Цель: Активизировать самопознание учащихся с выбором будущей профессии.
Задачи:
- Развитие навыков группового общения;
- Сформировать готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
- Сформировать психологическую готовность учащихся к трудовой деятельности.
Ход урока
Здравствуйте. Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Сегодня нам предстоит необычная игра. У вас будет возможность представить свое будущее, спланировать его, может быть что-то изменить, о чем-то задуматься.
А для начала проведем игровую разминку.
1. Разминка: Упражнение “Встаньте, те кто”
Встаньте, пожалуйста в тесный круг.
Те, кто пришел сегодня на игру
У кого голубые глаза
Кто собирается поступать в училище
Кто представляет, кем он будет работать
Кто любит учиться
У кого есть планы на жизнь
2. Упражнение САМАЯ-САМАЯ ".
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая волосатая (парикмахер...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
3. Презентация “Выбор профессии”
2 слайд: Что такое профессия?
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.
3 слайд:
Профессия определяет положение человека в обществе. Выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и образ жизни.
4 слайд: Что такое специальность?
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Например, профессия врач. Специальность врач-хирург, врач-терапевт и т.д.
5 слайд: Трудно выбрать профессию?
В 14-15 лет полезно задуматься об этом:
1. Всмотритесь в себя
2. Подумайте о своих родителях
3. Оглянитесь, как живут ваши близкие.
4. Подумайте о России
6 слайд: При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
МОГУ, ХОЧУ, НАДО
7 слайд: Фактор МОГУ
- состояние здоровья;
- способности;
- уровень знаний;
8 слайд: Фактор ХОЧУ
- твои желания;
- интересы;
- склонности;
9 слайд: Фактор НАДО
- потребности рынке труда в кадрах
- если эти 3 фактора совпадают с вашим выбором профессии, то вы правильно сделали свой выбор
10 слайд:
Труд – это не только способ занять себя работой, но и возможность получения материального вознаграждения.
Деньги – это еще не 100% успеха, но без них в нашей жизни обойтись сложно.
Сейчас вы об этом не особо задумываетесь, так как материальным обеспечением занимаются ваши родители.
4. Упражнение “Выбор”
Литы бумаги, ручки.
Представьте себе, что вы находитесь в незнакомом городе, без друзей, родителей, родственников. У вас нет жилья, работы, но есть деньги, совсем немного, на первое время... вам необходимо сделать выбор, для того чтобы выжить. Я дам вам подсказку.
Вам нужны деньги, и вы их можете получить за работу, но у вас нет образования...
Необходимо письменно ответить на вопросы:
11 слайд:
В каком городе или стране вы находитесь?
- Какое у вас время года?
- Что вы будете делать?
- Что вы умеете делать?
- Что будет потом?
В общем устройте свою жизнь.
Время истекло. Пожалуйста давайте обсудим ваши действия. Происходит обсуждение.
12 слайд: Вывод:
Подсобные работы – это временный заработок, а в целом необходимо учиться. Для того чтобы учиться какому-либо делу, необходимо для начала все-таки определиться в выборе, а для этого нужно знать свои возможности и способности.
А теперь давайте отдохнем и поиграем
5. Игровая разминка “Угадай профессию”
Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
- ПЛОТНИК,
- ДВОРНИК,
- ВОДИТЕЛЬ,
- ШТУКАТУР-МАЛЯР,
- ШВЕЯ,
- ДОЯРКА,
- ПАРИКМАХЕР.
МОЛОДЦЫ!
6. Рефлексия: Написать пожелание друг другу на ладошках вырезанных из бумаги, из ладошек сделать солнце.
Итог: Психолог. Итак, вы изучили формулу правильного выбора профессии. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу.
Профессий много на Земле, Но выбирай, любя Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.