Какие бывают растения. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Оборудование:

  • У учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  • У учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе, атлас-определитель "От земли до неба", авторучки, карандаши.

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с названием групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.
  • Продолжать обучать работе с книгой.
  • Развивать интеллектуальное мышление, то есть способность сравнивать, обобщать, выделять главное.
  • Воспитывать любовь к природе.

1. Организационный момент. Тема урока. Цели.

- Ребята. Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 1)

(Какие бывают растения)

- Я приглашаю вас в прекрасный парк. (Слайд 2).

Назовите растения, которые вы видите здесь.

(Ответы детей.)

- Молодцы. Вы назвали много разных растений.

Вы, наверно, уже заметили, что ученые всегда делят все на группы. Сегодня на уроке вы будите учеными- исследователями.

Какую поставите перед собой задачу?

(Разделить все множество растений на группы.)

2. Проверка домашнего задания.

(Дети зачитывают свои рассказы о красоте воды.)

3.Знакомство с разнообразием растений

А) Беседа

- Чтобы определить первую группу растений, отгадайте загадки:

Русская красавица
Спит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

(Слайд 3)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

(Слайд 4)

Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)

(Слайд 5)

Никто не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

(Слайд 6)

Что это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

(Слайд 7)

- Назовите одним словом все эти растения? (Деревья)

(Слайд 8)

- Умницы. Можете вы рассказать что - либо интересное об этих деревьях?

(Дети рассказывают то, что им известно.)

- А какие деревья вы знаете еще?

( Ответы детей)

- Познакомьтесь с некоторыми удивительными видами деревьев.

  • Бутылочное дерево (слайд 9).

Это дерево растет в полупустыне. Там подолгу не бывает дождей. Бутылочное дерево имеет внутри два вместительных резервуара, наполненных жидкостью. Так оно приспособилось к засухе.

  • Баобаб (слайд 10).

Это мощное коренастое африканское дерево. Диаметр ствола достигает до 4 метров. Во время сухого периода баобаб стоит без листьев. Но стоит начаться влажному периоду, как появляются листья, цветки, а иногда и плоды, которыми могут лакомиться обезьяны. Негры считают баобаб священным деревом. Это дерево может накапливать про запас до 120 000 л воды.

  • Эвкалипт (слайд 11)

Эвкалипты - самые высокие деревья в мире. В Австралии был найден эвкалипт высотой 155 м, а окружность у земли- 50м. Эти деревья растут необыкновенно быстро. За 7 лет вырастает дерево высотой 19 м.

- Давайте рассмотрим сосновую ветвь. (Слайд 12)

Чем она отличается от остальных деревьев?

(У нее иголки вместо листьев.)

- Деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев листья в виде пластинки, а у хвойных в виде иголочек.

Посмотрите на кедр. (Слайд 13). Это лиственное или хвойное дерево?

(Хвойное)

- А вот перед вами ветвь клена. (Слайд 14). К каким деревьям относится клен?

(К лиственным)

- Молодцы.

- Назовите еще примеры лиственных и хвойных деревьев.

(Ответы детей)

4. Физкультминутка.

Б) Работа в парах

- Посмотрите на следующие растения. (Слайд 15 и 16)

Что это за растения?

(Это сирень и смородина)

- Назовите их одним словом?

(Кустарники)

(Слайд 17)

- Поработаем в парах.

Вспомним правила работы в парах.

(Говорить тихо, не перебивать, выслушивать мнение друг друга, не разговаривать с другими парами.)

- Сравните кустарники и деревья. Обсудите, чем они похожи и чем отличаются? По звонку колокольчика приготовьтесь отвечать.

(Это растения. Имеют корни, стволы, крону. Но у дерева один толстый ствол. Ветви растут на некотором расстоянии от земли. А у куста несколько тонких стволиков. Ветви растут сразу от земли.)

- Посмотрите теперь на эти растения. Что это? (Слайд 18)

(Трава)

- Да. Это травянистые растения. (Слайд 19)

Продолжим обсуждение в парах. Сравните их с деревьями и кустами.

(У трав тоже есть корень, стебель, листики, цветы. Но в отличие от деревьев и кустарников стебель у них мягкий зеленый.)

- Посмотрите на некоторые травянистые растения.

Этот цветок вы часто встречали. Это лютик. (Слайд 20)

- А этот цветок называется мать-и-мачеха. ( Слайд 21)

- Найдите в атласе-определителе "От земли до неба" информацию о лютике и мать-и-мачехе. Вспомните, как это сделать?

(Открыть оглавление. Найти раздел "Растения". В этом разделе найти статью "Травянистые растения открытых мест". Посмотреть, на какой странице искать.)

- Прочитайте.

(Дети читают и рассказывают то, что узнали, дополняя друг друга.)

В) Работа с учебником.

- На какие же группы вы разделили все растения?

(На деревья, кустарники и травы.)

- Давайте проверим наши выводы, прочитав учебник. Откройте учебники на странице 56 и прочитайте текст.

(Дети читают текст вслух по цепочке.)

Обобщение полученных знаний

- То, что вы сейчас прочитали, можно изобразить в виде схемы. (Слайд 22)

Опираясь на схему, сформулируйте на какие группы можно разделить растения?

(Дети читают схему.)

Г) Работа в Рабочей тетради.

- Поработаем в тетради.

Выполните задание №1 на стр. 19.

(Дети выполняют схематические рисунки дерева, кустарника и травянистого растения.)

5. Итог урока.

- Ребята. Вы проделали большую исследовательскую работу. Что вы открыли для себя нового?

(Дети отвечают.)

(Слайд 3)

6. Домашнее задание.

1. Учебник стр.58-59

2. Рабочая тетрадь стр.20 №5

3. По желанию. Подготовить рассказ о каком-либо травянистом растении.