Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Графики функций у = ах² + n и у = а(х–m)². 9-й класс 2012

    В статье представлен урок алгебры для 9-го класса по теме «Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х-m)²». Рассматривается построение графиков с помощью параллельных переносов. Материал сопровождается презентацией.

  • Сложение и вычитание смешанных чисел 2012

    Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях.

  • Урок немецкого языка по теме "СМИ. Задачи СМИ". 9-й класс 2012

    Цель урока: научить использовать лексику для решения коммуникативных задач; высказывать свое мнение о СМИ.

  • Начальные геометрические понятия. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение фигур 2012

    Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1–4-х классов геометрических фактов. Изучаемые планиметрические фигуры рассматриваются не только на плоских, но и на пространственных рисунках. Это позволяет не только сохранить имеющиеся у большинства пространственные представления, но и развить их, подготовив тем самым к изучению стереометрии.

  • Информационные технологии на уроках английского языка 2012

    Урок «Let’s go sightseeing» построен в форме виртуального путешествия в страну изучаемого языка, целью которого является знакомство с достопримечательностями столицы и интересными фактами из жизни жителей «Туманного Альбиона». Разработка представляет собой план мультимедийного урока для 6-го класса с углубленным изучением английского языка с использованием 3D технологий и приема «Виртуальная прогулка».

  • Геометрические символы 2012

    Цель материала выявить особенности структурного анализа осуществляемого на основе знаковых систем тесно связанного с семиотикой (наука о знаковых системах) и семантикой (наука о смыслах). Коды могут быть самыми разными: зооморфными, растительными, цветовыми, пищевыми, числовыми, геометрическими. Одним из наиболее древних и одновременно наиболее простых, а в силу этого универсальных, является код геометрических символов и тесно связанная с ним числовая символика.

  • Интегрированный урок (химия + русский язык) по теме "Описание физиологического воздействия спиртов на организм с помощью различных видов придаточных предложений" 2012

    Данный урок – это интеграция курсов химии и русского языка, ведь каждый современный грамотный человек должен не только много знать, но и уметь правильно, корректно и красиво излагать свои мысли. Интегрированный урок химии и русского языка настоящее открытие для обучающихся. Они комментируют то, что происходит на уроке химии, используя при этом знания, полученные на уроках русского языка.


  • Упрощение выражений. 5-й класс 2012

    Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" проходит в форме путешествия. Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения, способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес, упорство в достижении цели.

  • Повторение и обобщение по теме "Состав слова". Упражнения на закрепление 2012

    Урок в 6-м классе призван обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Состав слова», учить применять полученные знания при выполнении упражнений, развивать память, внимание, быстроту мышления, устную речь через комплекс коррекционных упражнений (составление ассоциативного ряда слов, разгадывание загадок, анаграмм, работа по таблице с буквами, по образцу и др.), активизировать положительную учебную мотивацию через дидактические игры и упражнения.

  • Правильные и неправильные дроби. 5-й класс 2012

    На предыдущих уроках учащиеся изучили темы: «Доли. Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями». В результате изучения данной темы учащиеся должны знать, какие дроби называются правильными, какие – неправильными; уметь различать правильные и неправильные дроби; уметь сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и сравнивать правильную и неправильную дроби.

  • Нужен ли компьютер на уроке музыки? 2012

    В статье предоставлен заключительный урок, 2-я четверть в 5-м классе. Актуальность данной темы в том, что она предоставляет иной подход к предмету музыка, сохраняя традиционные методы и приёмы. Использование современных инновационных технологий делает обучение ярким, запоминающим, интересным для ученика.

  • Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме «Части речи. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Г.Х. Андерсен "Снежная королева"». 4-й класс 2012

    На уроке закрепляются знания об имени прилагательном как части речи, отрабатывается навык умения определять грамматические признаки имени прилагательного. Урок построен в форме игры-путешествия, что помогает быстро вспомнить и закрепить пройденный учебный материал, представленный в красочной, наглядной форме с учётом возрастных особенностей учащихся.

