Урок по программе Занкова. Предмет "Я – исследователь". Тема: "Ягоды". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • узнать о ягодах, сравнить малину и морошку;
  • учиться работать с текстом, составлять краткую справку;
  • совершенствовать навыки в разгадывании загадок;
  • продолжить работу по изучению карты страны;
  • развивать творческие способности.

Оборудование: презентация “Ягоды”, листы с текстами и иллюстрациями, пластилин, карта природных зон России.

Ход занятия

1. Организационный момент (звучит пение лесных птиц, шум ветра).

- Что вы представили, услышав звуки? (Лесной пейзаж)

2. Актуализация знаний. Определение темы.

- Отгадайте, о чём говорится:

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Ягода)

- Сегодня мы будем говорить о ягодах. Проверим, как вы знаете названия и особенности ягод. Отправляемся в деревню “Загадкино”.

- Вы на листочках проставляете порядковый номер и пишите отгадку. Определим знатока ягод.

1) Красны и зернисты,
Сладки и душисты.
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушёная в запас
От простуды лечит нас. (Малина)

2) Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто меня любит,
Тот рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)

3) Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4) Что за бусинка вот тут
На столбе повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло. (Брусника)

5) Низок и колюч,
Сладок, но не пахуч.
Ягоды сорвёшь –
Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

6) Две сестры летом зелены;
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

7) На сучках висят шары –
Посинели от жары. (Слива)

8) В рот – красную кашку,
Изо рта – костяшку. (Вишня)

- Проверим ваши ответы. Победителем стал(и) …..

- На какие две группы можно разделить данные названия ягод? (Лесные, садовые)

3. Работа по теме урока.

- Посмотрим с вами презентацию “Ягоды” и вспомним внешний вид некоторых ягод.

- Для дальнейшей работы разделимся на 4 группы. Каждая получит свой конверт с заданием.

Конверт №1. Составьте краткую справку о малине.

Конверт №2. Составьте краткую справку о морошке.

Конверт №3. Сделайте поделку ягод из пластилина и найдите на карте место произрастания.

Конверт №4. Составьте справку о ягодах с медицинской точки зрения.

4. Физминутка.

Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки - вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.

5. Продолжение работы.

- Ребята, выбирайте из статьи понятный вам материал. (Приложение)

- Заслушаем сообщения групп.

- Проверим, как ребята из пластилина вылепили модели ягод, пользуясь фотографиями.

- Покажите по карте места произрастания ягод.

- Составим в рабочих тетрадях таблицу сравнения - малины с морошкой.

  Малина Морошка
Вид растения Полукустарник Травянистое растение
Стебель Колючий Без колючек
Цветок Мелкий Крупный
Цвет плода Красный (розовый, бордовый) Оранжевый

- Вывод: каждая ягода по-своему хороша и полезна.

6. Итог

- Что узнали для себя нового?

7. Домашнее задание.

Составить краткие справки о других ягодах.

Нарисовать или слепить модель растения.

Сделать подборку песен или пословиц на тему “Ягоды”.

Создать презентацию.