Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Тема урока: "Показательные уравнения" 2013

    Урок объяснения нового материала развивающей направленности. В течение урока используются различные виды деятельности (коллективная; дифференцированная работа в группах; индивидуальная самостоятельная работа), что активизирует мышление деятельности учащихся; создает положительную мотивацию к учению, освоению базовых знаний всеми учащимися и дает возможность каждому ученику реализовывать свои склонности и способности.

  • Речевое занятие по лексической теме "Театр" "Я купил театральный билет…" 2013

    Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ТНР, включает в школе V-го вида цикл коррекционных речевых занятий. Преемственность речевых занятий с уроками окружающего мира позволяет проводить дополнительную работу по развитию лексико-грамматического строя речи, расширять кругозор детей-логопатов, формировать их коммуникативные навыки, автоматизировать поставленные звуки в связной речи, совершенствует психические процессы. Представленное речевое занятие проводится в 3-м классе на этапе закрепления знаний, умений и навыков по пройденной лексической теме «Театр».

  • Предметно-развивающая среда для детей с ЗПР 2013

    Развивающая среда любого образовательного учреждения – источник субъективного опыта ребенка. Для детей с ЗПР, чья познавательная деятельность особенно тесно связана с сенсорными раздражителями, наглядными пособиями и игровой деятельностью, предметно-развивающая среда должна быть насыщена различными материалами оборудованием.

  • Урок-конференция по физике по теме "История тепловых двигателей". 8-й класс 2013

    Урок знакомит с историей возникновения тепловых двигателей. Учащиеся выступают с докладами об истории возникновения тепловых двигателей, каждое выступление сопровождается презентацией.

  • Тема урока: "Wild animals" ("Дикие животные"). 5-й класс 2013

    Урок закрепляет лексическмй и грамматический материал, совершенствует речевые умения, навыки чтения, аудирования, монологической речи. На уроке используются презентации в Microsoft Power Point.

  • Классный час в форме литературно-музыкальной композиции по теме "День воинской славы России – День Бородинского сражения". 4-й класс 2013

    Классный час «День воинской славы России — День Бородинского сражения» в форме литературно-музыкальной композиции воспитывает у учащихся патриотизм, формирует умение рассматривать исторические явления в развитии.

  • Урок окружающего мира по ОС "Школа 2100" на тему "Реки". 2-й класс 2013

    На уроке используются групповое обучение с различными видами деятельности, обязательной постановкой проблемы, решением и самостоятельной формулировкой темы. Презентация связана со всеми этапами урока. Ребята учатся работать с картой и таблицами. Урок может быть использован и в других системах обучения.


  • Урок русского языка на тему "Глагол" (обобщение) 2013

    Цель урока: обобщение знаний о глаголе как части речи, для чего на уроке используются игра, лингвистическая сказка, составление синквейна. Подача материала с помощью таких форм вполне соответствует возрастным особенностям учащихся класса, они проявляют интерес к предмету, развивают творческий потенциал. Урок проводится с ИКТ, активизирует внимание учащихся в течение всего урока.

  • Битва на Курской дуге 2013

    Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество.

  • Урок английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" 2013

    На уроке учащиеся принимают участие в игре, с помощью которой учитель в интересной форме систематизируют и обобщают материал по достопримечательностям Лондона. На игровом поле все достопримечательности Лондона распределены на 5 тематических блоков: музеи; сады, парки; исторические места; улицы, площади; места для развлечений.

  • Тема урока: "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" 2013

    Урок математики обобщает и закрепляет знания с презентацией. На слайдах представлены задания для устного счета, из учебника. Цель урока: активизировать умственную и познавательную деятельность активными методами обучения.

  • Обобщающий урок по теме "Словосочетание". 8-й класс 2013

    Урок обобщает и систематизирует знания, актуализирует сведения о языковой единице – словосочетании; расширяет знания о видах подчинительной связи; ликвидирует пробелы в знаниях и умениях; тренирует в установлении и классификации способов подчинительной связи слов. Развивает умение отличать словосочетание от слова и предложения, сочинительную связь и подчинительную. В конце урока проверяются полученные знания.

