Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
Сложение и вычитание дробей 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по изученной теме, закрепление алгоритмов выполнения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, и закрепление алгоритмов вычисления чисел с разными знаками.
-
Цветок и его строение 2013
Цель урока: изучить строение цветка, познакомиться с многообразием цветков
-
Валентинка - символ Дня Святого Валентина 2013
На основе педагогического опыта автора с применением положений личностно-ориентированной технологии разработана методика занятия по изготовлению «валентинки».
-
Классный час "Нет друга - ищи, а найдешь - береги!" 2013
Данный классный час поможет детям не только приобщиться к здоровому образу жизни, но и приобрести опыт поведения в окружающем мире, общения с другими людьми — сверстниками и взрослыми. Предлагаемые игровые ситуации побуждают ребёнка делать выбор между «плохим» и «хорошим», проявлять сильные стороны характера, а также понимать себя и других, сочувствовать, сопереживать, исподволь формируя ценностные ориентации и, главное, умение сопротивляться негативному влиянию и при необходимости говорить «нет».
-
Практикум по русскому языку в 9-м классе по теме "От анализа текста - к сочинению на лингвистическую тему" 2013
Ученики должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале я знакомлю их с критериями и добиваюсь того, чтобы они знали их, как таблицу умножения. Тогда выпускники хорошо представляют себе, что в сочинении им необходимо отразить. Данное занятие включает в себя несколько заданий по тексту, а также структуру написания сочинения.
-
Природа и человек 2013
Урок рассчитан на учащихся 3–5-х классов, этот материал можно использовать для проведения классного часа. На уроке школьники в занимательной форме знакомятся с составными биосферы, узнают о их значении, рассуждают о значении каждой оболочки биосферы в жизни человека и природы. Нужно подвести учащихся к тому, что каждый человек сможет внести свой вклад в сохранение биосферы, если будет соблюдать элементарные правила поведения в природе, дать почувствовать свою ответственность за окружающий мир.
-
A trip to London. 4-й класс 2013
Урок “A trip to London” разработан для учащихся 4-х классов и помогает обобщить и систематизировать учебный материал страноведческого характера о Лондоне, а в нестандартных условиях (видеоурок и урок-путешествие) активизирует применение учебных навыков и умений.
-
Скрипичная музыка - музыка души 2013
Урок с презентацией поможет систематизировать знания учащихся. Привить любовь к классическим образцам современной и старинной скрипичной музыке. Совместно исполнять песни, рассматривать произведения художников, получать эстетическое удовольствие от классических образцов, повысить духовную культуру. Слушая прекрасную музыку, стремиться создавать музыкальный образ.
-
История развития металлургической и горнодобывающей промышленности России. Описание крупнейших предприятий ЕВРАЗа 2013
Урок рекомендуется проводить на уроках технологии в конце изучения учебного раздела «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения». В предложенной работе содержатся сведения об истории металлургической и горнодобывающей промышленности, описание некоторых предприятий компании ЕВРАЗ, а также перечень примерных вопросов для организации беседы с учащимися по теме урока и методические рекомендации для учителя.
-
Основные функции пуговиц. Обтягивание пуговиц тканью 2013
В статье предлагаются методические рекомендации по изучению двух тем блока - «Основные функции пуговиц», «Обтягивание пуговиц тканью». При изучении данных тем рассматриваются следующие вопросы: изучение истории возникновения пуговиц; рассмотрение видов пуговиц; изучение функций пуговиц; изучение различных способов пришивания пуговиц к одежде; овладение первичными навыками обтягивания пуговиц тканью.
-
Мир моих увлечений 2013
Предлагаемое внеклассное мероприятие - это своего рода презентация увлечений. Его задача – не только знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном счете, ведет к сплочению классного коллектива.
-
Приоритетные национальные проекты современной России 2005–2010 гг. 2013
Данная работа позволяет систематизировать знания учащихся по вопросам внутренней политики государства на современном этапе и создает условия для реализации различных методических приемов, способов в соответствии с формой работы.