  • Урок – творческая лаборатория по теме "Правописание приставок" 2012

    Творческая лаборатория в 5-м классе проводится обобщающий урок с целью закрепить полученные знания правописания приставок, а также развить творческие способности учащихся, художественное видение, воображение, устную и письменную речь. Использование ИКТ позволяет достичь не только высокого уровня наглядности, но и создает новые условия работы в классе: расширяет информацию, активизирует внимание учащихся, развивает воображение, помогает закрепить пройденный материал, провести тестирование.

  • Юбилею Царскосельского лицея посвящается (1811–2011) "В начале жизни школу помню я…" 2012

    В 2011 году исполнилось 200 лет со дня открытия первого учебного заведения в России – Царскосельского лицея. При изучении творчества А.С. Пушкина особое внимание уделяется лицейскому периоду. Учитывая юбилейную дату, необходимо более подробно познакомить учащихся с лицейской системой образования и воспитания. Урок построен в форме заочной экскурсии. Помогает ребятам, которые учатся на дому и по состоянию здоровья не имеют возможности посетить музей, не только расширить кругозор, но и познакомиться с лицейскими традициями.


  • Классный час "Дружба – главное чудо на свете". 2-й класс 2012

    Цель классного часа: научить детей дружить. На классном часе дети выступают в роли воспитателей, помогают инопланетянину Изумрудику постигать азы дружбы. Урок сопровождается презентацией с заданиями.

  • Интегрированный урок английского языка и физкультуры. Тема: "Волейбол" 2012

    Целью урока стало развитие межпредметных связей, столь актуальное в современном подходе к образованию. Материал урока способствует закреплению и углублению теоретических знаний учащихся по теме «Волейбол», освещаемой во время занятий по физической культуре, а также расширяет словарный запас английской лексики учащихся по теме «Спорт».

  • Урок биологии. Тема: "Развитие жизни в протерозойскую и палеозойскую эры" 2012

    Задачи урока: сформировать у учащихся умение выявлять основные ароморфозы, идиоадаптации в мире растений и животных. Раскрыть причинно-следственные связи между путями и направлениями эволюции. Дать материалистическое объяснение исторических изменений живой природы. Развитие творческой активности у учащихся путем применения новейших технологий.

  • Урок информатики в 9-м классе. Тема: "Системы счисления" 2012

    Тема «системы счисления» включена в перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике. Среди заданий, встречающихся в материалах ЕГЭ, выделяются: задания, связанные с переводом чисел из одной системы счисления в другую; задания на выполнение арифметических действий над числами, представленными в разных системах счисления; задания на нахождение основания системы счисления. Урок позволяет подготовить учащихся к решению задач.

  • Множество. Элементы множества. 2-й класс 2012

    Урок информатики во 2-м классе. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «множество» и «элементы множества». Все задания и игры направлены на усвоение и закрепление новых понятий. Презентация к уроку наглядно демонстрирует работу с элементами множества. Небольшая самостоятельная работа в конце урока в виде тестовых заданий позволяет увидеть степень усвоения нового материала.

  • Урок литературы по теме «М.И. Цветаева "Генералам двенадцатого года". Анализ стихотворения"» 2012

    Урок знакомит учащихся с биографией и творчеством М.И.Цветаевой. Так же продолжается изучение темы героического прошлого России.

  • Открытое игровое внеклассное занятие по английскому языку "Intellectual Marathon" 2012

    Внеклассное занятие помогает расширить и углубить знания о традиционных праздниках Великобритании. развивает навыки монологической речи, умение работать в группе.


  • Диагностика школьной дезадаптации 2012

    Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.

  • Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила 2012

    Материал разработан для проведения классного часа, целью которого является воспитание принципов толерантности в молодежной среде; выработка у учащихся осознанного сосуществования разных человеческих групп и общностей, признание и уважение разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежности людей, их права на другие взгляды и убеждения.

  • Урок английского языка по теме "Школа". 9-й класс 2012

    Открытый урок в 9-м классе. Урок развития навыков аудирования, чтения и письма в формате ГИА, с использованием компьютерной презентации по теме «Школа в США».