  • Непосредственно образовательная деятельность "Деревья и кустарники" 2013

    ИТК позволяют эффективно усвоить материал по теме. Мероприятие рассчитано на детей 4‒5 лет, расширяет представления о деревьях и кустарниках.

  • Классный час "Быть добрым – великое счастье" 2013

    Классный час в 3‒4-х классах с детьми 9‒11лет, находящимися на лечении в стационаре детской больницы пробуждает и укрепляет представления о добре, хороших поступках; расширяет знания о роли доброты в жизни каждого человека. Самого главного глазами не увидишь! Зорко одно лишь сердце! Прекрасные добрые качества каждый старался увидеть сердцем у своего соседа по парте! Все вместе создали свою аллею доброты.


  • Внеклассное мероприятие "Богдинско-Баскунчакский заповедник – сокровище земли Астраханской" 2013

    Знание истории родного края конкретизирует многие события отечественной истории, помогает понять процессы, происходящие в современном мире. Знакомство с яркими страницами местной истории, памятниками архитектуры и скульптуры вызывает гордость за своих предков. Мероприятие имеет важное воспитательное и познавательное значение. Оно задумано как защита проекта по Богдинско-Баскунчакскому заповеднику и рассчитано для разновозрастной группы детей.

  • Сюжетно-ролевая игра в форме телерепортажа по теме "Спасатели" 2013

    Сюжетно-ролевая игра входит в серию занятий, развивающих коммуникативные навыки и формирующих познавательный интерес к безопасности жизнедеятельности у детей с ТНР. В игре дети-логопаты знакомятся с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях, расширяют тематический словарь и совершенствуют диалогическую форму речи. Навыки профессии спасателя воспитывают в детях чувство товарищества и взаимопомощи.

  • Отмена крепостного права 2013

    Урок истории подготовлен по учебнику для 8-го класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида, авторы: Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. Учащиеся с ОВЗ должны получить лишь общее понятие о реформе, уметь выделять событие в истории России, знать его значение. Учащиеся испытывают большие трудности в изучении истории, поэтому наглядность повышает уровень усвоения материала.

  • Дидактическая игра на уроках информатики 2013

    В статье на примере урока по теме «Системы счисления» в 10-м классе рассмотрен один из приемов активизации деятельности учащихся на уроке – дидактическая игра. Она делает обучение увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает им незаметно преодолеть трудности. Игры ‒ ценное средство воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы.

  • О жизни слова "казак" в словарях 2013

    Библиотечный урок-презентация по теме. Раскрывает состав и содержание библиотечного фонда словарей. Исследуется слово "казак" в лингвистическом и энциклопедическом словарях.

  • Л.Н. Толстой "Детство" (глава 4) 2013

    Занятие расширяет представления о прошлом, развивает умения характеризовать персонажей по их поступкам и речи, обогащает речь и др.

  • "Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни…" Философская проблематика в рассказе А.П. Чехова "Студент" 2013

    Цель урока: оттолкнувшись от частного – от бытовых ситуаций, изображенных Чеховым в «Студенте», – постичь основное философское ядро рассказа, для чего необходимо раскрыть значение в структуре этого произведения евангельской истории о предательстве Петра. В работе активно используются приемы развития критического мышления. В основе урока – три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.


  • Урок-практикум по теме "Комплексный анализ текста". 7-й класс 2013

    Урок русского языка с информационно-коммуникационными технологиями обучения и лингвокультурологическим методом. Урок построен на краеведческом материале, предлагает разнообразную работу с текстом; знакомит учащихся с их великим земляком С.И. Ожеговым.

  • Родная природа в стихотворениях В.А. Жуковского 2013

    Урок литературы посвящен отражению родных мест В.Жуковского в его лирике. Стихи о родной природе выражают особое состояние души, настроение автора. Раскрывают способность автора создать удивительные образы, подобрать единственно важное и нужное слово. Дети учатся сами находить такие слова для описания красоты окружающего мира.

  • Урок литературного чтения "Звездные талеры". Сказка Братьев Гримм 2013

    На уроке учитель организует духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирует систему духовно-нравственных ценностей.

