Цель:
- систематизировать знания об осени, овощах и фруктах;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Задачи:
- учить высказывать предположения и делать выводы;
- закреплять понятия «право – лево»;
- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
- развивать внимание, память, логическое мышление, речь;
- воспитывать самоконтроль, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Приходит письмо от лесных жителей, в котором они приглашают на Лесной Совет (слайд №2).
Поможем лесным жителям! Тогда мы отправляемся в Волшебный лес, а дорогу нам подскажет дубовый лист, который расположен с левой стороны на 3 ветки снизу (слайд №3). Проходите.
Дети садятся за столы с карточками и выполняют задание.
Нашли, раскрасьте его и передайте соседу слева, он проверит. Молодцы! Посмотрите вот этот лист (слайд №4). Читаем задание, все ясно, выполняем (слайд №5).
Вот и река (слайд №6), а где же мост? Что нам понадобится, для его строительства? Подумайте, в каком месте быстрее построить мост? Везде ли река одинаковой ширины? Давайте померяем. А поможет нам лисичка.
На другом берегу реки появляется лиса, мы ее подзываем, здороваемся и просим помочь измерять реку. Она на том берегу ловит конец ленты, а мы с этой стороны, отмеряли, отрезали, остаток оставили на том же месте, для того, чтобы не забыть место. Аналогично и в другом месте. Благодарим лису и прощаемся, уходит.
Что теперь нужно сделать? Как узнать в каком месте река шире, а в каком уже? Приложить, наложить мерки. Река уже там, где мерка короче, там и будем строить мост. Начинаем строительство.
Беру первый кирпич: «Ой, ребята, а тут задание и его нужно выполнить, прежде, чем начнем строительство».
- «Положи на полку!», сидя за столами, дети в карточке добавляют не достающие плоды. Посмотрите, какие плоды лежат на первой полке, каких из них не хватает на 2 и 3 полках, добавьте. В процессе индивидуально спрашиваю. Отлично. Строительство началось.
Беру второй кирпич, еще задание: - «Великан и лилипут», около экрана (слайд №7), образовываем: лимон – лимонище – лимончик и т.д. Хорошо, строительство продолжается (слайд №12).
Беру третий кирпич, еще задание: - «Узнай и принеси!», (слайд №13) таблица и фото ребенка, который должен выполнить это задание. Ты понял, что тебе нужно принести? Неси! Почему это? Где растет? Какого цвета? Какой формы? Ты согласен с ним? Он правильно выполнил задание?
Ура! Мост готов! (слайд №23) Переходим, подходим к экрану, нас встречает Сова (слайд №24). Чтобы мы могли помочь Лесному Совету выяснить, как молодым животным провести первую зиму, нам необходимо ответить на вопросы.
- За лето все детеныши подросли. Кто же кем стал? (слайд №25) На экране: бельчонок – белкой и т.д.
- Кого из зверей можно встретить в лесу зимой? (слайд №32)А кого никогда зимой в лесу не встретим? (слайд №33)
Молодцы! Значит, Лесной Совет постановил (слайд №34):
Еж, медведь, барсук, енот спят зимою каждый год! Зайца, волка и лису круглый год найду в лесу! (слайд №35)
Прощаемся с Совой (слайд №36). Ну, а дорогу домой мы уже знаем. Переходим мост и уходим.