-
Размышления над пьесами "Бесприданница" и "Дом Бернарды Альбы". Трагедия "горячего сердца" 2013
Цели урока: рассказать ребятам о сравнительно-сопоставительном изучении драм; усовершенствовать у учащихся навыки анализа художественного произведения; научить слушать и видеть произведение; воспитать вдумчивого читателя; познакомить ребят с историей России XIX века; дать понять, что произведение – это художественное отражение жизни, психология людей того времени; научить находить опорные и ключевые слова; задавать наводящие вопросы; найти в тексте эпизоды, выражающие жизненную действительность.
-
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. 10-й класс 2013
Задачи урока: сформировать знания о неполном доминировании на примере промежуточного наследования признаков; охарактеризовать анализирующее скрещивание и убедить учащихся в его практическом значении; продолжить формирование навыков решения генетических задач, умения записывать схемы скрещивания и работать с генетической символикой.
-
Сложные предложения. 5-й класс 2013
Замысел данного урока связан с повышением интереса учащихся к устному народному творчеству. Таким образом, материалом для изучения темы стали загадки в форме сложных предложений. Стержневой задачей является мотивация учащихся с высоким уровнем развития на самостоятельное овладение знаниями.
-
Урок-экскурсия по теме "Жизнь и творчество И.И. Левитана" 2013
Данная авторская работа представляет собой урок для студентов среднего профессионального образования по дисциплине «История изобразительного искусства». Занятие проходит в форме путешествия учащихся по залам виртуального музея. Это экскурсия по двенадцати залам (12 презентаций), наглядно освещающим основные аспекты творчества выдающегося русского художника И.И. Левитана.
-
Дифференциация звуков [ш–ж] в слогах, словах 2013
Цель занятия: учить детей различать звуки [Ш–Ж] изолированно, в слогах, словах и правильно обозначать их на письме.
-
Выбор профессии 2013
Цель урока - активизировать самопознание учащихся с выбором будущей профессии.
-
Литературная композиция "Доблестные защитники России". Сценарий праздника к 23 февраля 2013
Сценарий содержит материалы о различных видах войск. Сведения о истории происхождения праздника. Сценарий содержит поздравления для всех солдат – бывших, теперешних, будущих. Сценарий содержит и частушки, и пословицы, и развлекательные конкурсы.
-
"Лирика М.И. Цветаевой". 11-й класс 2013
Урок знакомит с биографией М.Цветаевой, совершенствует навыки анализа лирического стихотворения, развивает навыки составления монолога и выразительного чтения стихотворений, воспитывает нравственные чувства учащихся.
-
Проект "Новогодняя елка" 2013
Цель проекта: подготовиться к встрече Нового года.
-
Знакомство с процессом приготовления щей 2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, в ходе которой дети знакомятся с процессом приготовления щей.
-
Глагол. Повторение пройденного в начальной школе. 5-й класс 2013
Урок повторения ранее изученного материала. Данный урок направлен на обобщение знаний о глаголе как части речи. Ученики вспоминают правила употребления глаголов в речи; их морфологические признаки, синтаксическую роль.
-
Растровая и векторная графика 2013
В настоящее время компьютерная графика применяется практически во всех сферах нашей жизни. Посмотрите вокруг себя: везде есть изображения, рисунки, плакаты, журналы и многое другое. Все эти продукты созданы с помощью компьютерных технологий. Цель урока: познакомиться с типами компьютерной графики, провести сравнительную характеристику и определить достоинства и недостатки каждого типа.
-
Вышивка в технике "сашико" 2013
Очень часто покупая какую либо вещь, одежду, обувь, сумку или вещь, украшающую интерьер, с вышивкой, аппликацией и т.д., мы не задумываемся о том, к какому виду искусства они относятся, откуда берут свои корни. В качестве примера приведены джинсы темного цвета с выполненной на них строчкой белого цвета. Выглядят модно, стильно, интересно. Покупая такую вещь, мы не задумываемся, откуда взялась на ней белая строчка.