  • Интеграция дисциплин: математика, биологии, химия, экология - одно из направлений проектно-исследовательской работы учащихся 2013

    Интеграция уроков математики с естественными предметами позволяет многогранно учащимся рассмотреть многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира, дать детям заряд любознательности, творческой энергии. У учащихся появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним.

  • Натуральные числа в истории Московского Кремля 2013

    Представлен интегрированный урок математики, истории, литературы и изобразительного искусства. Урок построен на историческом материале о Московском Кремле. Увлекательные задания урока и его компьютерная презентация дают возможность повысить мотивацию обучения и развить кругозор учащихся.

  • Игра-путешествие "В гости к С.Я. Маршаку" 2013

    Данное мероприятие посвящено 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией писателя. Мероприятие проходит в виде путешествия по произведениям автора. Дети участвуют в различных конкурсах.Они отгадывают произведения по отрывкам, решают кроссворд, находят лишний предмет и т.д.

  • Математический бой в 7-м классе 2013

    Математический бой можно проводить в рамках предметной недели в любой четверти учебного года, так как задания не привязаны к определенной теме. Можно проводить бой между седьмыми классами либо в одном классе. Удобно проводить данную игру с использованием презентации, на слайдах которой отражены вопросы и задания командам.


  • Решение заданий С2 ЕГЭ по математике координатно-векторным способом 2013

    В данной работе предложено применение метода координат к типам задач С2 ЕГЭ по математике. В методе координат главная нагрузка приходится на алгебраические выкладки, однако их целесообразность, безусловно, базируется на наглядном осмыслении задач. Как показывает опыт, этот метод доступен учащимся даже с недостаточно развитым пространственным воображением, что позволяет повысить уровень их подготовки к ЕГЭ.

  • Имя прилагательное. 3-й класс 2013

    На уроке учащиеся в процессе исследовательской работы проводят наблюдение над именем прилагательным, выявляют особенности изменения имен прилагательных, учатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи. На уроке используется региональный компонент, уделено внимание бережному отношению к природе.

  • Развлекательно-познавательная игра "Вся жизнь - театр" 2013

    Мероприятие построено в форме развлекательно-познавательной игры и включает в себя не только интересные сведения об истории происхождения и развития театра, но и творческие задания, и викторину, посвящённую театру. Это мероприятие рассчитано на детей 7–8-х классов и способствует формированию общекультурных компетентностей позитивного отношения к театру, как культурной ценности, развитию творческих и познавательных способностей.

  • Классный час "Листвы прощальная краса" 2013

    Материал классного часа даёт возможность обучающимся увидеть осень во всех её проявлениях, почувствовать настроение осени в работах художников, композиторов и писателей. А также дети постараются создать своё «осеннее настроение».

  • Урок изучения нового материала по теме "Векторы. Сумма векторов" 2013

    Урок проводится с интерактивной доской, сопровождается презентациями. Презентации наглядно демонстрируют понятие «вектор» и правила нахождения суммы векторов.

  • Обобщающий урок по теме "Треугольники". 7-й класс 2013

    Обобщающий урок геометрии проводится после изучения темы «Треугольники» и сопровождается презентацией. Предлагает нестандартные задания и две практические работы, 2 комплекса физкультминуток.

  • Китай - страна рекордов и контрастов 2013

    Урок проходит в форме урока-зачета, где раскрывается уникальность Китая, выявляются положительные и отрицательные стороны в разных сферах жизнедеятельности государства. Главная цель: создать образ Китая, как страны современной и одновременно не забывающей о своих исторических корнях. В заключение урока выполняется небольшая практическая работа.


  • Урок английского языка по теме "Что есть наша планета?" 2013

    Презентация предназначена для проведения урока английского языка в шестом классе в школе с углубленным изучением английского языка по УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, а также в 8 классе, где изучение предмета происходит по УМК Биболетовой М.З.

  • Алгоритм. Его виды и свойства 2013

    В презентации наглядно продемонстрировано понятие "алгоритм", свойства алгоритма, формы алгоритмов подробно расписаны и продемонстрированы в виде картинок, виды алгоритма, в котором даны примеры и решение представленные в виде блок-схем. После знакомства с материалом учащимся даны задания для закрепления материала, а также ответы для проверки. Работа поможет подготовиться преподавателю к уроку, будет хорошим сопровождением к уроку.

