Знакомство с процессом приготовления щей

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

  • Образовательные: знакомство с технологией приготовления щей; уточнение знаний о бытовой технике, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать ответы логически правильно;
  • Коррекционно-развивающие: активизация словаря по теме “Овощи”; развитие мелкой моторики; внимания, памяти.
  • Воспитательные: формирование чувства единства, положительной установки на участие в деятельности, желание помогать ближнему.

Оборудование: овощи, терки, овощерезка, мультимедиа.

Ход деятельности

Дети играют.

Влетает Карлсон.

Карлсон: Привет, малыши! Я пролетал мимо и решил заглянуть к вам. Где тут у вас варенье, конфеты, торты и другие сладости?

Дети: У нас ничего нет.

Карлсон: Ну, я так не играю, у меня же пропеллер требует подзарядки с помощью сладостей. Ребята, а что у вас сегодня на обед? Где у вас меню?

Дети приносят Карлсону меню.

Карлсон: Так посмотрим. На завтрак манная каша. Все ели кашу? Булка с маслом... А у вас булки не осталось? Очень жаль. Какао – мой любимый напиток! Лучшая зарядка для пропеллера! И какао не осталось? Что у нас на обед? Щи? Никогда не слышал про такое блюдо. А что такое щи?

Воспитатель: Садись Карлсон поудобнее и послушай.

Щи одно из самых известных традиционных блюд русской кухни, о них народ сложил множество пословиц и поговорок:

  • Щи да каша — пища наша.
  • А где щи, тут и нас ищи.
  • Без капусты щи не густы.

Это сейчас щи варят на газовых или электрических плитах в красивых разноцветных кастрюлях. А в давние времена их готовили в больших печах, которые топились дровами. А вместо кастрюли пользовались чугунными горшками. Традиционный способ приготовления щей — в русской печи, где они томились по нескольку часов. Щи варили и с мясом, и с рыбой, и постные – на воде. Клали в них капусту, репу, грибы, крупу, щавель, фасоль. Репа заменяла картофель, которого тогда в России еще не было. Картофель был привезен царем Петром I из Голландии.

Ребята, все вы кушали щи, давайте вспомним, что необходимо для их приготовления и поиграем в игру “Собери урожай” (Дети выбирают из корзинки необходимые продукты, оставляют макароны, яблоки, сахар и др.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, перечислите, что необходимо для того, чтобы приготовить щи. А вы знаете, в какой последовательности кладут эти продукты?

Ответы детей.

Карлсон (смеется): Представляю, какое это смешное блюдо щи – вилок капусты, клубни картофеля, морковь и помидоры плавают в воде.

Воспитатель: Карлсон, так овощи в щи кладут не целиком, а порезанные, и для каждого овоща свой способ нарезки. Посмотрите на экран. (На экране изображение нарезанных овощей).

  • Лук мелко режут, но можно добавлять его и луковицей – для вкуса.
  • Морковь натирают на крупной терке.
  • Картофель режут кубиками или соломкой.
  • А вот капусту шинкуют.

Карлсон: Терка – стерка. Что это за зверь?

Воспитатель: Карлсон, неужели ты не видел терку? Ребята, давайте покажем нашему гостю, как трут морковь.

Дети с помощью пластмассовых терок трут морковь.

Карлсон (пробует натертую морковь): Вкусно, но долго тереть морковку. Вот если бы к терке приделать пропеллер, как у меня, тогда другое дело.

Воспитатель: Какой ты дальновидный – есть такой кухонный прибор – называется овощерезка. Только пользоваться этим электрическим прибором могут только взрослые. Ребята, Карлсон, посмотрите, как с помощью него легко и быстро можно нарезать любые овощи.

Воспитатель режет заранее приготовленные овощи.

Воспитатель: Как называется этот прибор? Для чего он предназначен?

Ответы детей.

Воспитатель: Люди придумали бытовую технику для облегчения труда и экономии времени. Какая техника еще помогает людям на кухне?

Ответы детей.

Карлсон: Какой прибор полезный, обязательно куплю себе.

Воспитатель: Ребята, чтобы лучше запомнить, как приготовить щи, давайте поиграем.

Физминутка

Началась у нас игра.
Мы сегодня повара.
Приготовим куклам щей
Из полезных овощей.
Чтобы суп был очень вкусный,
Положу в него капусты.
И лучка совсем немножко.
Размешаю супчик ложкой.
Посолю и поперчу.
Вкусный суп сварить хочу!
А морковку и картошку
Положу я понарошку.
Много нужно овощей
Для полезных, вкусных щей!

Карлсон: Я понял, что за блюдо – щи. Только оно не сладкое.

Воспитатель: Но зато очень полезное. Сколько в нем овощей – сколько витаминов!

Ребята, расскажите Карлсону, какие витамины содержатся в овощах.

Рассказы детей.

Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов.

Картофель по праву называют вторым хлебом. В картофеле много крахмала.

Он отличается не только вкусовыми достоинствами, но и высокой пищевой ценностью, хорошо усваивается организмом.

Помидоры славятся превосходными вкусовыми качествами. Они очень полезны. В томатах имеется аскорбиновая кислота и другие витамины.

Морковь, особенно ярко окрашенные корнеплоды, содержит в большом количестве каротин, из которого в организме человека образуется витамин А. По содержанию каротина, морковь превосходит многие другие овощи. Кроме каротина в моркови содержатся и другие витамины.

Белокочанная капуста - существенный источник витамина С. В капусте есть и много других витаминов, что позволяет капусту считать не только полезной, но и целебной.

Лук не просто полезный продукт, но и лекарство от всех болезней. Каждый день мы добавляем лук почти во все блюда нашего стола, но даже не задумываемся, какой клад витаминов и минералов содержат как луковки, так и их зеленые побеги. Он укрепляет иммунитет и лечит простудные заболевания.

Стоит отметить, что лук практически не теряет лечебных свойств даже при термической обработке.

Карлсон: Какие ребята, молодцы, как много знают. А ребята умеют разгадывать кроссворды?

Ответ детей.

Разгадывание кроссворда на экране.

Карлсон: Ребята, а можно мне остаться у вас на обед? Так хочется щей попробовать...

Дети приглашают Карлсона на обед.