-
"Семья - храм человеческой души". 6-й класс 2013
Это внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию в 6-м классе направлено на формирование нравственного долга детей перед родителями; определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений; развитие способностей коммуникативного общения; развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
-
Путешествие с Олимпийским огнем 2013
Внеклассное занятие знакомит учащихся с Олимпийскими играми Древней Греции, с Олимпийской символикой, с будущей Олимпиадой в Сочи.
-
Строение атома. Опыты Резерфорда. 11-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся по теме, доказать ядерную модель атома с помощью опытов Резерфорда, показать недостатки данной модели.
-
Типы развития насекомых. 7-й класс 2013
Данная работа предназначена для использования в теме «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Типы развития насекомых». Раскрываются основные типы развития насекомых на конкретных примерах, сравниваются рассматриваемые типы развития, показано преимущество развития насекомых с полным превращением. Презентация включает небольшую проверочную работу.
-
Тема урока: "Скажи мне, кто твой друг?" (по учебнику "Синяя птица") 2013
Тип урока – обобщающий. Новая лексика закрепляется упражнениями. Также повторяется образование женского рода прилагательных и разные формы вопросительных предложений. В конце урока дети знакомятся с интересными фразеологизмами на французском языке.
-
Урок математики на тему "Признаки делимости на 2, на 5, на 10". 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала, в основе которого лежит деятельностный подход для достижения учащимися следующих результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в образовательной деятельности, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли, способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, понимание сути признаков делимости на 2, на 5, на 10, а также умение устанавливать делимость чисел на 2, на 5, на 10, не выполняя операции деления, развитие способности обосновывать суждения.
-
Птицы – наши пернатые друзья 2013
На уроке развивается познавательный интерес к изучению животных, раскрывается практическое значение птиц в природе, расширяется кругозор учащихся, воспитывается заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Классный час сопровождается презентацией.
-
Изучение словарных слов в 1-м классе 2013
Учитель уже с первого класса при знакомстве с новым словарным словом придумывает с ребятами рисунки-подсказки, которые помогают запомнить слово. Ученики с большим удовольствием фантазируют. Творческая работа вносит в запоминаемый материал личную составляющую, облегчая тем самым его усвоение.
-
"Признак перпендикулярности прямой и плоскости". 10-й класс 2013
На уроке используется проблемное обучение с целью изучения признака перпендикулярности прямой и плоскости, формирования умения доказывать и обосновывать утверждения, развития критичности мышления и пространственного воображения.
-
Изучение видов соединений в комбинаторике 2013
Презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и на уроке обобщения и систематизации знаний. Слайды презентации содержат комбинаторные задачи, позволяющие учителю более эффективно научить учащихся применять методы бесформульной комбинаторики: полный перебор, графы, метод деревьев. Требуется умение подводить условие задачи под конкретный тип соединения и применять формулы для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
-
Обучающее изложение "Лиса" 2013
Данный урок русского языка для учащихся 2-го класса «Обучающее изложение «Лиса»» направлен на развитие письменной и устной речи, предполагает расширение представлений о животных, развитие наблюдательности.
-
Держава славная Россия 2013
Цель урока: охарактеризовать восприятие Отечественной войны 1812 года русской культурой XIX века через анализ памятников архитектуры, скульптуры и живописи.
-
Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы 2013
На уроке дается общая характеристика щелочных металлов в свете трех форм существования элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. На химии элементов этой группы повторяются знания об основных закономерностях изменения свойств элементов в Периодической системе химических элементов по вертикали (в группе), о металлической связи, о физических и химических свойствах металлов. Презентация к уроку обеспечивает его высокую наглядность.