  • Урок технологии по профессии "повар, кондитер". Тема: «Способы заправки птицы. Приготовление полуфабриката "котлеты натуральные"» 2012

    Урок производственного обучения, расширяющий знания учащихся о профессии повар и создающий в сознании учащихся точного зрительного образа трудового действия. На уроке студенты учатся заправлять птицу при помощи бечевки, в «Кармашек», готовить полуфабрикат «котлета натуральная».

  • Тема урока "От Древней Руси к единой России" 2012

    На примере жизни и правления двух русских царей урок показывает детям как человек, совершая нравственные поступки, может подняться к «высотам» и, совершая безнравственные поступки, падает в «бездну». Учащиеся знакомятся с эпохой становления и укрепления Московского государства. Урок способствует воспитанию в детях любви к своей Родине.

  • Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Святки" 2012

    Внеурочное занятие, целью которого является знакомство учащихся с зимними церковно-народными праздниками, обрядами, воспитание любви к старине. Занятие направлено на совместное сотрудничество семьи и школы, а также на развитие творчества и сценического мастерства учеников начальных классов.

  • Урок технологии. Тема: "Соединение деталей из древесины" 2012

    Урок изучения технологии соединения деревянных брусков. На уроке учащиеся осваивают приемы соединения деталей «в полдерева». Урок развивает потребности к творчеству, стремления вносить в свою жизнь красоту. С помощью презентации можно не только увидеть, как на практике выполняются те или иные операции, но и попробовать свои силы в управлении станком, сервировке стола, вышивке с помощью flesh-анимации.


  • Распознавание падежей имен существительных. Закрепление. 4-й класс 2012

    Урок русского языка отрабатывает приемы распознавания падежей имен существительных, систематизирует полученные знания.

  • Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? 2012

    В ходе урока обучающиеся, совершенствуя навыки аудирования, получат новую страноведческую информацию о Германии. А, совершенствуя лексические навыки говорения, могут описать одну или несколько улиц своего города.

  • Вода и ее значение в природе. 5-й класс 2012

    На занятии дети знакомятся со значением воды в природе, ее состояниями. Показывается необходимость охраны воды. Рассматривается значение воды в хозяйственной и бытовой сферах.

  • Мировые религии 2012

    Цель урока: формирование представления о ведущих религиях мира, о понятиях «вера», «религия»; знакомство с историей появления христианства, буддизма, ислама, воспитание уважения и терпимости к различным религиозным взглядам; развитие навыков сравнительного анализа, поиска и отбора нужной информации.

  • Информационные технологии в преподавании математики. Презентация "Функция y = cos x. Ее свойства и график" 2012

    В статье определена значимость информационных технологий в преподавании математики. В качестве примера предлагается презентация «Функция <span class="math">y = cos x</span>. Ее свойства и график», которая может быть использована на различных этапах урока и предназначена как для изучения одной из тем в разделе «Тригонометрия», так и для закрепления пройденного, отработки умений и навыков.

  • Урок литературного чтения по теме «И.А. Крылов "Ворона и Лисица"». 3-й класс 2012

    Урок литературного чтения по программе Л.В. Занкова знакомит с содержанием басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Развивает критическое мышление, использует цифровые образовательные ресурсы, разработанные на уроках информатики и ИКТ.

  • Как "устроены" числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20 (УМК "Планета знаний"). 1-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка. Развивает умение доказывать правильность своего решения с математической терминологией. Совершенствует коммуникативные умения, парную работу, восприятие информации на слух, умение договариваться.


  • Изображение предметного мира – натюрморт. 6-й класс 2012

    На уроке дети изучают жанр изобразительного искусства «натюрморт». Урок базируется на ранее полученных детьми знаниях. Учащиеся расширяют теоретические знания по истории развития жанра, знакомятся с мастерами натюрморта, определяют типы натюрморта. Учитель предлагает сочетание разнообразных форм работы: игровых, индивидуальных, парных, фронтальных. Важной составляющей урока выступает тест-презентация по теме.

