Приоритетные национальные проекты современной России 2005–2010 гг.

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (53 МБ)


Использование информационных технологий является важным условием для успешного процесса обучения истории. Для человека, живущего в рамках современной цивилизации характерно стремление к визуальному восприятию информации. Зрительная и знаковая информация преобладает над текстовой и содержит здоровье-сберегающий фактор. Применение в процессе обучения мультимедийных технологий облегчает процесс запоминания, повышает уровень мотивации учащихся, создает условия для динамичного образования, развивает образно-иллюстративное мышление, что позволяет “погрузить” ученика в обстановку определенного времени, эпохи. Электронные пособия реализуют идеи индивидуального и дифференцированного обучения.

Заявленная тема - история современной России 2000-х годов позволяет использовать все вышеперечисленные характерные черты информационно-коммуникативного обучения. Тема нашей работы “Приоритетные национальные проекты современной России 2005-2010 гг.”.

Актуальность темы заключена в том, что приоритетные национальные проекты являются главными составляющими не только внутренней экономической политики современной России, но и выступают основой формирования мировоззрения общества в вопросах о демократии, о правовом государстве, о гражданском обществе.

Цельность основных направления позволила проектам проникнуть во все сфер жизнедеятельности общества, поэтому на уроке истории можно концентрически изучить, как отдельно взятое направление ПНП – “Здоровье”, “Образование, “Жилье”, “Развитие АПК” - так и во взаимосвязи, определяя ход реализации, уровень достижения, поставленных целей, формы взаимодействия, выбранных направлений.

Достойное место в уроке может занимать работа с документами, которая позволяет детально изучить вопрос и выделить группу документов для доказательного объяснения целей, направлений и хода реализации отдельно взятого ПНП. Работа с документами является основной частью отработки заданий части С (ЕГЭ, ГИА). Демонстрационный блок в виде таблиц и диаграмм в разделе “Информация” расширяет возможности по усвоению материала по ПНП.

Данный проект позволяет выделить метапредметные связи: история, обществознание, экономика, право, география.

Структура нашей работы состоит в следующем:

На первой странице размещены основные разделы: “Главные вопросы урока”, “ПНП”, “ПНП Здоровье”, “ПНП Образование, “ПНП Жилье”, “ПНП Развитие АПК”, “Кто есть кто?”, “Освоили. Усвоили. Присвоили”, “Информация”.

Каждый раздел имеет оглавление.

Из каждого раздела можно перейти на “Главную страницу”, на ссылки по документам из разделов “ПНП”, “ПНП Здоровье”, “ПНП Образование, “ПНП Жилье”, “ПНП Развитие АПК”.

Разделы “ПНП”, “ПНП Здоровье”, “ПНП Образование, “ПНП Жилье”, “ПНП Развитие АПК” содержат меню: цели, направления, реализация, документы. Информацию можно получить, использую гиперссылку, путем наведения курсора на текст. С каждого слайда можно перейти на следующий слайд или вернуться к “Главной странице”, другому информационному тексту или разделу.

Раздел “Освоили. Усвоили. Присвоили” проверяет усвоение материала, изложенного в разделах “ПНП”, “ПНП Здоровье”, “ПНП Образование, “ПНП Жилье”, “ПНП Развитие АПК”, “Кто есть кто?”, “Информация”. Задания сформулированы по двум темам: цели ПНП и реализация ПНП. Каждая тема содержит 4 вопроса двух уровней: на “4” балла, на “5” баллов. Ученик выбирает тему, номер и уровень вопроса. На страницу с вопросом можно перейти по гиперссылке. Каждый вопрос содержит управляющую кнопку “ОТВЕТ”, перейдя по которой, учащийся может проверить правильность своего ответа. С каждой страницы, содержащей задание, можно вернуться на “Главную страницу” или в раздел “Освоили. Усвоили. Присвоили”. Ответ на каждый вопрос содержит гиперссылки на страницу, где указана информация по теме.

Таким образом, данная работа позволяет систематизировать знания учащихся по вопросам внутренней политики государства на современном этапе и создает условия для реализации различных методических приемов, способов в соответствии с формой работы. Желаем успехов в реализации целей и задач обучения!

Методические рекомендации

В качестве основных методических рекомендаций приводятся следующие параметры: цель, ожидаемый результат, основные понятия, классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке (занятии), формы учебного занятия и форма контроля знаний учащихся.

1 вариант

Цель: сформировать у учащихся представление о событиях в современной истории России в социально-экономической сфере жизнедеятельности общества.

Ожидаемый результат (задачи):

  • Определить содержательные линии Приоритетных национальных проектов России в период 2005-2010 гг.
  • Сформировать представление о стратегии и тактике в социально-экономической сфере в рамках реализации Приоритетных национальных проектов России в период 2005-2010 гг.
  • Проанализировать основные стратегические линии Приоритетных национальных проектов России в период 2005-2010 гг.
  • Определить значение внедрения новой социально-экономической стратегии России в 2005-2010 гг.