-
Роль проектной, исследовательской деятельности в развитии одаренности школьников 2013
Как же сформировать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Путей их развития предлагает современная педагогика множество. И один из них – организация проектной и исследовательской деятельности с учащимися. Ученическое исследование – это маленькое открытие уже открытых научных истин, но она ценна не столько научными выводами, сколько возможностью раскрыть творческие способности школьника.
-
Логопедический досуг в подготовительной группе "Путешествие по стране Королевы Грамоты" 2013
Цели урока: продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи; автоматизировать звукопроизношение в самостоятельной речи; работать над четкостью, плавностью и выразительностью речи; развивать творчество, фантазию, мышление; учить выслушивать ответы товарищей и сопереживать им, радоваться участию родителей в празднике.
-
Параллельность прямых 2013
Это обобщающий урок из начального цикла уроков, которые входят в параграф «Сумма углов треугольника». В решении задач на доказательство проверяются знания предыдущих тем это «Признаки равенства треугольника» и «Равнобедренный треугольник». Прилагается презентация к уроку.
-
Интегрированные занятия по формированию элементарных математических представлений 2013
В соответствии с ФГТ в настоящее время, очень актуально интегрированное обучение. Большой плюс интегрированных занятий в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры. Представленные занятия являются одним из видов деятельности для детей в период предшкольной подготовки из раздела ФЭМП.
-
Логические тесты на уроках биологии 2013
С целью развития логического мышления в работе применяются тесты, которые проверяют понимание причинно-следственных связей и зависимости биологических процессов и явлений.
-
Логические тесты. Урок по теме "Земноводные" 2013
Учащиеся обобщают знания, умения навыки по теме «Земноводные», проводят сравнительную характеристику земноводных и рыб; выступают с проектами, демонстрируя свои презентации «Значение земноводных», «Многообразие земноводных», делают выводы о том, почему стал возможен выход земноводных на сушу; работают в парах, группах, участвуют во фронтальной беседе.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Периметр многоугольника" 2013
На уроке математики дети знакомятся с понятием «периметр», учатся находить периметр многоугольника, развивают мышление, решая логические задачи; учатся контролю, выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения нового материала.
-
I like to travel 2013
Цели урока: совершенствовать навыки говорения; обучить грамматике; обучить чтению с извлечением основной информации; обучить аудированию; активизировать новые лексические единицы и речевые обороты в устной речи и письме.
-
Автоматизация звука [с] с использованием схем 2013
Компьютерная игра для детей 4–6 лет позволяет отрабатывать произношение звука [с] изолированно, в закрытых слогах, словах, в чистоговорках с опорой на схемы, осуществлять формирование навыков звукового-слогового анализа и синтеза, вести работу по развитию интонационной выразительности речи, обогащению и активизации словаря, коррекции внимания, памяти. Игра может быть использована логопедами, родителями в коррекционной работе с детьми, имеющими общее или фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
-
Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме "Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение. Закрепление" 2013
Интеграция на уроке объединяет изучаемые в начальной школе дисциплины за счет взаимосвязей между предметами; повышает эффективность целей; создает условия для сохранения психологического здоровья школьников за счет регулярной смены видов учебной деятельности; развивает навыки продуктивного общения, приобретения жизненно-необходимого опыта, расширяет социальное пространство личности.
-
Звук и буква "Р" 2013
Многие дети, придя в первый класс, имеют нарушения произношения звука Р и часто переносят неверное произношение на письмо. Такие дети нуждаются в логопедической помощи, в связи с этим было разработано занятие для закрепления знаний о звуке и букве Р. Презентация помогает детям учиться контролировать процесс выполнения заданий, правильность выполнения, опираясь на наглядные образы букв и соотнесение звука с буквой. Заданиям соответствует раздаточный материал.
-
Закрепление изученного по теме "Числа от 11 до 20" 2013
На уроке дети упражнялись в чтении, записи, последовательности чисел от 11 до 20, в решении выражений и задач. Была проведена небольшая проверочная работа. Дети работали с удовольствием. Такие уроки развивают вычислительные навыки, мышление, память.