотые шарики.

- Повтори стишок, отхлопывая ритм.

- Повтори стишок медленно, нараспев.

- А теперь весело.

- Молодец, Алина.

Предлоги: на, под

5. Д/И «Нарядим ёлочку у мишки»

- Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку.

- Звезду повесим на елочку, на верх. Куда звезду повесили? (На елочку, на верх)

- Шар повесим на елочку, бусы тоже на елочку. А мешок с подарками под ёлочку. Где мешок с подарками? (Под ёлочкой)

- Под елочку положим снежинки. Где лежат снежинки?

Мелкая моторика

 6. Д/И «Сделаем бусы на Мишкину ёлочку»

- Какие красивые бусы получились у Алины. Повесим их на ёлочку. Красивая ёлочка с Алиниными бусами.

Подбор прилагательных к существительным

7. И/У «Какой, какая»

- Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая)

- Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький)

- Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая)

 

III. Итог

- У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза)

- Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю)

- Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом?

- Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!