  • Необычный урок кулинарии "За чаем к Берендею" 2013

    На уроке учащиеся просматривают презентацию «За чаем к Берендею», занимаются приготовлением витаминного чая с шиповником, дегустируют чай.

  • Медиаурок по теме "Железо. Пришелец из космоса". 9-й класс 2013

    Объяснение новой темы, с опорой на изученный ранее материал, выполнение заданий по мере их изучения и контроля, теоретические исследования, творческие задания делают урок эффективным. Урок учитывает ТРКМ (технологии развития критического мышления), которая представляет собой совокупность разнообразных приемов для привения ученика, затем предоставить ему условия для осмысления материала и обобщения знаний.

  • Личность в истории 2013

    Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина.

  • Интегрированный урок "физика + английский язык" по теме "Космос +" 2013

    Данный урок посвящается малой родине автора - Кузбассу. Занятие решает ряд задач вроде формирования лексических и монологических навыков, формирования умения диалогического высказывания, обобщения и систематизации знаний по теме «Космос» при изучении английского языка и физики.

  • Идэ (хантыйская сказка). Составление алгоритма краткого пересказа 2013

    Урок литературного чтения использует деятельностный метод обучения, основанный на рефлексивной самоорганизации. «Открытие новых знаний» связывается с проверкой домашнего задания, что позволяет проверить его осознанное и качественное выполнение. Результат работы ‒ составление плана для краткого пересказа произведения. Деятельностный метод формирует универсальные учебные действия.


  • Некоторые виды работы по совершенствованию грамотного письма 2013

    Автор использовала следующую систему работы над ошибками: классификация орфографических и пунктуационных ошибок, составление обобщенных алгоритмов, схем-опор, инструкций, работа с опорными конспектами, составление перфокарт. Все это помогает отслеживать личные достижения ученика и объективно оценивать его знания.

  • Праздник как ресурс проявления личностных качеств у детей с проблемами коммуникативного общения 2013

    Праздник – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие позволяет ребенку отдохнуть, развлечься, духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей – не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.

  • The School life in English-speaking countries. What is the main aim of school in your life? 2013

    This lesson is the fourth within the topic of the Unit “ School life in English speaking countries” and tends to summarize all the information students have learnt at previous lessons. The total aim of this very lesson is to prepare students for making a project “ My perfect school”. All the steps are presented in the presentation according to the procedure and focus of the lesson.

  • Урок химии по теме "Химические свойства алкенов (естественно-научный профиль)". 10-й класс 2013

    Учащиеся знакомятся с химическими свойствами алкенов. Во время урока формируются мировоззренческие понятия о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами непредельных углеводородов гомологического ряда алкенов. Презентацию можно использовать при изучении темы в классах естественно-научного профиля, а также общеобразовательных классах, при обобщении материала в 11-м классе, подготовке к ЕГЭ.

  • Урок литературного чтения по теме "Согласные глухие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы "Т, т"" 2013

    Занятие знакомит с глухими звуками [т] [т’]; тренирует в чтении слогов, слов и текстов с буквой «т»; учит дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких согласных.

  • История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ (компьютеров) 2013

    Урок информатики сопровождается презентацией из 4 разделов: «Предыстория компьютеров», «Поколения компьютеров», «Галерея ученых», «Компьютерный словарь». В каждом разделе есть подраздел «Проверь себя».

  • В.В. Бианки "Приключения Муравьишки" 2013

    Урок литературного чтения содержит карточки с дифференцированными заданиями, разноуровневые тесты, в том числе интерактивные, презентацию.


  • Урок химии по теме "Типы химических реакций" 2013

    Урок изучения нового материала предназначен для учащихся 8-го класса базового уровня общеобразовательной школы, используется на этапе изучения темы «Изменения, происходящие с веществами». На уроке используются различные формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Успешно реализуется игровая форма работы на этапе закрепления нового материала. Лабораторный опыт формирует экспериментальные навыки работы учащихся с лабораторным оборудованием и реактивами.