Цели:
- Обобщить и проверить знания учащихся в чтении, записи, последовательности чисел второго десятка.
- Развивать вычислительные навыки при решении выражений, задач.
- Развивать память, мышление.
I. Орг. момент.
II. Основная часть.
1. Объявление темы, целей урока.
2. Устный счёт.
Ребята, к нам сегодня в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (Буратино)
Кто, ребята, знает из какой сказки этот герой? (“Золотой ключик или приключения Буратино – показ книги)
Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой - портрет)
Буратино к нам сегодня пришёл не с пустыми руками, а принёс нам задания.
Будем выполнять задания Буратино?
1). Игра “Назови число”
- Какое число стоит при счёте за числом 13? За числом 18?
- Какое число стоит при счёте перед числом 20?
Перед числом 15?
- Назвать соседей числа 16.
- какое число стоит между числами 17 и 19?
2). Выбери правильный ответ (карточки на доске).
- Укажи сумму чисел 7 и 3. 9, 10, 8.
- Какое число уменьшили на 2, если получили 8. 6, 5, 10.
- Укажи все примеры с ответом 9. 4+5, 10-2, 1+8, 6+3
- 4 увеличь на 3. 9, 8, 7.
- укажи разность чисел 10 и 8. 3, 4, 2.
3). Задача или не задача ? (Учитель читает тексты, учащиеся доказывают задача это или не задача. Если задача, то дети называют решение)
- У Ани было 4 марки, а у Саши 3 марки.
- В коробке было 5 больших мячей, а маленьких на 3 больше.
Сколько маленьких мячей в коробке?
- На тарелке было 5 яблок и 4 груши.
Сколько всего помидоров на тарелке?
- В парке росло 7 берёз и 4 липы. На сколько больше росло берёз, чем лип?
3. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику стр. 56-59.
Ребята, вы большие молодцы! Быстро и правильно выполнили задания Буратино. Но это ещё не всё. Буратино нам сегодня принёс волшебный мешочек, не простой, а заданиями
(учитель показывает мешочек).
Ваша задача: на ощупь определить геометрические фигуры, которые находятся в мешочке и выполнить задания (учащиеся по очереди подходят к мешочку, вытягивают геометрические фигуры и выполняют задания).
1). Прямоугольник – стр.57, № 8. ( колл. работа)
Исправь ошибки. Запиши верные равенства.
2). Квадрат – стр.57, № 11. ( с комментированием)
Решить задачу.
Физминутка.
На зарядке первый класс,
Мы присядем десять раз.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
3). Ромб – стр.57. Задание на полях. (устно)
Назови фигуры одним словом.
4). Круг – стр.58. №14 ( 1 ст. – колл. работа, 2.3 ст. – сам. р.)
Поставь знаки: > < =.
Проверка: инд.опрос.
5). Треугольник – стр.58, №17 (колл. работа)
Прочитай числа на полях. Запиши их в одной строчке в порядке уменьшения, а в другой – в порядке увеличения.
6). Трапеция – стр.56, № 3 ( устно)
В каждом ряду назови числа по прядку:
- начиная с самого маленького;
- начиная с самого большого;
Ребята, Буратино нам приготовил ещё одно задание.
4. Проверочная работа. (5-7 мин. – карточки)
1). Запиши пропущенные числа.
9,10, 11, , 13, 14, , , 17, 18, , 20.
2). Какое число больше в каждой паре?
Закрась карточку, на которой оно записано.
16 и 14; 11 и 13; 20 и 18; 17 и 18.
3). Реши задачу.
Дети сделали из бумаги 10 больших фонариков, а маленьких на 4 меньше. Сколько маленьких фонариков сделали дети?
Проверка: через презентацию.
Ребята, поднимите руку, у кого все задания выполнены без ошибок. Молодцы! Оцените себя. Нарисуйте солнышки.
III. Итоги урока.
Ребята, наш урок подходит к концу.
Вы хорошо работали, мы выполнили много заданий.
Поднимите руку, кому понравилось работать на уроке?
А что особенно понравилось?
Оцените свою работу на уроке? (вееры)