Логические тесты. Урок по теме "Земноводные"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме “Земноводные”.

Задачи.

Обучающие

1. Содействовать закреплению и систематизации основных понятий по теме “Земноводные”.

2. Расширить кругозор о многообразии земноводных.

3. Продолжать формировать представления о значении земноводных в природе и жизни человека.

Развивающие

Содействовать развитию логического мышления, предоставляя обучающимся возможность анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Воспитательные

1. Воспитывать у обучающихся экологическую культуру.

2. Прививать эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока - урок закрепления знаний, умений, навыков.

Формы работы учащихся - парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивный комплекс, влажные препараты лягушки и тритона; чучело лягушки, барельефные модели “Внутренне строение лягушки”, “Внутреннее строение рыбы”.

Метапредметные связи: экология, физика, география, русский язык.

Структура урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

3. Значение Земноводных (презентация учащегося).

4. Многообразие земноводных (презентация, сообщения учащихся).

5. Биологическая разминка:

- разноуровневые тестовые задания,

- биологический диктант с взаимопроверкой.

6. Сравнительная характеристика внутреннего строения земноводных и рыб (работа в группах).

7. Синквейн – творческая работа учащихся.

8. Решение биологических задач.

9. Подведение итогов.

10. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие, подготовка к работе, наличие учащихся.

2. Мотивация учебной деятельности.

3. Сообщение темы, цели, использование в дальнейшей деятельности.

4. Обзор дополнительной литературы на передвижном стенде. Просмотр и комментарии выставки рисунков учащихся “Виды земноводных”.

На протяжении нескольких занятий мы изучали земноводных: их строение, образ жизни, местообитания. Давайте сегодня обобщим и углубим полученные знания.

Необычное поведение (по человеческим меркам), странная внешность, нередко ядовитость – все это сделало, как нам известно, жаб, лягушек и саламандр атрибутами колдовства. Поэтому и отношение к ним было, в лучшем случае, брезгливым, но они этого не заслуживают. Он приносят пользу, поедая вредных беспозвоночных, кроме того, амфибии поддерживают в природе равновесие, которое сложилось за миллионы лет существования биосферы. Они – часть сложной системы с названием – природа, а все, что входит в нее, тесно связано друг с другом.

Изучая различные темы на уроках биологии, вы знакомитесь с определенными профессиями. Возможно кто-нибудь после наших с вами уроков, посвященных земноводным, из вас станет ученым – биологом и будет изучать амфибий и, возможно, откроет новый вид земноводных; некоторые из вас изберут профессию врача. Обучаясь в вузах, вы будете проводить лабораторные опыты на лягушках. Огромная часть наших знаний по физиологии получена в исследованиях на лягушках, неприхотливых, терпеливых, живучих существах. Внесли они свой вклад и в развитие эмбриологии.

Вопрос к классу:

В каких городах находятся памятники лягушкам?

- В Париже, Токио есть памятники лягушкам, они воздвигнуты медиками, которые проводили на лягушках тысячи экспериментов.

На протяжении нескольких уроков мы изучали земноводных, сегодня мы подводим итоги, поэтому тема урока: Обобщающий урок по теме “Земноводные”

Презентация, сообщение “Значение земноводных”. (Приложение 1)

Польза от земноводных в целом невелика, их численность 2800 видов. Они достигают большой численности лишь в немногих ландшафтах. Мы должны бережно относиться к каждому творению природы, чем больше видовое разнообразие, тем устойчивее экосистема

А сейчас мы прослушаем сообщения и посмотрим презентацию “Многообразие земноводных”. (Приложение 2)

5. Продолжаем урок биологической разминкой:

- Тестирование по вариантам (Приложение 3)

- Биологический диктант (взаимопроверка). (Приложение 4)

6. Работа в группах. (Приложение 5)

Учащиеся делятся на подгруппы по 5-7 человек. Каждая группа работает над определенной системой органов и схемами; проводит сравнительную характеристику строения земноводных и рыб; защищает свою работу.

Дыхательная - группа №1

Кровеносная - группа №2

Выделительная - группа №3

Опорно-двигательная - группа №4

Пищеварительная - группа №5

7. Синквейн (творческая работа учащихся)

Выразите свое отношение к представителю земноводных - лягушке озерной:

лягушка

холодная, скользкая

плавает, прыгает, лазает

не утратила связь с водой

квакушка

8. Решение биологических задач. (Приложение 6)

Выводы:

- земноводные – первые позвоночные, вышедшие на сушу, но не утратившие связь с водой;

- в связи с этим произошло усложнение систем: кровеносной, дыхательной (3 камерное сердце, 2 круга кровообращения, легкие), нервной;

- мы должны бережно относиться к каждому творению природы, чем больше видовое разнообразие, тем устойчивее экосистема.

9. Подведение итогов, выставление оценок.

10. Домашнее задание: написать эссе “Лабораторные опыты над лягушками. За и против”.