  • Гидролиз солей 2012

    Представленная тема – одна из наиболее трудных для учащихся, изучающих неорганическую химию. Для полного раскрытия темы на уроке использованы: методы беседы, исследования, приемы сравнения и анализа, а также инновационный метод – показ слайдов с анимацией. Учитель экономит время, формирует не только понятие гидролиза, но и делает необходимый акцент на изучении его механизма. Урок может быть проведен в 11-м классе, а также и с учащимися 9-го класса при условии корректировки содержания.

  • Интеллектуально-познавательная игра-путешествие "Колыбель Екатеринбурга" для учащихся 4–6-х классов 2012

    Цель игры: развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбурга, формирование у них первичных краеведческих знаний. Задания игры расширяют знания учащихся о наиболее важных и интересных фактах, событиях, персоналиях и местах, связанных с историей города. Игра сопровождается авторской интерактивной презентацией.

  • Сложение однозначных чисел с числом 10 (УМК "Планета знаний". 1-й класс) 2012

    Урок математики с ИКТ изучает новый материал. Форма урока ‒ деятельностная игра «Помоги героям сказки», что вовлекает всех учащихся класса в процесс обучения, повышает интерес к знаниям, оживляет учебную деятельность и помогает лучше усвоить материал.

  • Урок русского языка по теме "Словообразование и словоизменение. Обобщение". 3-й класс 2012

    Урок русского языка составлен в соответствии с программой курса, разработанной А.В. Поляковой по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Включение в структуру урока сюжетной линии сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» активизирует познавательную деятельность младших школьников, помогает достичь поставленных целей.

  • Австралийский союз. Презентации с ИКТ-технологиями 2012

    Цель урока: осознать системы знаний по теме в интерактивной презентации. Представлены лучшие презентации учащихся в форме семинара-конференции.

  • Урок природоведения по теме "Освоение моря и суши в мезозойскую эру". 5-й класс 2012

    Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать.


  • Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2012

    Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока.

  • Моя родина – Карачаево-Черкессия 2012

    Урок построен на основе проектного метода. Региональный компонент повышает воспитательный потенциал иностранного языка. Учащимся прививается любовь и интерес к малой родине в знакомстве с традициями Карачаево-Черкессии. Проекты выбраны учащимися по желанию.

  • Основные этапы разработки и исследования экономических моделей 2012

    Умение быстро получать результат исследований и оперативно находить решение поставленной задачи тесно связано с информационными технологиями. В работе представлен урок на тему «Основные этапы разработки и исследования экономических моделей», подробно рассмотрено решение задачи оптимизации методом линейного программирования в MS Excel.

  • Нравственные проблемы в повести А.С. Пушкина "Станционный смотритель" 2012

    Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Апробация новых форм обучения литературе. Формирует навыки анализа текста, коммуникативную компетентность. В ходе урока ребята размышляют над вечными темами «Отцы и дети», нравственность и любовь и т. д.

  • "Каменное убранство Петербурга" и его географическое положение 2012

    Урок посвящен изучению природных местности, полезных ископаемых, которые сформировании архитектурный облик города. В доступной детскому восприятию форме анализируется взаимосвязь географического положения города, местонахождения указанных пород, возможности доставки к месту строительства в те времена.

  • Причастие как особая форма глагола. 7-й класс 2012

    Урок представлен в виде электронного учебного пособия. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой темой. Задания проверяют усвоение нового материалa. Учащиеся повторяют грамматические признаки глагола и прилагательного.

  • Урок технологии по теме "Операция приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы. Характеристика полуфабрикатов из котлетной и кнельной массы из рыбы" 2012

    Учащиеся знакомятся с технологическим процессом приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы и полуфабрикатов из них. Наглядно представляется сырье, которое используется для приготовления котлетной и кнельной массы из рыбы.


  • Урок по программе Занкова. Предмет "Я – исследователь". Тема: "Ягоды". 2-й класс 2012

    Цель урока: знакомство с разнообразием ягод, сравнение малины и морошки. Учащиеся разгадывают загадки, изучают карту страны.