Основные понятия: Приоритетный национальный проект, ЖКХ, АПК, ПНП “Здоровье”, ПНП “Образование”.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке (занятии):

  1. Ценностно-смысловые установки
  2. Рефлексия
  3. Саморегуляция
  4. Сотрудничество
  5. Коммуникация
  6. Разрешение проблем
  7. Приобретение знаний
  8. Использование ИКТ
  9. Освоение знаний: отработка
  10. Освоение знаний: связи и отношения

Формы учебного занятия: лабораторная работа на основе использования ИКТ, презентация Microsoft Power Point “Приоритетные национальные проекты современной России 2005-2010 гг.” (цель и задачи см. выше)

Форма контроля знания учащихся:

Вводный контроль: 1 вариант: беседа, 2 вариант: фронтальный опрос, 3 вариант: “мозговой штурм”, 4 вариант: оппонирование

Текущий контроль: практическая работа по слайдам презентации.

Вариант № 1. Составить гипотетические линии, определяющие причины выдвижения ПНП России в 2005 году.

Вариант № 2. Определить на основе статистических данных, схем, диаграмм стратегию ПНП в соответствии с социально-экономической ситуацией в России в 2005 году.

Вариант № 3. Рассмотреть со сферами жизнедеятельности общества основные направления ПНП России в 2005-2010 гг.

Вариант № 4. На основе основных направлений ПНП России в 2005-2010 гг. выделить проблемные аспекты социально-экономической жизни страны. Определить положительные результаты ПНП России к 2010 году.

Вариант № 5. Сформулировать перспективы расширения ПНП и изменения развития ПНП в современной истории России.

Коррекция:

Вариант 1. Индивидуальная консультация

Вариант 2. Самопроверка

Вариант 3. Оппонирование

Итоговый контроль: словесно-логические задания на основе алгоритма выполнения заданий в разделе “Викторина: Проверь себя”.

Рефлексия: по выбору учителя (психологическая, учебная, педагогическая).

Вариант 1. Психологическая. “Ассоциативный ряд”

Вариант 2. Учебная. “Статистика и факты”

Вариант 3. Педагогическая. “Продолжи фразу”: “ПНП изменило…”, “ПНП модернизировало …”, “ПНП сформировало …”, “ПНП расширило…”, “ПНП требует…”, “ПНП имеет значение для…”.

2 вариант

Цель: продолжить формирование метапредметных учебных умений и навыков в работе с информационными материалами, источниками на основе изучения исторических событий.

Ожидаемый результат (задачи):

  • Определить содержательные линии Приоритетных национальных проектов России в период 2005-2010 гг.
  • Сформировать представление о стратегии и тактике в социально-экономической сфере в рамках реализации Приоритетных национальных проектов России в период 2005-2010 гг.
  • Проанализировать основные стратегические линии Приоритетных национальных проектов России в период 2005-2010 гг.
  • Определить значение внедрения новой социально-экономической стратегии России в 2005-2010 гг.
  • Продолжить формирование творческого отношения к учебному труду через метод проектов.
  • Создать условия для реализации коллективного творческого дела и ролевого участия.

Основные понятия: Приоритетный национальный проект, ЖКХ, АПК, ПНП “Здоровье”, ПНП “Образование”.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке (занятии):

  1. Ценностно-смысловые установки
  2. Рефлексия
  3. Саморегуляция
  4. Сотрудничество
  5. Коммуникация
  6. Разрешение проблем
  7. Приобретение знаний
  8. Использование ИКТ
  9. Освоение знаний: отработка
  10. Освоение знаний: связи и отношения

Формы учебного занятия: урок-проект на основе использования ИКТ, презентация Microsoft PowerPoint “Приоритетные национальные проекты современной России 2005-2010 гг.” (цель и задачи см. выше)

Форма контроля знания учащихся:

Вводный контроль: беседа-консультация регламент деятельности, форма деятельности, результат деятельности.

Текущий контроль: практическая работа в рамках подготовки и выполнения проекта.

Вариант № 1. Учащиеся делятся на группы. Выбирают раздел презентации, на основе основных задач темы составляют проект, готовят презентацию (представление) проекта.

Коррекция: индивидуальная консультация

Итоговый контроль: представление проектов в соответствии с критериями

  1. Соответствие теме.
  2. Соответствие форме работы.
  3. Историзм.
  4. Логика изложения, корректные текстовое содержание.
  5. Наличие визуально-информационного ряда.
  6. Представление итогов работы.

Рефлексия: по выбору учителя (психологическая, учебная, педагогическая).

  • Вариант 1. Психологическая. “Голосование”.
  • Вариант 2. Учебная. “Оценочная”
  • Вариант 3. Педагогическая. “

Предложенные методические рекомендации являются вариативными.